Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах промышленных и транспортны механизмов с возвратно-поступатель ным перемещением рабочего органа и широким диапазоном регулирования скорости при сравнительно больших длинах хода.
Цель изобретения - повьшение тягового усилия за счет компенсации усилия одностороннего магнитного притяжения.
На фиг. 1 представлен линейный электрический двигатель постоянного тока, поперечный разрез; на фиг. 2 то же, продольный разрез. . Линейный двигатель постоянного тока (фиг. 1) состоит из подвижной части в виде двух одинаковых магнит проводов 1, размещенных н а ферромаг ниткой плите 2. Каждый из них охвачен обмоткой 3 возбуждения, а якорная обмотка 4 выполняется в виде общей для двух магнитопроводов 1. К серединам торцовых сторЪн плиты 2 жестко прикреплены две неферромагни ные планки 5 своими верхними частями, а к их нижним частям прикреплено ферромагнитное ярмо 6, которое расположено под полюсообразуклцими выступами 7, верхние и нижние плоскости которых образуют одинаковые п
величине зазоры 5, о с активными
поверхностями магнитопроводов 1 (8, и поверхностью ярма 6 (S j), Полюсоо разующие выступы неподвижной части расположены в 1аахматном порядке на неферромагнитном основании 8 в два ряда вдоль направления движения двигателя. Ширина планки 5 должна .быть меньще величины зазора между рядами полюсов 7.
Линейный двигатель постоянного т
ка работает следующим образом.
Обмотки 3 возбуждения создают магнитный поток Ф , который замыкается по контуру, показанному на фиг, 1, Контур магнитного потока не замыкается через основание 8 вторичной части двигателя, которое служит 50 ромагнитное ярмо, отличаютолько для крепления полюсообразую- щих выступов 7, поэтому оно выполняется из неферромагнитного материала, что уменьшает расход металла на неподвижную часть линейного двигателя постоянного тока.
Взаимодействие магнитного потока Фр с током якорной обмотки 4 приводит к созданию тягового усилия дви
где S
гателя F, направление действия которого определяется по правилу левой руки.
Толщина ферромагнитного ярма 6 равна толщине с1)ерромагнитной плиты а его длина равна длине подвижной части. Для того, чтобы скомпенсировать усилие одно стороннего магнитного притяжения, площадь ярма, находящаяся под полюсным выступом 7 одного ряда, должна быть равна сумме площадей всех зубцов одного магнитопрово- да 1, т.е. пгарина ярма, находящегося под одним рядом полюсов Ь(, (фиг, 1), должна определяться вьфажением
. Sz Z
Ь X- р
где S
Z to-
площадь одного зубца магни- топровода 1;
количе гво зубцов одного магнитопровода; число пар полюсов двигателя;
-полюсное деление двигателя.
Таким образом, при:ширине ферромагнитного ярма Ъ (фиг, 1) мень- щей, чем ширина магнитопроводов Ь на величину 2 (-Ь„),
где - активная длина проводника якорной обмоткиJ
или-л , о,.. 17- с 7
К Ч- г
pf
2 (е5-ь„)2
компенсируется условие одностороннего магнитного притяжения двигателя Р, что позволяет уменьшить усилие сопротивления двигателя и ,тем самым
повысить тяговое усилие, форм,ула изобретения
Линейный электрический двигатель постоянного тока, состоящий из неподвижной части в виде двух рядов
шахматообразно размещенных вдоль пу- 45 ти полюсных ферромагнитных выступов и подвижной части, содержащей сое- диненные между собой два одинаковых магнитопровода с Ьбмотками возбуждения и общей якорной обмоткой и ферщ и и с я тем, что, с целью повышения тягового усилия за счет компенсации усилия одностороннего магнитного притяжения, ферромагнитное 55 ярмо подвижной части расположено со стороны полюсшагх ферромагнитных выс- ,тупов, противоположной стороне, обращенной к рабочему зазору.
////////////////////Л
Составитель С, Венгржановская Редактор Н. Киштулинец Техред Л.Сердюкова Корректор М. Демчик
Заказ 1157/54Тираж 661Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фие. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный электрический двигатель постоянного тока | 1986 |
|
SU1367110A1 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока | 1984 |
|
SU1261061A1 |
Двухкоординатный линейный электродвигатель | 1979 |
|
SU942218A1 |
Магнитоэлектрический линейный двигатель | 1987 |
|
SU1582295A1 |
Линейный электрический двигатель | 1980 |
|
SU951587A1 |
Линейный электродвигатель | 1985 |
|
SU1339794A1 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока "Подэлин | 1979 |
|
SU1001347A1 |
Линейный электродвигатель постоянного тока | 1987 |
|
SU1504748A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1984 |
|
SU1343511A1 |
Линейный электрический двигатель | 1986 |
|
SU1396214A1 |
( Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение тягового усилия линейного двигателя постоянного тока за счет компенсации усилия одностороннего магнитного притяжения. Дви1235 гатель состоит из подвижной части в виде двух одинаковых магнитопрово- дов 1, размещенных на ферромагнитной пленке 2. Каждый из них охвачен обмоткой возбуждения 3, а якорная обмотка 4 - общая для двух магнито- проводов. К плите 2 жестко прикреплены две неферромагнитные планки 5, а к ним прикреплено ферромагнитное ярмо 6, расположенное под полюсооб- разующими -выступами 7, верхние и нижние плоскости которых образуют одинаковые по величине зазоры S, Sj с активными поверхностями магни- топроводов (5,) и ярма (&). Выступы 7 расположены в два ряда. Для- того, чтобы скомпенсировать усилие одностороннего притяжения, площадь ярма, находящаяся под полюсными выступами 7 одного ряда, должна быть равна сумме площадей всех зубцов одного магнитопровода. 2 ил. i (Л 3 1 CAD О О О5 о СП
Линейный электрический двигательпОСТОяННОгО TOKA | 1979 |
|
SU853752A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока | 1984 |
|
SU1261061A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-01-02—Подача