1 , 1
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электроприводах механизмов с
линейным перемещением рабочего органа.
Цель изобретения - повьшение надежности за счет устранения неравномерных нагрузок на опоры подвижной части путем компенсации усилия одно- стороннего магнитного притяжения.
На фиг.1 изображена конструктивная схема предлагаемого линейного двигателя постоянного тока; на фиг.2 вторичная часть, вид сверху.
Линейный двигатель постоянного тока состоит из подвижной части, ко- торая включает в себя П-образный маг нитопровод 1, по крайней мере один полюс 2 с полюсной обмоткой 3 и сие- тему возбуждения, которая представляет собой три постоянных магнита, один из которых 4 расположен на зуб- цовом слое п.олюса 2, а два других 5 - на концах П-образного магнитопро вода I. Неподвижная часть двигателя состоит из основания 6 - ярма вторичной части (фиг.1 и 2), на котором в шахматном порядке в три ряда расположены полюсообразующие выступы 7, которые находятся в среднем ряду, и выступы 8 - в крайних рядах.
Расстояние между осями полюсообра зующих выступов 7 и 8 вдоль длины хода равно ширине двух секций полюсной обмотки 3. Между средними выступами расположены постоянные магниты 9, а между крайними - постоянные магниты 10 таким образом, что полярность постоянных магнитов 9 и 10 неподвижной части противоположна полярности постоянных магнитов 4 и 5, соответственно находящихся на подвижной части Путь замыкания магнитного потока во вторичной части показан пунктирными линиями- на фиг. 2.
Двигатель работает следующим образом.
Постоянные магниты 4 и 5, расположенные соответственно на полюсе 2 и П-образном магнитопроводе 1, создают
д
5
0 5
0
5
0
5
0
магнитный поток Ф , а путь замыкания проходит через постоянный магнит 5, П-образный магнитопровод 1, полюс 2, полюсообразующий выступ 7, ярмо вторичной части 6, полюсообразующие выступы 8 и воздушный зазор меткду выступами 8 и магнитами 5. По полюсной обмотке 3 протекает ток 1д, направление которого показано стрелками на фиг.1 и 2. Часть обмотки, которая расположена над постоянным магнитом 9, не принимает участия в создании тягового усилия двигателя, так как основной поток, создаваемый постоянными магнитами 4 и 5, компенсируется потоком, создаваемым постоянным магнитом 9. Поэтому усилие F создается частью полюсной обмотки, расположенной под полюсообразующим выступом 7, и направлено по стрелке F (фиг.1).
Технические преимущества предлагаемого двигателя заключаются и уменьшении износа и количества ремонтов опорных креплений якоря, в связи с устранением вибраций от неравномерной нагрузки на опорные крепления.
Формула изобретения
Линейный двигатель постоянного тока, состоящий из подвижной части в виде П-образного магнитопровода, между концами которого закреплен по крайней мере один полюс с обмоткой и поляризующий постоянный Магнит, и неподвижной части в виде ферромагнитной полосы с выступами, размещенными рядами и постоянными магнитами, за- крепленными вдоль средней линии полосы, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности двигателя, часть выступов в крайних рядах ферромагнитной полосы, а также концы П-образного магнитопровода снабжены постоянными магнитами, причем выступы с магнитами на неподвижной части размещены в шахматном порядке между выступами без магнитов и имеют полярность, противоположную полярности магнитов подвижной части.
Редактор А.Шандор
Составитель В.Наровлянский
Техред М.Ходанич Корректор А.Ильин
Заказ 4834/54
Тираж 659Подписное
ВНИКЛИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный электрический двигатель | 1986 |
|
SU1396214A1 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока | 1985 |
|
SU1300605A1 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока | 1986 |
|
SU1367110A1 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока | 1984 |
|
SU1261061A1 |
Магнитоэлектрический линейный двигатель | 1987 |
|
SU1582295A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1979 |
|
SU961060A1 |
Линейный синхронный двигатель | 1989 |
|
SU1697209A1 |
Линейный электродвигатель постоянного тока "Флиндвит-Элегон | 1987 |
|
SU1494162A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2275732C2 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока | 1981 |
|
SU1001350A1 |
Изобретение относится к электротехнике, к электроприводам механизмов с линейным перемещением рабочего органа. Цель состоит в повышении надежности за счет устранения неравномерных нагрузок на опоры подвижной части путем компенсации усилия одностороннего магнитного притяжения. .,J Линейный электродвигатель содержит подвижную часть, включающую П-образ- ный магнитопровод 1, с полюсами 2 и обмоткой 3 и систему возбуждения, представляющую собой три постоянных магнита, один из которых 4 расположен на зубцовом слое полюса 2, а два других 5 - на концах магнитопровода 1. Неподвижная часть состоит из основания 6, на котором в шахматном порядке в три ряда расположены средние 7 и крайние 8 выступы. Между средни- ми выступами размещены постоянные магниты 9, а между крайними - постоянные ма17ниты 10, полярность которых противоположна полярности постоянных магнитов 4 и 5 подвижной части,. За счет этого основной поток, создаваемый постоянными магнитами 4 и 5, компенсируется потоком постоянного магнита 9, что устраняет вибрации от неравномерной нагрузки на опорные крепления. 2 ил. S (Л Риг.1
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Линейный двигатель | 1979 |
|
SU797010A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
- |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1984-12-25—Подача