t
Изобретение относится к оборудованию заводов резиновой промьшшенности а именно к способам восстановления изношенных валков валковых машин.
В результате длительной работы рабочая поверхность валковых машин (вальцов и каландров) становится шероховатой или волнистой. Удовлетворительное вальцевание и каландрование резиновых смесей становится невозможным. Это происходит вследствие износа поверхности валков как из-за воздействия сырой резиновой смеси, обладающей большим коэффициентом трения, так и ингредиентов ее, особенно сыпучих, последнее относится в особенности к случаю приготовления резиновых смесей на вальцах.
В случае каландра валки должны иметь бомбировку, т.е. изготавливаются не цилиндрической, а бочкообразной формы, чтобы обеспечить компенсацию прогиба валка при каландровании. Длительная эксплуатация приводит к появлению у валка приблизительно цилиндрической формы, поверхность .его при этом не гладкая, а шероховатая или волнистая
Известен способ восстаиовления формы и рабочей поверхности валков
валковых машин согласно которому по следняя разбирается; после чего вал ки подвергают механической обработке 1.
Однако вгшьцы или каландр в этом случае надолго выключаются из работы. Кроме того, восстановление валков, сборка и разборка валковой машины требуют больших трудовых и мате0риальных затрат.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ восстановления твердых поверхностей, в том числе метал.пических (рабочие поверхности изноsшенных валков валковых машин), путем воздействия на них абразивными материалг1ми композиционного типа, состоящими из полимера с абразивным наполнителем. В качестве полимера исполь0зуются отвержденные в процессе изготовления термореактивиые пластмассы. При этом обрабатываемая поверхность неподвижна, а движется абразивное полимерное тело 2.
5
Однако способявляется трудоемким, требует большого количества времени участия квалифицированного работ0 . ика.
Цель изобретения - снижение трудомкости и обеспечение возможности восстановления поверхности без разбрр а валковой машины.
Пос1 авленная цель достигается тем, то в способе восстановления рабочей оверхности изношенных валков валковых машин путем обработки их абразивным материалом, в качестве абразивного материала применяют смесь натурального или синтетического каучука с абразивным наполнителем при их весовом соотношении от 45:55 до 55:45 а обработку ведут вальцеванием указанна смеси при работе машины.
Разборку валковой машины при предлагаемом способе не производят. На разных этапах абразивной обработKJt и доводки валков при меняют невулканизованные смеси, т.е . сырые каучуковые смеси с разной гранулометрией порошка абразивного наполнителя.
:пособ состоит из 1, 2 и 3 этапов, включающих восстановление бочкообразной формы валков каландра, грубую и тонкую шлифовку валков для остижения требуемой чистоты их поверхности.
Способ осуществляется следующим образом.
Подлежащую восстановлению пару валков машины снабжают специальной штангой, параллельной осям валков и предназначенной для установки и переещения двух пар ограничительных стрелок, аналогичных тем, какими снабжаются все вальцы или каландры. На первом этапе обработки поверхности валков стрелки ставят (по 2 пары) по краям валка, промежутки между ними заполняют абразивной резиновой смесью. Затем идет переработка смеси. Опыт показывает, что на 1-ом этапе для обработки краев с целью получения бочкообразной формы валков требуется около 4 ч. Затем обе пары. стрелок перемещают ближе к середине валка, однако новые участки обработки несколько накладываются на первые, т.е. частично их перекрывают. Это нужно для того, чтобы не осталось необработанных участков. 2-й этап обработки валков каландра длится около 3 ч, и затем стрелки опять сближают. На. последнем этапе стрелки снимают, а две оставшиеся ограничивают центральную часть валков.
Общая длительность подобной обработки составляет примерно 8 ч. Затем стрелки устанавливают в крайнее положение, т.е. на концах участков, и производят обработку валков на всей длине сразу для того, чтобы ликвидировать шероховатости на валках, уже приобревших бочкообразную форму.
Таким образом поставленная цель оказывается достигнутой..Остается лишь произвести полировку восстановленной .поверхности валков. Это осуществляется путем переработки на каландре другой сырой резиновой смеси, где наполнителем является тонкий порошок абразивного материала.
Длительность отдельных этапов зависит от примененных смесей.
Абразивная резиновая смесь представляет собой каучук, в который на отдельных вальцах после пластикации добавляется порошок зеленого карборунда. Номер зернистости порошка, соответствуквдий тонине помола, определяется этапом обработки валков каландра (более крупный или тонкий) Другие ингредиенты в эту смесь не вводят (сера, ускорители, противостарители и т.д. не нужны), т.е. это строго говоря, не резиновая, а каучуковая абразивная смесь. Оптимальное весовое соотношение компонентов составляет 1:1.
Тип каучука может быть произвольнЕлм, практически использовался синтетический каучук СКД, СКИ-3, СКС-30 АРКП.
Тип абразивного наполнителя также не имеет принципиального значения. Вместо карборунда можно использовать корунд, карбид бора или другие вещества.
Более того, гранулометрия порошков абразивного наполнителя может быть различной, при применении более тонкого наполнителя в каучуковой смеси, используемой на первых этапах переработки, соответственно увеличивается длительность этих этапов. Шлифовка валков на заключительных этапах должна проходить с применением наполнителя уменьшающейся тонины, а для тонкой шлифовки необходима каучуковая смесь с микропорошком.
Реализация способа с использованием конкретных материалов отражена в приводимых примерах.
Пример 1. Для восстановлени поверхности валков каландра приготавливают каучуковые смеси, включающие 50 вес.% каучука СКИ-3 и 50 вес.% белого электрокорунда с зернистостью 40,.32 и 25 (по ГОСТ 3647-59). и с микропорошками белого электрокорунда М 40 и М 28. На первом этапе восстановления устанавливают 2 пары ограничительных стрелок по краям валка. ОСработка (путем непрерывной переработки смеси) длится 4 ч, при этом смесь содержит абразивный порошок с зернистостью 40. Затем обе пары стрелок перемещают к середине валка с частичным перекрытием уже обраб тайных участков и в течение 3 ч производят переработку такой же смеси. На 3-ем этапе оставляют лишь 2 стрелки, ограничивающие центральную часть валка, и обработка этой части длится около 1 ч (общая длительность около 8 ч). Затем эти 2 стрелки устаJ aвливaют на концах валков и произВОДЯТ обработку поверхности целиком, с целью ликвидации шероховатости на валках, уде приобретших бочкообразную форму. При этом применяют смесь каучука СКИ-3 и белого электрокорунда зернистостью 32 или 25 при соотношении 1:1 (длительность обработки соответственно 3 и 44). Затем (Производят переработку на каландре смеси, содержсцдей микропорошок белсуго электрокорунда зернистостью С 28 и тот же каучук, в течение 3-х ч. Чистота поверхности валков соответствует 9-му классу.
П р и м е р 2. Готовят каучуковые смеси с синтетическим, каучуком СКС-3 АРКП и абразивным наполнителем - порошок зелёного карборунда с зернистостью по примеру 1 при соотношении 1:1. Длительность переработки смеси на всех этапах составляет, соответственно, 3:2 и 1 ч. Окончательную шлифовку производят смесью с микропорошком белого электрокорунда зернистостью М 28 в течение 3-х ч. Чистота поверхности соответствует 8-9 классу, что вполне достаточно.
Вальцы, за исключением калибровочных, не нуждаются в бочкообразной форме валков, поэтому для них процесс восстановления поверхности проще - отпадает 1-ый этап - шлифование по участкам.
Для контроля качества восстановления рабочей поверхности валков, на них перерабатывают рабочую резиновую смесь и вьтускают с каландра кусок листованной смеси шириной
равной ширине рабочего участка валков. Лист разрезают на продольные полосы и измеряют толщину каждой из них. Наличие разнотолщинности говорит о неудовлетворительном качестве восстановления, и обработку пары валков по участкам следует повторить. Применение способа дает большую экономию и избавляет от остановки оборудования и трудоемкой работы по его разборке, сборке и транспортировке .
Формула изобретения
Способ восстановления рабочей поверхности изношенных валков валковых машин путем обработки их абразивным материалом, отличающийс я тем, что, с целью снижения трудоемкости и обеспечения возможности восстановления поверхности без разбора валковой, машины, в качестве абразивного материала применяют смесь натурального или синтетического каучука с абразивным наполнителем при их весовом соотношении от 45:55 до 55:45, а обработку ведут вальцеванием указанной смеси при работе машины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Лукач Ю. Е. и др. Валковые машины для переработки пластмасс и резиновых смесей. М., Машиностроение, 1967, с.257.
2.Патент США 3631638, кл.51-295, 11.04.66 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления листовых полимерных материалов с волокнистым наполнителем | 1985 |
|
SU1260217A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ СТРЕЛКИ К ВАЛКОВЫМ МАШИНАМ | 1973 |
|
SU386775A1 |
Изоляционный материал | 2020 |
|
RU2753045C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РЕЗИНОВОЙ СМЕСИ | 1993 |
|
RU2061001C1 |
СОСТАВ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АБРАЗИВНЫХ ПОЛИРОВАЛЬНЫХ ЭЛАСТИЧНЫХ КРУГОВ | 2005 |
|
RU2311280C2 |
Способ получения порошкообразной резиновой смеси | 1973 |
|
SU588924A3 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РУЛОННОГО ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 1992 |
|
RU2011664C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СВОЙСТВ КАУЧУКСОДЕРЖАЩИХ СМЕСЕЙ | 1997 |
|
RU2127426C1 |
Способ получения вулканизированной резиновой композиции, вулканизированная резиновая композиция и нешипованная шина, включающая вулканизированную резиновую композицию | 2015 |
|
RU2707353C2 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АБРАЗИВНОЙ МАССЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2191102C2 |
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1975-02-24—Подача