1
Изобретение -относится к техническим средствам программированного обучения и контроля качества усвоения знаний и может быть использовано во всех сферах обучения, где возможен программированный контроль.
Известно устройство, содержащее блок ввода ответов, кодирующее устройство, переключатель номеров вопросов, блок регистрации ответов 11
Недостатком данного устройства является то, что в нем не учитывается различие контрольных вопросов по своей сложности и значимости для усвоения учгицимися изучаемого материала.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство, состоящее из блока ввода ответов, счетчика, дешифратора, индикатора оценки знаний, логической части, имеющей схему присвоения весов ответам, вьтолненной на задающем генераторе, связанном с последовательно соединенными счетными триггерами, а выход - со входами элементов схемы временной селекции 2.
Недостаток устройства - слож.ность, обусловленная большим коЛичеством элементов, что ведет к снижению его надежности.
Цель изобретения - повышение точности контроля и упрощение устройства.
Поставленная цель достигается .тем что визвестное устройство для контроля знаний учащихся, содержащее последовательно включенные
0 блок ввода ответов, блок кодирования ответов, переключатель номеров вопроса и регистратор ответов, а также последовательно-соединенные счетчик, дешифратор и индикатор, 5 введены последовательно включенные распределитель импульсов и преобразователь аналог-код, соединенный со входом счетчика и с выходом переключателя номеров вопроса, а выход регистратора ответов подключен ко входу распределителя импульсов.
На чертеже представлена функциональная схема устройства для контроля знаний учащихся.
5
Устройство содержит блок 1 ввода ответов, блок 2 кодирования ответов, переключатель 3 номеров вопросов, регистратор 4 ответов, распределитель 5 импульсов, преобра0 (зователь 6 аналог-код, счетчик 7,
дешифратор 8, индикатор 9 (для оценг ки знаний). Схема преобразователя б (весов ответов в чирло импульсов) содержит элементы H/tO, число кбторых равно числу выходов распределителя 5, и элемент ИЛИ 11,.
Блок 1 осуществляет выработку; сигнала ответа, который через 2, переключатель,.Л, поступает в регистратор 4, который может содержать как регистратораа правильных, так и неправильных ответов или только регистраторы правильных ответов.
Если ответ был сделан правильно, то с регистратора 4 (с регистраторов правильных ответов) подается сигнал на вход распределителя 5. Количество выходов распределителя 5 равно максимальному весу ответа на какой-либо вопрос, например б. Выходы распределителя 5 соединены со входами элементов И 10.
Входы элементов И 10 также соединены с переключателем 3 номеров вопросов .
Выходы элементов И 10 соединены через элемент ИЛИ 11 со счетчиком 7. Элементы И 10 и элемент ИЛИ 11 образуют преобразователь, преобразующий веса ответов в число илщульсов.Счетчик 7 может быть выполнен, например, на счетных триггерах.
Диодный дешифратор 8 выполнен матричным и преобразует результат оценки знаний из двоичной в десятичную систему счисления. Индикатор 9 . (оценки знаний) выполнен на лампах.
В устройстве имеется кнопка возврата в исходное положение.
Устройство работает следующим образом.
Учащемуся предлагается контрольный билет, например из десяти вопрос сов. Каждому вопросу присваивается определенное количество единиц, например/ наиболее важным и сложным вопросам по 6 единиц. Остальным вопросам, в зависимости от их сложности и важности, от 1 до 5 единиц. Таким образом, учащийся ьюжет набрат за правильные ответы на все десять вопросов билета максимальное количество единиц, например пятьдесят. Сорок четыре единицы, например, счит тается необходимьа 4 минимумом для положительной оценки.
Устройство работает следующим образом при ответе на один вопрос билета.
При введении ответа в блок 1 вьщается сигнал, который через блок 2 и переключатель 3 поступает в регистратор 4. Если ответ был сделан правильно, то с регистратора 4 вьщаетс сигнал на запуск распределителя 5 импульсов. Он вырабатывает 6 импульсов , которые поступают на элементы И 10.
На элемент ИЛИ 11 проходят только те импульсы, элементы и 10 которых имеют разрешение с переключателя 3 номеров вопросов. Например, проходи пять импульсов. Эти импульсы через элемент ИЛИ 11 поступают на счетчик 7, который подсчитывает импульсы в двоичной системе. Результат подсчета после дешифратора 8 поступает на индикатор 9 (для оценки знаний).
Устройство аналогично работает при ответах и на остальные вопросы билета.
Индикатор 9 указывает общее количество единиц, полученное учащимся. Однако дешифратор 8 может быть построен таким образом, что индикатор 9 будет оценивать ответы в пятибалльной .системе.
Предлагаемая схема имеет прос. 1тую конструкцию, большую надежность повышенн1то объективность оценки знаний, так как весы ответов на вопросы отличаются не в два раза, и может быть выработано более точное соотношение важности и сложности вопросов.
Формула изобретения
Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, блок кодирования ответов, переключатель номеров вопроса и регистратор ответов, а также последовательно соединенные счетчик, дешифратор и индикатор, отличающеес я тем, что, с целью повышения точности контроля и упрощения устроства , оно содержит последовательно включенные распределитель импульсов и преобразователь аналог-код, соединенный со входом счетчика и с выходом переключателя номеров вопроса, а выход регистратора ответов подключен ко входу распределителя импульсов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Г. Танжин Ю. Малогабаритный экзаменатор. - Сб, В помощь радиолюбителю. М., Энергия, 1976, вып. 55, с.1-6.
2. Авторское свидетельство СССР № 287423, кл. G 09 В 7/00, 1969. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1098022A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU743010A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ | 1970 |
|
SU287423A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1140146A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемого | 1983 |
|
SU1119058A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Устройство для контроля знания обучаемых | 1983 |
|
SU1149302A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU963064A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU955172A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемого | 1983 |
|
SU1108483A1 |
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-04-06—Подача