Устройство для контроля знаний учащихся Советский патент 1980 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU743010A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Похожие патенты SU743010A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля знанийОбучАЕМОгО 1979
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU842922A1
Устройство для контроля знанийучАщиХСя 1978
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU830499A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1983
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1105930A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU955173A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1980
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU928392A2
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1001151A1
Устройство для контроля знания обучаемых 1983
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1149302A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1977
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU763947A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU963064A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU955172A1

Иллюстрации к изобретению SU 743 010 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для контроля знаний учащихся

Формула изобретения SU 743 010 A1

I

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала.

Известно устройство для контроля знаний учащихся, содержащее пульты учащихся, подключенные к коммутатору пультов, соединенному параллельно с узлом индикации оценки, а также с табло ответов и контрольным табло, подключенным к пультам учащихся, суммирующий трансформатор, входы которого подключены к коммутатору пультов и к табло ответов, а выходы через последовательно соединенный выпрямитель и электромагнитное реле подключен к злу индикации оценки и коммутатору пультов, кроме того табло ответов и контрольное табло выполнены в виде набора двухцветных ячеек, каждая из которых содержит лампы индикации правильных и неправильных ответов 1. Однако при пользовании этим устройством возможно угадывание правильного ответа, а также необходимо составление программированных билетов.

Известно также устройство для контроля знаний учащихся, содержащее киноленту с кадрами учебной информации и кодами управления, управляемый диапроектор, соединенный с выходами логического блока, экран, блок фотодатчиков, блок ввода, блок оценки, дещифратор, блок связи и вычислительную мащину 2.

Данное устройство предназначено для реализации учебных программ со сложным разветвителем. Применение этого устройства для контроля знаний учащихся при реализации учебных программ, не имеющих разветвлений (например, год рождения А. С. Пущкина, вычислить N1728, написать формулу воды, первый советский космонавт и т. д.) не является оправданным в виду больщой сложности устройства.

Известно устройство для контроля знаний учащихся, состоящее из пульта ввода ответов, логического блока, счетчика, дещифратора и индикатора оценки знаний, 20 схемы присвоения весов 3. При контроле знаний учащихся с помощью этого устройства возможно случайное угадывание правильного ответа и необходимо составление программированных билетов.

Из известных устройств для автоматизированного контроля знаний учащихся наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее последовательно включенные переключатель готовности ответа, кодирующее устройство, переключатель смены билетов, регистраторы правильных и неправильных ответов, переключатель сброса ответов, шины питания, индикаторы правильных и неправильных ответов, элемент задержки времени Ч.

В процессе контроля,знаний учащемуся предлагается серия вопросов с несколькими ответами на них. Номер вопроса вводится в экзаменатор с помощью переключателя смены билетов, а ответ - с помощью переключателя готовности ответа.

Однако это устройство не обеспечивает самостоятельного формулирования ответа, так как в нем используется способ формулирования ответа, основанный на выборе точного ответа из нескольких правильных и неправильных ответов, хранимых в памяти устройства; в устройстве имеется возможность случайного угадывания правильного ответа; необходимо составлять программированные билеты.

Целью изобретения является расщирекие дидактических возможностей устройства.

Достигается это тем, что в известное устройство, содержащее блок ввода ответов, соединенный с блоком кодирования ответов, индикаторы правильных ответов, подключенные к первой щине питания и ключам первой группы, соединенным с второй шиной питания, индикаторы неправильных ответов, подключенные к первой шине питания и ключам второй группы, соединенным со второй щиной питания, которая через элемент сброса ответов подключена к входу устройства, а также последовательно включенные элемент задержки и переключатель готовности ответа, соединенный с первой шиной питания, подключенной к коммутатору вопросов, соединному с элементом задержки, „введены блок контроля последовательности элементов ответа, подключенный к коммутатору вопросов, блоку кодирования ответов и второй щине питания, и две группы элементов И, первые входы которых соединены с выходами коммутатора вопросов, вторые входы элементов И первой группы подключены к выходам ключей второй группы, а выходы - к входам ключей первой группы, вторые входы элементов И второй группы подключены к выходам ключей первой группы, а выходы - к входам ключей второй группы, при этом блок контроля последовательности элементов ответа содержит резисторы и последо вательно включенные транзистор, тиристоры и переключатель готовности ответа, причем база транзистора и катоды тиристоров через соответствующие резисторы соединены с первым входом б.юка, переключатель готовности ответа подключен к выходу блока, а эмиттер транзистора соединен с вторым входом блока.

На чертеже схематически изображено устройство для контроля знаний учащихся.

Устройство состоит из блока 1 ввода ответов, блока 2 кодирования ответов, блока 3 контроля последовательности элементов ответа, переключателя 4 готовности ответа, коммутатора 5 вопросов, блока 6 регистрации ответов, элемента 7 сброса ответов, шин 8 и 9 питания, элемента 10 задержки.

Блок 3 состоит из гп-последовательно соединенных тиристоров 11 (где т-значность кода ответов, нагрузкой которых являются резисторы 12), транзисторы 13, база которого соединена с щиной 8 через резистор 14. Блок 9 состоит из узлов 15 регистрации отдельных ответов, число которых равно числу вопросов в билете. Узел 15 состоит из ключей 16 и 17, индикатора 18 правильных ответов, индикатора 19 неправильных

ответов, элементов И 20 и 21.

Блок 1 ввода ответов состоит из кнопок, количество которых равно количеству различных элементов, из которых могут быть составлены ответы на билет. Если, например, ответ конструируется только в цифровом выражении, то число кнопок равно десяти (кнопки на чертеже не указаны).

Блок 2 кодирования ответов построен таким образом, что при правильном ответе на вопрос последовательно выдает сигналы

на управляющие электроды к«пючей 11, а при неправильном вводе хотя бы одного элемента ответа выдает сигнал на базу транзистора 13 и закрывает его, тем самым закрывая ключи 11.

Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом.

Учащийся получает билет с вопросом, который имеет однозначный ответ, например вычислить, чему равна величина /1728. Учащийся должен самостоятельно сформулировать ответ и ввести этот ответ в блок 1. Если ответ был сделан правильно, т. е. последовательно были введены сначала 1, а затем 2, то на управляющие электроды ключей 11, последовательно, начиная с первого, подается сигнал с блока 2, они отрываются. Если хотя бы один из элементов ответа будет введен неправильно, то сигнал с блока 2 подается на базу транзистора 13 и он закроется, при этом закроются все ключи 11 независимо от того, сколько их было открыто до этого (независимо от того, сколько элементов ответа до этого было введено правильно.

После того, как все элементны ответа введены в блок 1, нажимают переключатель 4. Если ответ был сделан правильно, то будут открыты все ключи 11, и положитель ый сигнал с них через переключатель 4, К ммутатор 5 поступит на первый вход элемента И 20, на второй вход элемента И 20 подается положительный сигнал через индикатор 19, элемент И 20 отроется, откроется и ключ 16, а индикатор 18 укажет номер вопроса, на который произведен правильный ответ. После открытия ключа 16 исключается возможность исправления ответа благодаря тому, что на второй вход элемента И 21 будет подаваться отрицательный сигнал. Элемент 10 служит для исключения ложных срабатываний ключей 16 и 17. Если ответ был сделан неправильно, то цепочка из ключей 11 будет закрыта, и положительный сигнал не поступит на ключ 16,а поступив через элемент 10, через коммутатор 5 на первый вход элемента, И 21. На второй вход элемента И 21 подается положительный сигнал через индикатор 18 и эле.мент И 21 откроется, откроется и ключ 17.Индикатор 19 укажет номер вопроса, на который произведен неправильный ответ. После открытия ключа 17 исключается возможность исправления ответа, благодаря то.му, что на второй вход элемента И 20 будет подаваться отрицательный сигнал. При с.мене номеров вопросов происходит выключение всех открытых ключей 11 благодаря разрыву цепи питания через коммутатор 5, соединенный с эмиттером транзистора 13. Аналогичным образом работает устройстство при ответе на последующие вопросы. Применение данной схемы устройства дает следующие преимущества: Исключена необходимость в составлении программированных билетов, т. е. исключена наиболее трудоемкая часть в подготовке к проведению автоматизированного контроля знании; имеется возможность ввода ответа как э цифровом, так и в буквенном кодах; устройство обеспечивает самостоятельное формулирование ответа из бесконечного множества возможных вариантов, чем обеспечивается высокая степень достоверности контроля знаний учащихся. Формула изобретения Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, соединенный с блоком кодирования ответов, индикаторы правильных ответов, подключенные к первой щине питания и ключам первой группы, соединенным с второй шиной питания, индикаторы неправильных ответов, подключенные к первой щине питания и к ключам второй группы, соединенным с второй шиной питания, которая через элемент сброса ответов подключена к входу устройства, а также последовательно включенные элемент задержки и переключатель готовности ответа, соединенный с первой щиной питания, подключенной к коммутатору вопросов, соединному с элементом задержки, отличающееся те.м, что, с целью расщирения дидактических возможностей устройства, оно содержит блок контроля последовательности элементов ответа, подключенный к коммутатору вопросов, блоку кодирования ответов и второй щине питания, и две группы элементов И, первые входы которых соединены с выходами коммутатора вопросов, вторые входы элементов И первой группы подключены к выходам ключей второй группы, а выходы - ко входам ключей первой группы, вторые входы элементов И второй группы подключены к выхода.м ключей первой группы, а выходы - к входам ключей второй группы. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в нем блок контроля последовательности элементов ответа содержит резисторы и последовательно включенные транзистор, тиристоры и переключатель готовности ответа, причем база транзистора и катоды тиристоров через соответствующие резисторы соединены с первым входом блока, переключатель готовности ответа подключен к выходу блока, а э.миттер транзистора соединен с вторым входо.м блока. Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 467395, кл. G 09 В 7/02, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 327510, кл. G 09 В 7/02, 1970. 3.Авторское свидетельство СССР № 287423, кл. G 09 В 7/02, 1969. 4.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2559795/18-24, кл. G 09 В 7/02, 1977 (прототип).

«. -.-i

743010

15

17

6

1

/f

:.

л

S

/Z

cz

//

/2 cz

/Z

-си

/

К

SU 743 010 A1

Авторы

Вохмянин Владислав Григорьевич

Даты

1980-06-25Публикация

1978-08-29Подача