УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Советский патент 1970 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU287423A1

предлагаемое устройство для контроля знаний учаииьхся относится к области технических средств программированного обучения н контроля качества усвоения знаний и быть использовано во всех сферах обучения, где возможен программированный машинный контроль, особенно при оценке успезаемостп групп или отдельных учащихся. Непрерывное увеличение объема информации, пеобходимой для усвоения при подготозк 5 высококвалифицированных специалистов, требует максимальной эффективности процесса обучения с применением современн1з1х методов и устройств для экономичного и объективного контроля знаннй. Маряду с усовершенствованием схемных решепий обучающих и контролирующих устройств большое внимание уделяется вопросам расширения их педагогических возможностей. Иззестги информационно-контролирующий автомат с мгхапизмом двпжеиия кинопленки, экрапом, па который проецируется кошрольный полрос с ответами иа него (одип из ответов правильный), счетчиком правильных и непразил1Я ых ответов н индикатором оценки знаний. щимпся изучаемого материала: отсутствует возможность без определенных переключений ответить па все вопросы билета (варианта) и не обеспечивается пронзвольиьп порядок ответов на воиросы; наличие у контролиру ощ го устройства единственного пульта ввода ответов приводит к определенным неудобствам при контроле с помощью одного устройсгза знаний у группы учащихся; отсутствует возмо:/ а ост с помощью одного контролирующего устройства проводить контроль как в режиме бинарных («да, «нет) ответов на вопросы, так и в выборочном режиме, когда из ряда предлагаемых ответов выбирается одпп правильный. В предлагаемом устройстве для повышения о;Ъе1-;тнвност 1 оценки змгннй применена схема прпсвое;:ия весов правильным ответам в зависимости от сложности вопроса и его значимости для усвое: ия изучаемого материала, состоящая задающего генератора, нагруженного :ia трн последовательных еч:тпых триггера, и переключателя, осуществляющего кол:мутацию в различиом сочетании, определяe oм помером контрольного билета (варианта), выходов любого из счетплз1х триггеров схемы присвоения весов со входами триггеров схемы временной селекцни, в схему устройства введены переключатели, осуществляющие в различном сочетаннн, определяемом номером контрольного билета (варианта), коммутацию цепей сигналов, цоступающих с пульта ввода ответов, со входами триггеров схемы синхронизации сигналов. Тем самым подготавливается такая программа ответов на все вопросы контрольного билета (варианта), которая не требует после ответа на каждый вопрос производства преподавателем или учащимся какихлибо переключений и позволяет отвечать на вопросы билета в произвольной последовательности; имеется возможность подключать с помощью переключателя к одному контролирующему устройству ряд индивидуальных выносных цультов ввода ответов, а также подключать с помощью переключателя выбора режимов к одной и той же логической части устройства пульт ввода ответов как в режиме бинарного «да, «нет, так и выборочного формирования ответов. На чертеже изображена функциональная схема электронного устройства для контроля знаний учащихся, где: 1 - пульт ввода ответов и блокировка; 2 - схема задания программы; 3 - генератор прямоугольных импульсов; 4, 5, 6 - счетные триггеры; 7-14 - триггеры, образующие схемы синхронизации; 15 - индикатор правильности ответов; 16 - переключатель; 17-24 - триггеры, образующие схемы временной селекции; 25-32 - диодно-транзисторные схемы 33 - индикатор оценки знаний; 34 - дещифратор матричного типа; 35 - счетчик. Пульт ввода ответов осуществляет выработку сигнала ответа и блокировку, позволяющую учитывать только первое нажатие на одну из ряда кнопок ответов на запрос. На пульте 1 расположены три вертикальных ряда кнопок: два из них по восемь кнопок, по числу вопросов в билете (варианте), предназначены для работы в бинарном («да, «пет) режиме, третий ряд имеет 5 кнопок для работы в выборочном режиме. Схема 2 задания программы имеет два галетных переключателя, каждый из которых может занимать любое из одиннадцати положений и коммутировать цепи в четырех направлениях. Схема задания программы позволяет составить программу из 121 билета (варианта) по восемь вопросов в каждом. Схема присвоения весов правильным ответам содержит задающий генератор 3 прямоугольных импульсов, нагруженный на три последовательных счетных триггера 4, 5 и 6, каждый из которых увеличивает длительность поступающих на его вход импульсов вдвое, и переключатель 16, осуществляющий коммутацию в различном сочетании выходов триггеров 4, 5 н 6 со входами восьми триггеров 17-24, образующих схему временной селекции. Схема синхронизации состоит из восьми триггеров 7-14, на первые входы которых поступают сигналы с пульта / ввода ответов через переключатели схемы 2 задания программы, а на вторые входы - импульсы со На первые входы восьми диодно-транзисторых схем «И 25-32 поступают импульсы с адающего генератора 3, а на вторые - с сответствующего триггера У7-24 схемы вреенной селекции. Схемы «И 25-32 нагружеы на счетчик 35. Счетчик 35 выполнен на счетпых триггерах,, бразующих две счетные декады (декаду единиц и декаду десятков). Диодный дещифратор 34 матричного типа реобразует результат оценки знаний из: воичной в десятичную систему счисления. Индикатор 33 оценки знаний выполнен на; вух лампах, одна из которых предназначена ля индикации единиц, вторая - для индикации десятков. Индикатор 15 правильности ответов снабжен лампочками по числу вопросов в билете(варианте). При правильном ответе на вопрос загорается соответствующая лампочка. Индикатор оценки знаний и индикатор правильности ответов могут быть включены поусмотрению преподавателя специальны.ми тумблерами. В устройстве имеются кнопка возврата в. исходное состояние, тумблер переключения режимов формирования ответов и предусмотрена возможность подключения ряда выносных индивидуальных пультов, аналогичных, пульту /. Работа устройства. Учащемуся предлагается контрольный билет (вариант) и восьми вопросов. Двум правильным ответам на вопросы билета присваивается по 4 единицы, четырем по 2 единицы и двум по 1 единице. Таким образом, учащийся может набрать, за правильные ответы на все восемь вопросов; билета (варианта) 18 единиц. 14 единиц считается необходимым минумумом для положительной оценки. Правильным ответо.м на вопрос может быть как «да, так и «нет в бинарном режиме формирования ответов или любой из пяти в выборочном режиме. Рассмотрим работу устройства на примереответа на один вопрос билета (варианта). При нажатии кнопки правильного ответа на пульте ввода ответов вырабатывается пусковой импульс, который через переключатели схемы 2 задания программы поступает на. вход одного из триггеров 7-14, напримертриггера 7, сх-гмы сппхронизации. Схема синхронизации вырабатывает П-импульс, передний фронт которого совпадает с пусковым импульсом, а задний - с положительны.м фронтом импульса с триггера 6, а следовательно, ис задним фронтом импульса задающего генератора 3. Тем самым синхронизация - временное положение пускового импульса относительносчетных импульсов, вырабатываемых задающим генератором 3. ции. На второй вход триггера П подключается в зависимости от положения переключателя 16 схемы присвоения весов выход одного из счетных триггеров 4, 5 или 5, вырабатывающий импульсы различной длительности. Длительность импульса соответствует сложности (значимости) контрольного вопроса. С выхода триггера /7 импульс определенной длительности поступает на вход схемы «И 25, на второй вход которой приходит им- 10 пульс с задающего генератора 3. Количество лмпульсов на выходе схемы «И 25 определяется длительностью импульса с триггера 17 схемы временной селекции. Счетчик 35 подсчитывает импульсы в двоичной системе. Ре- 15 зультат подсчета после дешифратора 34 поступает на индикатор 33 оценки знаний. Аналогично работает устройство при ответах и на остальные вопросы билета (вариан- 20 та). Индикатор оценки знаний указывает об5щее количество единиц, полученное учащимся. Предмет изобретения 1. Устройство для контроля знаний учащихся, состоящее из пульта ввода ответов, логической части, счетчика, дсщифратора и индикатора оценки знаний, отличающееся тем, что, с целью повышения объективности оценки знаний, в логическую часть устройства введена схема присвоения весов ответам, вынолненная на задающем генераторе, связанном с последовательно соединенными счетными триггерами, а выходы - со входами элементов схемы временной селекции, 2. Устройство по п. I, отличающееся тем,, что, с целью упрощения, в логическую часть его введена схема задания программы, соединснная с элементами, образующими схему синхронизации, и выходом пульта ввода ответов.

Похожие патенты SU287423A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля зна-Ний учАщиХСя 1979
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU798953A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU743010A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Громов Лев Николаевич
  • Пустовалов Павел Васильевич
SU723647A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1980
  • Петров Николай Стефанович
  • Медведев Валерий Петрович
  • Сальников Борис Александрович
  • Князев Юрий Михайлович
SU943809A1
Устройство для обучения и контролязНАНий учАщиХСя "KBAHT 1978
  • Белобрицкий Василий Иосифович
SU809317A1
Устройство для контроля знаний при обучении 1984
  • Волков Михаил Евгеньевич
SU1327146A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU955172A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1983
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1083219A1
Устройство для контроля знания обучаемых 1983
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1149302A1
Обучающее устройство 1984
  • Галиев Анвар Лутфрахманович
  • Гольдфельд Лев Наумович
SU1246126A1

Иллюстрации к изобретению SU 287 423 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Формула изобретения SU 287 423 A1

SU 287 423 A1

Даты

1970-01-01Публикация