Транспортная система Советский патент 1984 года по МПК B60L5/38 

Описание патента на изобретение SU1066853A1

.1 . -

; Изобретение относится к устройст|вам для снабжения электроэнергией подвижного потребителя, в частности, намагничивающих устройств для изготовления литейных магнитных форм на линиях, образованных взаимно-перпендикулярными участками рольгангов.

Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения беспрерывного контакта элемента токосъема с токонесущ1ми элементами.

На фиг. 1 представлена схема установки элементов токосъема на транспортном средстве, перемешающемся по замкнутому пути, образованному взаимно-перпендикулярными участками; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (транс- . портная система); на фиг. 3 - элемент токосъема, вид сбоку; на фиг,4то же, вид сверху.

Транспортная система (например, литейная линия) содержит транспортное средство 1 в виде U-образного электромагнита с катушкой 2, снаб- .

о женное элементами токосъема 3 и 4,

Oti взаимодействующими с неподвижными 5

00 ел и подвижными по вертикали 6 токонесущими элементами, установленными

со вдоль замкнутого пути движения транспортного средства 1 и направлякнцие ролики 7 продольных 8 и поперечных 9 ветвей заземленного рольганга.

Каждый элемент токосъема 3 и 4 представляет собой подпружиненный токосъемный башмак 10, который закреплен на держателе 11, выполненном в виде коромысла и укрепленном шар- нирно с помощью оси 12 на кронштейне 13 угольника 14. Ось 12, держатель 11, угольник 14 должны быть электри- . чески изолированы от корпуса транс- портного средства 1. Угольник 14 кре пится к корпусу транспортного средст ва 1 , выполнен с пазом для вертикаль ного перемещения и снабжен кронштейном 15, в котор ом на резьбе перемещается чашка 16 для пружины 17. Аналогичная чашка 18 имеется на другом конце коромыслового держате1ля 11, на котором смонтирован также Iзажим 19 для подсоединения шунта 20. I На транспортном средстве устанавливаются литейные магнитные формы 21. В начале транспортного пути движенил устанавливается заливочное ycT Ьойство 22, а на пересечениях участков пути движения транспортного сред ства установлены транспортеры 23. На транспортном средстве, корпус которого вьшолнен, например, круглой или овальной формы, в качестве диаго налей принимается геометрический диа метр, расположенный под углом 45 к направлению движения транспортного средства. Элементы токосъема на корпусе транспортного средства могут располагаться, например, на противоположных концах продолжения одной диагона ли - в районе противоположных углов корпуса и на продолжениях разных диагоналей - в районе смежных углов. В приведенном примере элементы токосъема 3 и 4 установлены на продолжёниях одной диагонали прямоугольного корпуса транспортного средства 1. Токонесуище элементы 5 транспортной системы (линии) образованы взаимно-перпендикулярными участками: продольными и поперечными, на пересечении которых вьшолнены участки токонесущих элементов 6 с возможностью вертикального перемещения. В литейной линии элементы 6 удобно крепить на подвижной секции трансбодера 23. Транспортная система для перемещения, литейных магнитных форм, имеющая токонесз щие элементы, образованные взаимоперпёндикулярными участками, и элементы токосъема, установленные на продолжении,диагонали корпуса транспортного средства, работает следующим образом. Транспортное средство 1 в виде и-образного электромагнита вместе с залитой формой 21 перемещается от заливочного устройства 22 по роликам 7 продольной 8 ветви рольганга. При этом токосъемник 3 скользит по нижней поверхности неподвижного 5 токо- , несущего элемента, расположенного справа от транспортного средства 1. Ток от неподвижного элемента 5, имеющего положительный потенциал, через токосъемньй башмак 10, держатель 11, зажим 19, шунт 20 поступает на клеммник (не показан), где осуществляется подсоединение катзтпки (катушек) к двум токосъемным элементам 3 и 4. Затем ток, пройдя через катушку 2, поступает на корпус электромагнита 1, ролики 7 и заземленный корпус рольганга, имеющий отрицательный потенциал. Горизонтальные поперечные смещения (до 20 мм) электромагнита 1 вместе с элементами токосъема компенсируются соответствующей щириной башмака 10. Поджатие каждого токосъемного башмака 10 к токонесущим элементам 5 и 6 обеспечивается электроизолйрованными прз жинами 1б,при этом регулировка степени его нажатия осуществляется вертикальным перемещением угольника 14 по овальным отверстиям, а также перемещением чашки 16 по резьбе в кронштейне 15. Вертикальные перемещения электромагнита 1 компенсируются соответствутош 1м перемещением башмака 10. При подходе транспортного средства к участкам токонесущих элементов, расположенных на пересечении участков пути, токосъемный башмак 10 элемента 4 предварительно взаимодействует с наружным участком продольного неподвижного 5 токонесущего элемента. Во время поступления транспортного средства на трансбодер 23 свободный элемент токосъема 3 входит в контакт с поперечным подвижным 6 участком токонесущего элемента. Некоторое время оба токосъемных элемента 3 и 4 находятся под одинаковым напряжением. Затем подвижная секция трансбодера 23 поднимает электромагнит 1 вместе с токонесущим элементом 6, а толкатель трансбодера переводит электромагнит с продольной 8 ветви рольганга на по-перечйую 9. В начале движения транспортного средства 1 по поперечной 9 ветви токосъем осзпдествляется с наружного участка токонесущего элемента 5 эле-j ментом токосъема 3, а затем в контакт с внутрейним неподвижным 5 участком токонесущего элемента, вступает элемент токосъема 4. При дальнейшем движении транспортного средства 1 его питание осуществляется через элемент токосъема 4, который при изменении направления движения транспортного средства 1 переходит с поперечного неподвижного 5 участка на подвижньй 6, а затем снова на неподвижный 5 продольньй участок токонесущего элемента.

На поперечной 9 ветви перед заливочным устройством 22 токонесущие элементы заканчиваются и электромагнит 1 отключается, магнитная форма 21 удаляется из электромагнита t, а на ее место устанавливается незалитая форма. При подаче под заливочное устройство 22 электромагнит 1 снова включается. Цикл повторяется.

Формула изобретения

Транспортная система, содержащая перемещающееся по направляющим транспортное средство с установленными н нем элементами токосъема, взаимодействующими с токонесущими элементами, установленными вдоль пути движения транспортного средства,о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повьшения надежности-путем обеспечения контакта элемента токосъема с токонесущими элементами, образованными взаимно перпендикулярными участками, элементы токосъема установлены на продолжении диагоналей корпуса транспортного средства, а участки токонесущих элементов, расположенные на пересечении участков пути движения транспортного средства, выполнены с возможностью перемещения по вертикали.

Похожие патенты SU1066853A1

название год авторы номер документа
Разъемная магнитная форма 1983
  • Левшин Геннадий Егорович
SU1238884A1
Устройство токосъема для транс-пОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Долгомиров Борис Алексеевич
  • Рябочко Иосиф Михайлович
  • Филимонов Анатолий Николаевич
  • Жаворонков Владимир Гаврилович
  • Боев Виктор Дмитриевич
SU799977A1
Устройство для заземления контактной подвески 1989
  • Бондаренко Владимир Алексеевич
  • Голубицкий Михаил Андреевич
  • Вологин Владимир Анатольевич
  • Горошков Юрий Владимирович
SU1710364A1
Устройство токоприёмника высокоскоростного рельсового транспорта 2022
  • Селин Вячеслав Васильевич
RU2788213C1
Соединительное устройство для оперативного токосъема транспортным средством 1989
  • Сенченко Александр Михайлович
  • Астахов Евгений Георгиевич
SU1740210A1
Устройство для питания перемещающегося приемника электрической энергии 1971
  • Бровкин Рэм Аронович
  • Кроль Арнольд Григорьевич
  • Курносов Юрий Александрович
  • Трифонов Александр Афанасьевич
  • Стрельцов Николай Николаевич
SU439421A1
Токосъемный ролик Тригера Б.Г. и Цыганковой Т.Б. 1985
  • Тригер Борис Григорьевич
  • Цыганкова Тамара Борисовна
SU1404381A1
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ 2006
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2346830C2
САМОВОЗБУЖДАЮЩИЙСЯ ТОРЦОВЫЙ ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО И ОДНОНАПРАВЛЕННОГО ТОКА 1994
  • Ермилов Николай Григорьевич
RU2095924C1
Устройство для питания электротранспортного средства 1990
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
SU1766731A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 066 853 A1

Реферат патента 1984 года Транспортная система

Изобретение относигся к устройствам для снабжения электроэнергией подвижного потребителя, в частности намагничивающих устройств для изготовления литейных магнитных форм на, линиях, образованных взаимно-перпёндикулярными участками рольгангов.ЦеЛь изобретения - повышение надежности путем обеспечения беспрерьшного контакта элемента токосъема с токонесущими элементами. Токонесущие элементы транспортной системы образованы взаимно-перперодикулярными участками: продольными и поперечными, а на их пересечении имеются участки, установленные с- возможностью вертикального перемещения, а токосъемные элементы на корпусе транспортного средства, взаимодействующие с токонесущими элементами располагаются на продолжении диагоналей корпуса транспортного средства. 4 ил. fi

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1066853A1

Патент ФРГ № 1924981, кл
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1

SU 1 066 853 A1

Авторы

Левшин Геннадий Егорович

Даты

1984-01-15Публикация

1982-09-07Подача