(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДРАИВАНИЯ СУДОВЫХ ЛЮКОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для задраивания судовых люков | 1982 |
|
SU1065285A2 |
Устройство для задраивания судового люка | 1982 |
|
SU1041397A1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU653452A1 |
Устройство для задраивания судового люка | 1982 |
|
SU1031841A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ В БОБИНЫ И РАСКЛАДКИ ГИБКИХ ПОЛИВНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ | 2009 |
|
RU2395957C1 |
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка | 1984 |
|
SU1191646A1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
Устройство для задраивания секций судового люкового закрытия | 1982 |
|
SU1068329A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2331803C1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
1
Изобретение относится к судостроёниц|, в частности к устройствам для задраивания судовых люков.
Известно устройство для задраивания судовых люков, включающее группу ведущих и ведомых рычагов, смонтированных с возможностью поворота вокруг осей посредством опорных узлов, при этом ведущие к лчаги шарнирно соединены с тягой, кинематически связанной с приводом задраивания, а ведомые рычаги жестко связаны через опорные узлы с ведущими рычагами и выполнены сопрягаемыми с клиньями люков l .
Недостатком устройства является низкая надежность в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации устройства.
Поставленная цель достигаемся тем, что устройство снабжено ручным приводом зёщраивания с муфтой сцеппения, а каждый опорный узел ведомого и ведущего рычагов содержит вал, смонтированный с возможностью поворота, при этом каждый ведущий рычаг смонтирован с возможностью, поворота на нижнем конце вала и связан через муфту сцепления с ручным приводом задраивания, нижним концом вала и
первым приводом задраивания, а каждый ведомый рычаг жестко закреплен на верхнем конце вала.
Кроме того, ручной привод задраивания содержит рлчаг, а муфта сцепления содержит втулку с радиальными отверстиями и пружину с регулировочным элементом ее поджатия, при этом рёщиальные отверстия втулки располо0жены на одной оси, втулка смонтирована с возможностью осевого поступательного перемещения на нижнем конце вала и сопряжена с последним, один из торцов втулки выполнен с впадинами, а другой торец втулки сопряжен с одним из концов пружины, причем другой конец пружины сопряжен с регулировочным элементом ее поджатия, установленным на нижнем конце вгша,
0 ведущий рычаг выполнен с выступами на торце, сопрягаемыми с впадинеили торца втулки, нижний конец вала выполнен с дис1метральным отверстием, ось которого параллельна осям ради5альных отверстий втулки, а рычаг выполнен сопрягаемым со стенкс1ми радиальных отверстий втулки и со стенками дис1метрального отверстия йала, при этом расстояние от торца
0 втулки, на котором выполнены впадины, до оси радиальных отверстий меньше расстояния ог торца ведущего рычага до оси диаметрального отверстия вала на величину, глубине впадины торца втулки. С целью повышения, надежности фиксации ведомого рычага в различном его положении, торец втулки, на котором расположены впадины, выполнен с радиальными углублениями, поверхности которых выполнены сопрягаемыми с выступами ведущего рычага. Кроме того, регулировочный элемен поджатия пружины выполнен в виде гайки. На фиг. 1 изображено устройство в рабочем задраенном положенииi на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 штри пунктирной линией показан приводной рычаг , взаимное расположение радиальных отверстий втулки и вала; на фиг, 3 - сечение, Б-Б на фиг. 1, расположение на втулке впадин и радиал ных углублений; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1, расположение выступо на ведущем рычаге, на фиг. 5 - сече ние Г-Г на фиг. 1, регулировочная гайка, на фиг. б - сечение Д-Д на фиг. 4, выступ на ведущем рычаге, на фиг. 7 - сечение Е-Е на фиг. 3, впадина на втулке; на фиг. 8 - сече ние ) на. фиг. 3, радиальное углуб ление на втулке. Устройство для задраивания судов люков состоит из вала 1, опорного узла, на который неподвижно насажен ведомый рычаг 2, взаимодействующий с клином 3, жестко закрепленным на люке 4. Ведущий рычаг 5 через ось 6 шарнирно соединен с тягой 7, може свободно вращаться на валу 1 и имеет выступи 8 на торце, взаимодействующие с впадинами 9, расположенными на одном из торцов втулки 10 муф ты сцепления, которая подпружинена пружиной 11 и через шпонки 12 соеди нена с Всшом 1. На втулке 10 муфты сцепления со стороны впадин 9 выполнены радиальные углубления 13. Пружина 11, подпружинивающая вту ку 10, опирается на регулировочную гайку 14 поджатия которая закреплен на нижнем конце вала 1. Вал 1 прохо дит через установочную втулку 15, которая неподвижно закреплена на корпусной конструкции 16. Втулка 10 имеет радиальные отвер тия 17, которые соответствуют диаме ральному отверстию 18 вала. В эти отверстия вставляется приводной рычаг 19 ручного привода задраивани Расстояние от торца втулки 10, на котором выполнеш впадины 9, до оси радиальных отверстий 17 меньше расстояния от торца ведущего рычага 5 до оси диаметрального отверстия 18 вала 1 на величину, равную глубине впадины 9 торца втулки 10. Радиальные отверстия 17 втулки 10 расположены на одной оси, параллельной оси иаметрального отверстия 18 вала. Устройство работает следующим обазом. При работе от общего привода тяга 7 получает поступательное движения и через ось 6 поворачивает ведущий рычаг 5, который своими выступами 8 сопряжен с впадинами 9 втулки 10, подпружиненной пружиной 11. Поворот ведущего рычага 5 посредством втулки 10, зафиксированной относительно вала 1 шпонкой 12, передается валу 1, который вращается в установочной втулке 15, неподвижно закрепленной относительно корпусной конструкции 16. На валу неподвижно насажен ведомый рычаг 2, который при его повороте взаимодействует с клином 3, закрепленным на секции, и фиксирует ее относительно корпусной конструкции 16. Устройство для задраивания судовых люков вручнуго работает следующим образом. Приводной рычаг 19 вставляется: в радиальные отверстия 17 втулки 10 и в диаметральное отверстие 18 вала 1. При этом втулка 10, сжимая пружину 11, опускается на величину смещений отверстий 17 и 18, которое больше высоты выступа 8 ведомого рычага 5 (или глубины впадины 9 торца тулки 10). Таким образом, выступы 8 ведущего рычага 5 выходят из зацепления с впадинами 9 втулки 10, что позволяет поворотом приводного рычага 19 передать вращательное движение валу 1 и закрепленному неподвижно на нем ведомому рычагу 2, которое при повороте, взаимодействуя с клином 3, закрепленным на секции, задраивает или отдраивает ее. Для фиксации ведомого рычага 2 в задраенном или в любом из промежуточных положений выступы входят в радиальные углубления 13. Для облегчения условий наладки устройства для задраивания люков при монтаже, а также в процессе эксплуатации, пружина 11 регулируется гайкой 14 поджатия. Формула изобретения 1. Устройство для задраивания судовых люков, включаюдее группу ведущих и ведомых рычагов, смонтированных с возможностью поворота вокруг осей посредством опорных узлов, при этом ведущие рычаги шарнирно соединены с тягой, кинематически связанной с приводом задраивания, а ведомые рычаги жестко связаны через опорные узлы с ведущими рычатами и выполнены сопрягаемыми с клинь ми люков, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, устройство снабжено ручным приводом задраивани с муфтой сцепления, а каждый опорны узел ведомого и ведущего рычагов содержит вал, смонтированный с возможностью поворота, при этом каждый ведущий рычаг смонтирован с возможностью поворота на нижнем конце вал и связан через муфту сцепления с ру ным приводом задраивания, нижним концом вала и с первым приводом задраивания, а каждый ведомый рычаг жестко закреплен на верхнем конце вала. 2. Устройство по п.1, о т л и ча-ющееся тем, что ручной при вод задраивания содержит рычаг, а муфта сцепления содержит втулку с радиальными отверстиями и пружину с регулировочным элементом ее поджа тия, при этом радиальные отверстия втулки расположены на одной оси, втулка смонтирована с возможностью осевого поступательного перемещения на нижнем конце вала и сопряжена с последовательным, один из торцов втулки выполнен с впадинами, а другой торец втулки сопряжен с одним из концов пружины, причем другой конец пружины сопряжен с регулировоч ным элементом ее поджатия, установленным на нижнем конце вала, ведущий
Г рычаг выполнен с выступами на торце, сопрягаемыми с впадинами торца втулки, нижний конец вала выполнен с диаметральным отверстием, ось которого параллельна осям радиальных отверстий втулки, а рычаг выполнен сопрягаемым со стенками радиальных отверстий втулки и со стенками диаметрального отверстия вала, при этом расстояние от торца втулки, на котором выполнены впадины, до оси радиальных отверстий меньше расстояния от торца ведущего рычага до оси диаметрального отверстия вала на величину, равную глубине впадины торца втулки. 3.Устройство по п.2, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации ведомого рычага в различном его положении, торец втулки, на котором расположены впадины, выполнен с радиальными углублениями, поверхности которых выполнены сопрягаемыми с выступает ведущего рычага. 4.Устройство по п.2, о т л и чающееся тем, что регулировочный элемент поджатия пружины выполнен в виде гайки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №424761, кл. В 63 В 19/24, 14.09.70 (прототип).
fput. f
fput.S
(Риг. 5
Е- E
- /f(
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-16—Подача