Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для задраивания судовых люков. Известно устройство для задраивания судового люка, содержащее группу ведущих и ведомых рычагов, смонтированных на валах, щарнирно установленных на корпусной конструкции, и тягу механического привода, шарнирно связанную ведущим рычагом, при этом ведомые рычаги жестко закреплены на упомянутых валах, а ведущие рычаги связаны с этими вал.ами посредством разъемных соединений, расположенных между тягой механического привода и валами 1. Однако устройство для задраивания судовых люков сложно конструктивно и обладает большой металлоемкостью. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для задраивания судового люка, содержащем группу ведущих и ведомых рычагов, смонтированных на валах, шарнирно установленных на корпусной конструкции, и тягу механического привода, шарпирно связанную с каждым ведущим рычагом, при это.м ведомые рычаги жестко закреплены на упомянутых валах, а ведущие рычаги связаны с этими валами посредством разъемных соединений, расположенных между тягой механического привода и валами, каждый ведущий рычаг выполнен разъемным, содержащим два щарнирно связанных друг с другом звена, одно из которых жестко закреплено на соответствующем валу и в нем выполнено отверстие, а другое содержит стопорный винт, установленный на его ходовом конце, и выполнено с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно первого звена, причем указанное разъемное соединение выполнено в виде фиксирующего штифта с возможностью сопряжения с отверстием первого звена ведущего рычага и тягой механического привода и расположено между щарнирным соединением обоих звеньев ведущего рычага и стопорным винтом, при этом фиксирующий штифт выполнен по форме усеченного конуса. На фиг. 1 изображено задраивающее устройство в задраенном положении, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (контурные линии - звенья ведущего рычага, связанные разъемным соединением, штрих-пунктирные линии - звенья ведущего рычага рассоединенные, штифт выведен из сопряжения с тягой привода). Устройство для задраивания содержит ведомый рычаг 1, жестко закрепленный на ваду 2, установленном в корпусе 3, закрепленном на комингсе люка. Ведомый рычаг 1 выполнен с возможностью сопряжения с клином 4, установленным на секции люкового закрытия 5. Ведущий рычаг выполнен составным, при этом звено 6 жестко закреплено на валу, а звено 7 закреплено посредством шарнира 8. На звене 7 установлен штифт 9 соединения с тягой 10 и стопорный винт 11, обеспечивающий разъем звеньев 6 и 7 и служащий для присоединения ключа ручного привода 12. Устройство задраивания функционирует следующим образом. При работе от механического привода тяга 10 приводом перемещается и посредством штифта 9 разворачивает на угол около 90° ведущий рычаг со звеньями 6 и 7. Ведомый рычаг соответственно разворачивается и выходит или входит в сопряжение с клином в зависимости от направления поворота. При работе от ручного привода ключом 12 отворачивают винт 11. Когда винт 11 выходит из зацепления со звеном 6, звено 7 разворачивается вокруг шарнира 8 до выхода штифта 9 из отверстия в тяге, после чего ключом 12 посредством звена 7 и вала 2 ведомый вал разворачивают на угол около 90°. По сравнению с базовым образцом, предлагаемое устройство имеет более простую конструкцию, меньшую металлоемкость и требует более простого обслуживания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для задраивания судового люка | 1982 |
|
SU1041397A1 |
Устройство для задраивания судовых люков | 1982 |
|
SU1065285A2 |
Устройство для задраивания судовыхлюКОВ | 1979 |
|
SU800018A1 |
Устройство для задраивания секций закрытий | 1980 |
|
SU893684A1 |
Устройство для задраивания секций судового люкового закрытия | 1982 |
|
SU1068329A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1039798A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1079536A1 |
Задраивающее устройство для секций судовых закрытий | 1977 |
|
SU653170A1 |
Устройство для задраивания крышки судового люка | 1982 |
|
SU1017585A1 |
Судовое люковое закрытие | 1987 |
|
SU1428657A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДРАИВАНИЯ СУДОВОГО ЛЮКА, содержащее группу ведущих и ведомых рычагов, смонтированных на валах, установленных на корпусной конструкции, и тягу механического привода, щарнирно связанную с каждым ведущим рычагом, при этом ведомые рычаги жестко закреплены на упомянутых валах, а ведущие рычаги связаны с этими валами посредством разъемных соединений, расположенных между тягой механического привода и валами, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции и снижения металлоемкости, каждый ведущий рычаг выполнен разъемным содержащим два шарнирно связанных друг с другом звена, одно из которых жестко закреплено на соответствующем валу и в нем выполнено отверстие, а другое содержит стопорный винт, установленный на его ходовом конце, и выполнено с возможностью поворота, в вертикальной плоскости относительно первого звена, причем указанное разъемное соединение выполнено в виде фиксирующего щтифта с возможностью сопряжения с отверстием первого зве на ведущего рычага и тягой механического привода и расположено между щарнирным соединением обоих звеньев ведущего рычага и стопорным винтом, при этом фиксирующий щтифт выполнен по форме усеченного «Л конуса. оо 00 N
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для задраивания судовыхлюКОВ | 1979 |
|
SU800018A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1982-03-02—Подача