Изобретение относится к судостроению и применяется для задраивания закрытий судовых проемов. По основному авт. св. № 800018 известно устройство для задраивания судовых люков; содержащее группу ведущих ведомы; рычагов, смонтированных с возможностью поворота вокруг осей посредством опорных узлов, при этом ведущие рычаги щарнирно соединены с тягой, кинематически связанной с приводом задраивания, а ведомые рычаги жестко связаны через опорные узлы с ведущими рычагами и выполнены сопрягаемыми с клиньями люков, а также ручной привод задраивания с муфтой сцепления, а каждый опорный узел ведомого и ведущего рычагов содержит вал, смонтированный С возможностью поворота, при этом каждый ведущий рычаг смонтирован с возможностью поворота на нижнем конце вала и связан через муфту сцепления с ручным приводом задраивания, нижним концом вала и с первым приводом задраивания, а каждый ведомый рычаг жестко закреплен на верхнем конце вала 1, Однако при переходе с задраивания на механическое приходится для - каждой задрайки в отдельности вручную совмещать впадины, выполненные на торце втулки муфты- сцепления с выступами на ведущем рычаге, что за11имает много времени. Цель изобретения - сокращение бремени задраивання за счет исключения ручных операций. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для задраивания судовых люков, включающем группу ведущих и ведомых рычагов, смонтированных с возможностью поворота вокруг осей посредством опорных узлов, при этом ведущие рычаги шарнирно соединены с тягой, кинематически связанной с нриводом задраивания, а ведомые рычаги жестко связаны через опорные узлы с ведущими рычагами и выполнены сопрягаемыми с 1 ли11ьями люков, причем устройство снабжено ручным приводом задраивания с муфтой сцепления, а каждый узел ведомого и ведущего рычагов содержит вал, смонтированный с возможностью поворота, при этом каждый ведущий рычаг смонтирован с возможностью поворота на нижнем конце вала и связан через муфту сцепления с ручным приводом задраивания, нижним концом вала и с первым приводом задраивания, а каждый ведомый рычаг жестко закреплен на верхнем конце вала, каждый ведомый рычаг выполнен с сегментным пазом, а каждый опорный узел снабжен выступом, с возможностью его сопряжения . с сегме1 тным пазом ведомого рычага, при этом величина сегментного паза ограничена центральным углом, равным d 90° + t, где 1 - толщина выступа. На фиг. Г изображено устройство для задраивания судовых люков в заданном положении; . 2 - сечение А-А на фиг.4; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2. В состав устройства входит ведомый 1 и ведущий 2 рычаги, связанные между собой валом 3 через муфту сцепления 4, вал 3 расположен в опорном узле, выполненном в виде установочной втулки 5, закрепленной на комингсе люка 6. В нижней торцовой части ведомого рычага 1 выполнен сегментный паз 7, образованный окружностями а VI б, центры которых совпадают с осью вращения устройства. В паз 7 входит вь1С1 уп 8, закрепленный на установочной втулке 5. При этом величина сегментного паза 7 ограничена центральным углом rt , не превыщающим суммы угла, равного 90°, и толщины t выступа 8. Устройство работает следующим обра При переходе с ручного задраивания на механическое, например, когда ведомые рычаги 1 находятся в положении «задраено, а ведущие рычаги 2 в положении «отдраено, ведущие рычаги 2 проворачиваются приводом задраивания в положение «задраено, при этом за счет сил трения между выступами на торцовых поверхностях ведущих рычагов 2 и торцовыми поверхностями муфт сцепления 4 ведомые рычаги пытаются повернуться по ходу движения ведущих рычагов 2, однако из-за того, что на ведомых рычагах I выполнены пазы 7, в которые входят выступы 8, ведомые рычаги I удерживаются выступами 8 в крайнем задраенном положении до совмещения выступов ведущих рычагов 2 с впадинами на муфтах сцепления 4. Когда ведомые рычаги 1 находятся в , положении «отдраено, а ведущие рычаги 2 в положении «задраено, ведущие рычаги 2 проворачиваются приводом задраивания в положение «отдраено, при этом за счет сил трения между выступами на торцовых поверхностях ведущих рычагов 2 и торцовыми поверхностями муфт сцепления 4 ведомые рычаги 1 пытаются провернуться по ходу движения ведущих рычагов 2, однако из-за того, что на ведомых рычагах 1 выполнены пазы 7, в которые входят выступы 8, ведомые рычаги 1 удерживаются выступами 8 в крайнем отдраенном положении до совмещения выступов ведущих рычагов 2 с впадинами на муфтах сцепления 4. Когда ведомые рычаги Т и ведуи1ие рычаги 2 находятся в промежуточном положении между «отдраено и «задраено, то при переходе с ручного задраивания на механическое ведущие рычаги 2 проворачиваются приводом задраивания в любое крайнее положение «задраено либо «отдраено, и если муфты сцепления 4 не совместятся с ее ведущими рычагами 2, а это может произойти, если выступы ведущих рычагов 2
находятся впереди впадин муфт сцепления 4, по ходу проворачивания ведущих рычагов 2, то ведущие рычаги 2 проворачиваются в противоположное первоначальному положение «отдраено либо «задраено, Такое «челночное движение ведущих рычагов 2 обеспечивает автоматический переход с ручного на механическое задраивание.
Предлагаемое устройство позволяет упростить процесс задраивания при переходе с ручного задраивания на механическое за счет исключения ручных операций по совме щению муфт сцепления с ведущими рычагами, в результате сокращается время стоянки судов под разгрузочно-погрузочными операциями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для задраивания судовыхлюКОВ | 1979 |
|
SU800018A1 |
Устройство для задраивания судового люка | 1982 |
|
SU1041397A1 |
Устройство для задраивания судового люка | 1982 |
|
SU1031841A1 |
Устройство для задраивания секций судового люкового закрытия | 1982 |
|
SU1068329A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 2000 |
|
RU2208538C2 |
Механизм задраивания люков | 1961 |
|
SU150025A1 |
Устройство для задраивания секций судового люкового закрытия | 1983 |
|
SU1098861A1 |
Устройство для задраивания крышки судового люка | 1982 |
|
SU1017585A1 |
Устройство для задраивания крышки судового люка | 1977 |
|
SU676489A1 |
Устройство для задраивания секций закрытий | 1980 |
|
SU893684A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДРАИВАНИЯ СУДОВЫХ ЛЮКОВ по авт. св. № 800018, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени задраивания за счет исключения ручных операций, каждый ведомый рычаг выполнен с сегментным пазом, а каждый опорный узел снабжен выступом с возможностью его сопряжения с сегмент-, ным пазом ведомого рычага, при этом величина сегментного паза ограничена центральным углом, равным + i, где. - толщина выступа. (Л О5 ел ГчЭ ас ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для задраивания судовыхлюКОВ | 1979 |
|
SU800018A1 |
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1982-06-24—Подача