Устройство для задраивания судовых люков Советский патент 1984 года по МПК B63B19/24 

Описание патента на изобретение SU1065285A2

Изобретение относится к судостроению и применяется для задраивания закрытий судовых проемов. По основному авт. св. № 800018 известно устройство для задраивания судовых люков; содержащее группу ведущих ведомы; рычагов, смонтированных с возможностью поворота вокруг осей посредством опорных узлов, при этом ведущие рычаги щарнирно соединены с тягой, кинематически связанной с приводом задраивания, а ведомые рычаги жестко связаны через опорные узлы с ведущими рычагами и выполнены сопрягаемыми с клиньями люков, а также ручной привод задраивания с муфтой сцепления, а каждый опорный узел ведомого и ведущего рычагов содержит вал, смонтированный С возможностью поворота, при этом каждый ведущий рычаг смонтирован с возможностью поворота на нижнем конце вала и связан через муфту сцепления с ручным приводом задраивания, нижним концом вала и с первым приводом задраивания, а каждый ведомый рычаг жестко закреплен на верхнем конце вала 1, Однако при переходе с задраивания на механическое приходится для - каждой задрайки в отдельности вручную совмещать впадины, выполненные на торце втулки муфты- сцепления с выступами на ведущем рычаге, что за11имает много времени. Цель изобретения - сокращение бремени задраивання за счет исключения ручных операций. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для задраивания судовых люков, включающем группу ведущих и ведомых рычагов, смонтированных с возможностью поворота вокруг осей посредством опорных узлов, при этом ведущие рычаги шарнирно соединены с тягой, кинематически связанной с нриводом задраивания, а ведомые рычаги жестко связаны через опорные узлы с ведущими рычагами и выполнены сопрягаемыми с 1 ли11ьями люков, причем устройство снабжено ручным приводом задраивания с муфтой сцепления, а каждый узел ведомого и ведущего рычагов содержит вал, смонтированный с возможностью поворота, при этом каждый ведущий рычаг смонтирован с возможностью поворота на нижнем конце вала и связан через муфту сцепления с ручным приводом задраивания, нижним концом вала и с первым приводом задраивания, а каждый ведомый рычаг жестко закреплен на верхнем конце вала, каждый ведомый рычаг выполнен с сегментным пазом, а каждый опорный узел снабжен выступом, с возможностью его сопряжения . с сегме1 тным пазом ведомого рычага, при этом величина сегментного паза ограничена центральным углом, равным d 90° + t, где 1 - толщина выступа. На фиг. Г изображено устройство для задраивания судовых люков в заданном положении; . 2 - сечение А-А на фиг.4; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2. В состав устройства входит ведомый 1 и ведущий 2 рычаги, связанные между собой валом 3 через муфту сцепления 4, вал 3 расположен в опорном узле, выполненном в виде установочной втулки 5, закрепленной на комингсе люка 6. В нижней торцовой части ведомого рычага 1 выполнен сегментный паз 7, образованный окружностями а VI б, центры которых совпадают с осью вращения устройства. В паз 7 входит вь1С1 уп 8, закрепленный на установочной втулке 5. При этом величина сегментного паза 7 ограничена центральным углом rt , не превыщающим суммы угла, равного 90°, и толщины t выступа 8. Устройство работает следующим обра При переходе с ручного задраивания на механическое, например, когда ведомые рычаги 1 находятся в положении «задраено, а ведущие рычаги 2 в положении «отдраено, ведущие рычаги 2 проворачиваются приводом задраивания в положение «задраено, при этом за счет сил трения между выступами на торцовых поверхностях ведущих рычагов 2 и торцовыми поверхностями муфт сцепления 4 ведомые рычаги пытаются повернуться по ходу движения ведущих рычагов 2, однако из-за того, что на ведомых рычагах I выполнены пазы 7, в которые входят выступы 8, ведомые рычаги I удерживаются выступами 8 в крайнем задраенном положении до совмещения выступов ведущих рычагов 2 с впадинами на муфтах сцепления 4. Когда ведомые рычаги 1 находятся в , положении «отдраено, а ведущие рычаги 2 в положении «задраено, ведущие рычаги 2 проворачиваются приводом задраивания в положение «отдраено, при этом за счет сил трения между выступами на торцовых поверхностях ведущих рычагов 2 и торцовыми поверхностями муфт сцепления 4 ведомые рычаги 1 пытаются провернуться по ходу движения ведущих рычагов 2, однако из-за того, что на ведомых рычагах 1 выполнены пазы 7, в которые входят выступы 8, ведомые рычаги 1 удерживаются выступами 8 в крайнем отдраенном положении до совмещения выступов ведущих рычагов 2 с впадинами на муфтах сцепления 4. Когда ведомые рычаги Т и ведуи1ие рычаги 2 находятся в промежуточном положении между «отдраено и «задраено, то при переходе с ручного задраивания на механическое ведущие рычаги 2 проворачиваются приводом задраивания в любое крайнее положение «задраено либо «отдраено, и если муфты сцепления 4 не совместятся с ее ведущими рычагами 2, а это может произойти, если выступы ведущих рычагов 2

находятся впереди впадин муфт сцепления 4, по ходу проворачивания ведущих рычагов 2, то ведущие рычаги 2 проворачиваются в противоположное первоначальному положение «отдраено либо «задраено, Такое «челночное движение ведущих рычагов 2 обеспечивает автоматический переход с ручного на механическое задраивание.

Предлагаемое устройство позволяет упростить процесс задраивания при переходе с ручного задраивания на механическое за счет исключения ручных операций по совме щению муфт сцепления с ведущими рычагами, в результате сокращается время стоянки судов под разгрузочно-погрузочными операциями.

Похожие патенты SU1065285A2

название год авторы номер документа
Устройство для задраивания судовыхлюКОВ 1979
  • Бабешко Александр Павлович
  • Григорьев Александр Васильевич
SU800018A1
Устройство для задраивания судового люка 1982
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Бабешко Александр Павлович
SU1041397A1
Устройство для задраивания судового люка 1982
  • Довгий Виктор Петрович
SU1031841A1
Устройство для задраивания секций судового люкового закрытия 1982
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Сергеев Александр Сергеевич
SU1068329A1
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 2000
  • Алексеев А.В.
  • Долгополов Л.П.
  • Иванов А.В.
  • Каплунов Ю.В.
RU2208538C2
Механизм задраивания люков 1961
  • Башмаков В.Х.
  • Кузьменко В.Я.
  • Токарев П.П.
  • Трофимов Г.А.
  • Филатов Г.М.
SU150025A1
Устройство для задраивания секций судового люкового закрытия 1983
  • Манилов Анатолий Павлович
SU1098861A1
Устройство для задраивания крышки судового люка 1982
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Манилов Анатолий Павлович
SU1017585A1
Устройство для задраивания крышки судового люка 1977
  • Аркилович Александр Александрович
  • Мильчуцкий Павел Александрович
  • Сергеев Александр Сергеевич
SU676489A1
Устройство для задраивания секций закрытий 1980
  • Мельницкий Александр Михайлович
  • Григорьев Александр Васильевич
SU893684A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 065 285 A2

Реферат патента 1984 года Устройство для задраивания судовых люков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДРАИВАНИЯ СУДОВЫХ ЛЮКОВ по авт. св. № 800018, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени задраивания за счет исключения ручных операций, каждый ведомый рычаг выполнен с сегментным пазом, а каждый опорный узел снабжен выступом с возможностью его сопряжения с сегмент-, ным пазом ведомого рычага, при этом величина сегментного паза ограничена центральным углом, равным + i, где. - толщина выступа. (Л О5 ел ГчЭ ас ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1065285A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для задраивания судовыхлюКОВ 1979
  • Бабешко Александр Павлович
  • Григорьев Александр Васильевич
SU800018A1
кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 065 285 A2

Авторы

Манилов Анатолий Павлович

Даты

1984-01-07Публикация

1982-06-24Подача