Изобретение относится к грузоподъем ным механизмам, а именно к замкам дли запирания зева однорогих кованых и шта пованных крюков, применяемых для : предотвращения самопроизвольного расцепления съемного грузозахватного приспособления с крюком, и может найти применение для работ ва взрывоопасной среде. Наиболее близким к предлагаемому является грузовой крюк, содержащий пре дохранительное приспособление, перекрывающее его зев для предотвращения выпа дания строповочной петли l. Однако, устройство сложно по конструкции, а крепление его на .хвостовой части уменьшает надежность рабо;гы замка, Цель изобретения - упрощение констр ции замка и повышение надежности его работы. Указанная цель достигается тем, что предохранительнбе приспособление выпол нено в виде двух полуколец с выточкой по наружному диаметру, соединенных между собой посредством винта и гайки. Для исключения случайного снятия Предохранительного приспособления с крюка к одному из полуколец может быть прикреплена защитная втулка, охватывающая гайку, а последняя выполнена шлицевой. На фиг. 1 изображен замок, общий вид; на фиг. 2 - замок с защитной втулкой в разрезе, общий вид, на фиг. 3 ключ к замку с защитной втулкой. Замок состоит из двух полуколец 1 и 2 с выточками 3 по наружному диаметру, соединенных между собой винтом 4 и гайкой 5. При защитном исполнении замка полукольцо 1 содержит защитную втулку 6, а гайка 5 выполнена со шлицом по ключ. Замок устанавливают Следующим образом. Полукольца 1 и 2 вставляют в зев крюка и вращением гайки 5 сближают их, щзи этом они выточками 3 упирают3ся в тело крюка и надежно закрепляются. Освобождение крюка от замка осуществляется в обратной пооледовательности, В случае использования замка с защитной втулкой 6, юн устанавливает в известной последовательности, только гайку 5 закручивают ключом 7. Формула изобретения 1. Грузовой крюк, содержащий предохранительное приспособление, перекры вающее его зев для предотвращения вы падания строповочной петли, отлич ющийся тем, что, с целью упрощеЗкия конструкции и повышения надежности, его работы, предохранительное приспособление выполнено в виде двух полуколец с выточкой по наружному диаметру, соединенных между собой посредством винта и гайки. 2. Крюк по п. 1,отличающийс я тем, что, с целью исключения случайного снятия предохранительного приспособления с крюка к одному из полуколец прикреплена защитная втулка, охватывающая гайку, а последняя выполнена шлицевой. Источники информации, принятые во внимание при эскпертизе 1. Патент США Ns 3611515, кл. 24-241, опублик. 1971.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ГРУЗОВОЙ КРЮК | 1973 | 
 | SU385882A1 | 
| Грузовой крюк с предохранительным замком | 1979 | 
 | SU880943A2 | 
| Устройство для подачи объектов на сооружение | 1979 | 
 | SU856969A1 | 
| ЗАМОК ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ЗЕВА ГРУЗОВОГО КРЮКА | 2003 | 
 | RU2268228C2 | 
| Грузовой крюк | 1979 | 
 | SU935432A1 | 
| ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СПУСКА ТРУБ В СКВАЖИНУ | 2009 | 
 | RU2391486C1 | 
| Грузовой крюк | 1984 | 
 | SU1234339A1 | 
| ГРУЗОВОЙ КРЮК | 2002 | 
 | RU2227116C2 | 
| СТОЛ-ВЕРСТАК ДЛЯ РЕМОНТА ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2010 | 
 | RU2445201C1 | 
| ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 | 
 | RU2174571C2 | 
 
		
		 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-16—Подача