Изобретение относится к грузоподъем ным механизмам, а именно к замкам дли запирания зева однорогих кованых и шта пованных крюков, применяемых для : предотвращения самопроизвольного расцепления съемного грузозахватного приспособления с крюком, и может найти применение для работ ва взрывоопасной среде. Наиболее близким к предлагаемому является грузовой крюк, содержащий пре дохранительное приспособление, перекрывающее его зев для предотвращения выпа дания строповочной петли l. Однако, устройство сложно по конструкции, а крепление его на .хвостовой части уменьшает надежность рабо;гы замка, Цель изобретения - упрощение констр ции замка и повышение надежности его работы. Указанная цель достигается тем, что предохранительнбе приспособление выпол нено в виде двух полуколец с выточкой по наружному диаметру, соединенных между собой посредством винта и гайки. Для исключения случайного снятия Предохранительного приспособления с крюка к одному из полуколец может быть прикреплена защитная втулка, охватывающая гайку, а последняя выполнена шлицевой. На фиг. 1 изображен замок, общий вид; на фиг. 2 - замок с защитной втулкой в разрезе, общий вид, на фиг. 3 ключ к замку с защитной втулкой. Замок состоит из двух полуколец 1 и 2 с выточками 3 по наружному диаметру, соединенных между собой винтом 4 и гайкой 5. При защитном исполнении замка полукольцо 1 содержит защитную втулку 6, а гайка 5 выполнена со шлицом по ключ. Замок устанавливают Следующим образом. Полукольца 1 и 2 вставляют в зев крюка и вращением гайки 5 сближают их, щзи этом они выточками 3 упирают3ся в тело крюка и надежно закрепляются. Освобождение крюка от замка осуществляется в обратной пооледовательности, В случае использования замка с защитной втулкой 6, юн устанавливает в известной последовательности, только гайку 5 закручивают ключом 7. Формула изобретения 1. Грузовой крюк, содержащий предохранительное приспособление, перекры вающее его зев для предотвращения вы падания строповочной петли, отлич ющийся тем, что, с целью упрощеЗкия конструкции и повышения надежности, его работы, предохранительное приспособление выполнено в виде двух полуколец с выточкой по наружному диаметру, соединенных между собой посредством винта и гайки. 2. Крюк по п. 1,отличающийс я тем, что, с целью исключения случайного снятия предохранительного приспособления с крюка к одному из полуколец прикреплена защитная втулка, охватывающая гайку, а последняя выполнена шлицевой. Источники информации, принятые во внимание при эскпертизе 1. Патент США Ns 3611515, кл. 24-241, опублик. 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВОЙ КРЮК | 1973 |
|
SU385882A1 |
Грузовой крюк с предохранительным замком | 1979 |
|
SU880943A2 |
Устройство для подачи объектов на сооружение | 1979 |
|
SU856969A1 |
ЗАМОК ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ЗЕВА ГРУЗОВОГО КРЮКА | 2003 |
|
RU2268228C2 |
Грузовой крюк | 1979 |
|
SU935432A1 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СПУСКА ТРУБ В СКВАЖИНУ | 2009 |
|
RU2391486C1 |
Грузовой крюк | 1984 |
|
SU1234339A1 |
ГРУЗОВОЙ КРЮК | 2002 |
|
RU2227116C2 |
СТОЛ-ВЕРСТАК ДЛЯ РЕМОНТА ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2010 |
|
RU2445201C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-16—Подача