Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к крановым крюкам с приспособлением для предотвращения высвобождения непрочно захваченного груза, и предназначено для подвешивания груза.
Известен грузовой крюк (авторское свидетельство SU 1170727, А 01 G 23/08, В 66 С 1/34), содержащий хвостовик, рог, подвеску и предохранительное приспособление, представляющее собой установленную на подвеске с возможностью перемещения вдоль нее втулку.
Недостатками этого крюка являются:
- сложность конструкции;
- большие затраты времени на фиксацию и расфиксацию захватных элементов груза.
Известно устройство для трелевки леса (авторское свидетельство SU 499862, A 01 G 23/08, В 66 С 1/36), включающее отрезок троса с крюком, снабженным поворотной защелкой и фиксатором, у которого ось шарнирного соединения защелки с крюком расположена в плоскости крюка, а защелка - поперек нее и защелка выполнена заодно с фиксатором троса.
Недостатками указанного устройства являются:
- вращение крюка на оси относительно троса не позволяет снимать и устанавливать на крюк дополнительные грузозахватные элементы груза, когда крюк находится под нагрузкой;
- защелка позволяет при малых поворотах крюка зеву раскрываться, что не обеспечивает надежную фиксацию захватных элементов груза на крюке.
Известен замок предохранительный для однорогих крюков по черт.1 ОСТ 95 179-80 (стр. 2), представляющий перемещающуюся внутри зева крюка фигурную раму с поворотом на заклепке (фиг.1).
Недостатками замка являются:
- возможность свободного качания замка на оси при резких перемещениях и вибрации и раскрытие при этом зева крюка;
- ограничение размеров подвешиваемых захватных элементов груза из-за перемещения запирающей части замка в рабочей зоне зева крюка (заштрихованная зона на фиг.1);
- расположение противовесной части замка в зоне расположения подвешиваемых захватных элементов груза.
Известен крюк типа К1 по рис.П. 1.12 РД-10-33-93 (М, НПО ОБТ, 1994, стр. 34), взятый за прототип, содержащий рог, хвостовик и замок, перемещающийся внутри зева крюка с поворотом на заклепке, с противовесом.
Недостатками крюка-прототипа являются:
- возможность свободного качания замка на оси (заклепке) при резких перемещениях и вибрациях и раскрытие при этом зева крюка;
- ограничение размеров подвешиваемых захватных элементов груза из-за перемещения запирающей части замка в рабочей зоне зева крюка (заштрихованная зона на фиг.2);
- расположение противовеса замка в зоне подвешиваемых захватных элементов груза.
Цель изобретения - повышение надежности захвата и фиксации на крюке захватных элементов груза при эксплуатации в режимах резких перемещений и вибрации и при отклонении крюка от вертикального положения, обеспечение надежного запирания зева крюка и невозможности его раскрытия без вмешательства человека, использование всего объема зева крюка для захватных элементов груза.
Поставленная задача в грузовом крюке, содержащем хвостовик, рог и замок, решается тем, что замок выполнен в виде круга с вырезом, создающим возможность установки захватных элементов груза в зев крюка при размещении круга с совпадением середины этого выреза с рогом крюка, и втулкой, расположенной в центре этого круга и размещенной с возможностью вращения на оси, неподвижно расположенной на хвостовике в плоскости крюка.
На фиг.1 показан крюк с замком предохранительным, общий вид - аналог. Заштрихована зона перемещения запирающей части замка в зеве крюка.
На фиг.2 показан крюк с замком, общий вид - прототип. Заштрихована зона перемещения запирающей части замка в зеве крюка.
На фиг.3 показана конструкция предлагаемого грузового крюка с замком, общий вид сбоку.
На фиг.4 показана конструкция предлагаемого грузового крюка с замком в виде круга с вырезом, вид спереди.
Грузовой крюк (фиг.3, 4) содержит рог 1, хвостовик 2, замок, представляющий собой круг 3 с вырезом 4 и втулкой 5, установленной с возможностью вращения на оси 6, закрепленной неподвижно на хвостовике 2 в плоскости крюка.
Замыкание зева крюка осуществляется при свободном качании замка (круга) на оси 6. При повороте круга 3 на оси до совпадения середины выреза 4 с рогом 1 происходит полное размыкание зева крюка. В этом положении замка возможна установка захватных элементов груза в зев крюка или их съем. При опускании замка под воздействием собственного веса происходит его возврат в положение, при котором зев крюка запирается.
Длина запирающей дуги превышает половину окружности круга, что делает практически невозможным размыкание зева крюка без участия человека.
Фиксация втулки 5 на оси 6 от произвольного съема может производиться любым известным способом, например с помощью шплинта 7.
Применение грузового крюка предложенной конструкции возможно на кранах специального назначения с требованиями к повышенной надежности запирания зева крюка, например на кранах центральных залов реакторов типа АДЭ, на кранах в помещениях ядерно- и радиационно опасных производств, на кранах машзалов АЭС и на кранах в производствах народного хозяйства, где при перемещениях груза необходимо обеспечить режимы с резкими движениями и вибрацией.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| КРАНОВЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1966 |  | SU180778A1 | 
| Грузозахватное устройство | 1977 | 
 | SU691378A1 | 
| АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 | 
 | RU2268229C1 | 
| ГРУЗОВОЙ КРЮК ПАНЬКОВА ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2000 |  | RU2207315C2 | 
| Грузозахватное устройство | 1978 | 
 | SU880944A1 | 
| Крюк | 1989 | 
 | SU1710483A1 | 
| Саморасцепляющееся грузозахватное устройство | 1981 | 
 | SU992386A1 | 
| Штыревой замок грузозахватного устройства | 1990 | 
 | SU1791326A1 | 
| Грузовой крюк | 1986 | 
 | SU1388378A1 | 
| Саморасцепляющееся грузозахватное устройство | 1990 | 
 | SU1754620A1 | 
 
		
		 
		
		 
		
         
         
            Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к крановым крюкам с приспособлением для предотвращения высвобождения захваченного груза. Крюк содержит хвостовик, рог и замок. Замок представляет собой круг с вырезом, выполненным с возможностью установки захватных элементов в зев крюка при размещении круга с совпадением середины этого выреза с рогом крюка. Замок имеет также втулку, расположенную в центре этого круга и размещенную с возможностью вращения на оси, неподвижно расположенной на хвостовике в плоскости крюка. Изобретение позволяет повысить надежность захвата и фиксации захватных элементов груза на крюке. 4 ил.

Грузовой крюк, содержащий хвостовик, рог и замок, отличающийся тем, что замок представляет собой круг с вырезом, выполненным с возможностью установки захватных элементов в зев крюка при размещении круга с совпадением середины этого выреза с рогом крюка, и втулкой, расположенной в центре этого круга и размещенной с возможностью вращения на оси, неподвижно расположенной на хвостовике в плоскости крюка.
| Крюковая подвеска | 1983 | 
 | SU1139692A1 | 
| Грузовой крюк с предохранительным замком | 1969 | 
 | SU535203A1 | 
| Предохранительное устройство для грузового крюка | 1987 | 
 | SU1460022A1 | 
| ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 | 
 | RU2009938C1 | 
Авторы
Даты
2004-04-20—Публикация
2002-01-28—Подача