(54) МАШИНА ДЛЯ ОТРЫВКИ КАНАЛОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для отрывки каналов | 1986 |
|
SU1420118A2 |
Рабочее оборудование землеройной машины | 1982 |
|
SU1074965A1 |
Установка для испытаний промышленного трактора | 1990 |
|
SU1742665A1 |
Агрегат для прокладки магистральных трубопроводов | 1984 |
|
SU1361411A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2085664C1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2046890C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2067142C1 |
Скрепер | 1981 |
|
SU1059076A1 |
Бульдозер | 1987 |
|
SU1491973A2 |
ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2592288C1 |
Изобретение относится к землерой ным мсйиинам, в частности к машинам для отрывки каналов. Известна машина для отрывки каналов, включакнцая базовый трактор и землеройный рабочий орган 1 . Недостатком мгшины является отсу ствие противовеса, что ухудшает тяг во-сцепные характеристики машины. Известна также машина для отрыки каналов, включающая базовый и дополнительный трактора, задний из которых шарнирно соединен с рабочим органом, при этом с целью увеличения сцепного веса заднего тягача, рабочий орган связан канатом с передним тягачом, огибая сводные блоки, установленные на заднем тягаче по бокам t2J. Цель изобретения - повышение эффективности сцепления маиины с грунтом. Достигается это тем, что машина для отрывки кансшов снабжена ходовой тележкой и противовесом, соединенным с другими концами гибких связей и ус тановленным на оси ходовой тележки, шарнирно закрепленный при помощи рамы на передней части трактора, при этом блоки снабжены механизмом натяжения . Механизм натяжения выполнен в виде гидроцилиндров, причем гидроцилиндры одними концами связаны с трактором, а штоками - с ползунами, на верхней части которых установлены блоки. Гидродилийдры смонтированы на тракторе впереди центра давления гусениц трактора на опорную прверхность. На фиг. 1 изображена машина, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Мс1шина включает базовый трактор 1, противовес 2, покоящийся на раме 3 катка 4 и шарнирно прикрепленный к базовому трактору. Рабочий орган 5 соединен с противовесом 2 посредством канатов 6, проходящих через блоки 7, смонтированными по бокам трактора 1 посредством гидроцилиндров В, которые одними концами крепятся к базовому трактору 1, а штоками - к ползунам 9. Гидроцилиндры 8 смонтированы впереди центра давления G Гусениц трактора 1 на опорную поверхность. Ползуны 9 содержат ролики 10, перекатываемые по внутреиней поверхности стойки 11, жестко примонтированной к трактору 1.
Усилие от рабочего органа 5 канаJ,oкoпaтeля посредством канатов б передается на противовес 2 через блоки 7, увеличивая давление трактора на грунт. Усилие на канатах 6 меняется в зависимости от глубины копания или категории грунта. Поэтому, для регулировки усилия в канатах 6 предусмотрены проушины 12, закрепленные на раме каналокопателя 5. При недостаточном натяжении канатов 6 противовес 2 передвигается на катке 4, закрепленном на раме 3 на оси 13. Агрегат для отрывки каналов работает следующим образом.
При копании грунта рабочий орган 5 и противовес 2 устанавливают в положение, показанное на фиг. 1. Увеличение сцепного веса гусеничного трактора 1 достигают выдвижением штоков гидроцилиндров В вверх, что обеспечивает с помощью блоков 7 натяжение канатов 6, закрепленных одними концами к противовесу 2, а вторыми к рабочему органу 5. Это позволяет создать разложение сил от натяжения в ветвях канатов 6, идущих под некоторыми углами к горизонтали. Пригрёзка от разложенных сил будет действовать на трактор 1 вертикально. Причем, с увеличением выдвижения штоков гидроцилиндров 8 вверх, пригрузка будет возрастать в связи с тем, что в передней части поднимаетс каток 4 и противовес 2, а в згодней пригружается трактор от действия вертикальной составляющей сопротивления грунта копанию.
Передвижение агрегата в нерабочем состоянии производится при поднятом рабочем органе 5 и противовесе 2 (показано пунктиром). При этом блок посредством гидроцилиндров 8 поднимается вверх до упора рабочего органа 5 в упор 14, а противовес 2
при этом поднимается до отрыва катка поверхности грунта и фиксируется осью 15.
Применение предлагаемой машины обеспечивает повышение производительности за счет улучшения тягово-сцепных характеристик базовой машины для различных грунтовых условий.
Формула изобретения
и противовесом, соединенным с другими концами гибких связей и установленным на оси ходовой тележки, шарнирно закрепленный при помощи рамы на передней части трактора, при этом блоки снабжены механизмом натяжения
Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе
с. 58.
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1978-02-09—Подача