сл
со о
л
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с загрузкой тяговьлм усилием базовой машины и предназначено для повышения производительности скреперов.
Известен скрепер, ковш которого установлен на наклонной раме посредством закрепленных на нем опорных катков и гидроцилиндров, что позволяет перемещаться ему вдоль рамы при заглублении в сторону заднего моста 1.
Недостатком такого скрепера является смещение ковша при опускании его вдоль наклонной рамы, что увеличивает базу скрепера, смещение ковша происходит в противоположную сторону движению скрепера, что затрудняет заглубление его в грунт.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является скрепер, включающий базовый тягач, тяговую раму, шарнирно соединенную передней частью с базовым тягачом и жестко установленную на задней ходовой тележке, и шарнирно установленный на тяговой раме ковш с гидроцилиндрами подъема передней и задней его частей 2.
Недостатком известного скрепера является сложнос.ть конструкции рычажной системы и вывешивание передней части скрепера при заглублении ковша в плотный грунт, что снижает тяговые качества и производительность машины.
Цель изобретения - повышение тяговых качеств путем уменьшения подъемной силы, взвешивакхцей тягач и мобильности скрепера путем самовыталкивания в тяжелых грунтовых условиях.
Указанная цель достигается тем, что у скрепера, включающего базовый тягач, тяговую раму, шарнирно соединенную передней частью с базовым тягачом и жестко установленную на задней ходовой тележке, и шарнирно установленный на тяговой раме ковш ,с гидроцилиндрами подъема передней и задней его частей, тяговая рама выполнена с расположением в ее задней части направляющими наклонными пазг1ми, в которых посредством жестко прикрепленных к боковым стенкам. пальцев, установлена задняя часть ковша, при этом пальцы боковых стенок соединены со штоками гидроцилиндров подъема згщней части ковша, которые жестко закреплены на задней ходовой тележке, а гидроцилиндры подъема передней части ковша с последней и передней часть тяговой рамы.
На фиг. 1 изображен скрепер, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг-. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Скрепер содержит базовый тягач к которому посредством седельно-.. сцепного устройства 2 прикреплена тяговая рама 3, охватывающая в плане ковш 4, Шредняя часть ковша 4 подвешена к тяговой раме 3 посредством гидроцилиндров 5, задняя часть ковша 4 шарнирно подвешена в наклонных направляющих пазах б, выполненных в задней части рамы посредством пальцев 7, жестко прикрепленных к боковым стенкам ковша 4 и соединенных шарнирно с гидроцилиндрами 8. Пэдвижная стенка 9 соединена с гидроцилиндрами 1 установленными на задней ходовой тележке 11. Задняя часть тяговой рамы 3 жестко прикреплена к задней ходовой тележке 11.
Скрепер работает следующим образом.. (
Для набора грунта первоначально опускается передняя часть ковша 4 до заглубления в грунт гидроцилиндрами 5, дальнейший процесс заглубления ковша 4 в грунт осуществляется вьщвижением штоков гидроцилиндров 8, задняя часть ковша 4 при этом перемещается в наклонных направляющих пазах 6, а передняя ч:асть ковша 4 заглубляется в грунт и приближается к хвостовой части базового тягача 1, гидроцилиндры 10 привода задней стенки 9 при этом находятся в плавающем положении. Приближение ковша 4 X хвостовой части тягача 1 допустимо, так как при копании грунта скрепер не совершает маневров со значительными поворотами тягача 1, при этом имеет место рациональное распределение масс передней и задней части скрепера, способствующее повышению силы тяги
Задние гидроцилиндры способствуют интенсивному заглублению ковша 4 в грунт в начальный период копания, а также облегчают заполнение ковша 4 грунтом, уменьшая высоту подъема грунта путем опускания ковша 4. Силовое действие цилиндров 8 подмалым углом к горизонту не создает больших усилий подъема задней чАсти скрепера, что способствует более- полному использованию тяговых качеств заднего ведущего моста 11 в случае применения ковша в двухприводных скреперах.
Конструкцияскрепера позволяет при заглублении буксующих колес 5 в рыхлый грунт самовыталкивать
скрепер из углубленной колеи без дополнительных толкачей. Облегчается также обслуживание скрепера, так как могут вывешиваться и передняя и задняя части ковша. Конструкция позволяет также заменять ковш скрепера ковшом самосвала с использованием тех же гидроцилиндров без какой-либо переделки рамы или тягача.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКРЕПЕР | 2001 |
|
RU2188279C1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU806822A1 |
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1178850A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU787567A1 |
СКРЕПЕР | 2011 |
|
RU2460850C1 |
Скрепер | 1988 |
|
SU1537769A1 |
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2039161C1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU891848A1 |
Скрепер | 1982 |
|
SU1099010A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU777158A1 |
СКРЕПЕР, включаияций базовый тягач, тяговую раму, шарнирно соединенную передней частью с базовым тягачом и жестко установленную на задней ходовой тележке, и шарнирно установленный на тяговой раме ковш с гидроцилиндр 1ми подъема передней и задней его частей, о тличающийся тем, что, с целью повышения тяговых качеств скрепера, тяговая рама выполнена с расположенными в ее задней части направляющими наклонными пазами, в которых посредством жестко прикрепленных к боковым стенкс№1 пальцев, установлена задняя часть ковша, при этом пальцы боковых стенок соединены со штоками гидроцилиндров подъема задней части ковша, которые жестко закреплены на задней ходовой тележке, а гидроцилинд-ры подъема передней части ковша соединены с последней и передней частью тяговой рамы.
ф1/г.2
&-6
фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Скрепер | 1977 |
|
SU685772A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Самозагружающийся скрепер | 1972 |
|
SU613728A3 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1981-07-16—Подача