(54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 38 Система электропитания дизеля 1 выпоянейа однопроводной и содержит источник постоянного тока (аккумуляториую батарею 9), генератор 10 переменного тока и потребители 1 электроэнергии. Генератор 10 установлен на ди зеле 1, приводится клиновым ремнем 12 от шкива 13 коленчатого вала 14 и снабжен двумя выводами 15 и 16. Вывод 15 подсоеданен к аккумуляторной батарее 9 и потребителям 11, а вывод 16 - к злектромаг. нитному клапану 8,в электрическую цепь котоiporo включен согласукнций элемент (сопротав ление 17), С целью унификации можно испол зовать генератор переменного тока с интеграль ным регулятором напряжения 18. Таким .генеритором снабжается дизель, запускаемый зиек 1|хн;тартером. Для обеспечения возможности подключения реле. блокировки стартера этот генератор снабжен допо1шительным выводом, напряжение на котором при неработающем генераторе и подключенной аккумуляторной батарее имеет ве1вгаину, недостаточную для срабатывания электромагнитного клапана. Силовая установка работает следуняцим образом. При запуске и прогреве пускойого двигател 2 электромагнитный клапан 8 открыт и топли во из бака 5 по трубопроводу 7 самотеком поступает в карбюратор 6 пускового двигателя 2. Включением силовой передачи 4 крутящий момент пускового двигателя 2 передается через маховик 3 на коленчатый вал 14 Дизель 1 запускается. Одновременно вращение коленчатого вала 14 через клиновый ремень 12 передается на генератор 10, который начинает вьфабатывать ток. При достижении опредетенной величины силы тока в цепи электромагнитного клапана он фабатывает и перекрьшает подачу топлива в карбюратор 6 пускового двигателя 2. Трубопровод 7 перекрыт в течение всего времени работы дизеля 1. Момент срабатывания электромагнитнсго клапана 8 опргделяется моментом, щк которми частота вращения коленчатого вала 14 дизеля 1 достигнет значения, достаточного для его самостоятельной работы. Сог.дасование этих моментов обеспечивается подбором параметров согласующего элемента, в частности сопротивления 17, с учетом протекания токовой характеристики генератора 10. После остановки дизеля 1 генератор 10 прекращает вырабатывать ток, электромаггатный клапан 8 открывается и трубопровод 7 заполняется топливом. Пускрвот двигатель 2 подготов.пен к следующему пуску. Таким образом, предлагаемая установка позволяет повысить безопасность ее эксплуатации путем автоматизации перекрытия подачи топлива в пусковой двигатель после запуска Дизеля. Формула изобретения 1.Силовая установка, содержшцая дизель, его систему электропитания, снабженную источником постоянного тока и подключенным к нему своим выводом, генератором кинематически св|1заиным с дизелем, и nycKOBdi двигатеж, снабженный тоштвным баком, установленным выше пускового двигателя и сообгценным с его карбюратором при помощи трубопровода, в котором размещеи запорный орган, отличающаяся, тем, о, с целью повыщеиия безопасности эксплуатации путем авуоматкзации перекрытия подачи топлива в пусковс двигатель после запуска дизеля, генератор снабжен дополнительным выводом, запорный орган выполнен в виде электромагнитного клапана, а последний подключен к дополнительному выводу через электрическую цепь. 2.Установка по п. 1,отличающая с я тем, что, в электритескую цепь этюктромагнитного клапана дополнительно включен согласуияций элемент, например сопротивление. Источники информации, принятые во .внимание п{ш экспертизе . i; Тракторы Беларусь МТЗ-80, 82, 80Л, 82Л. Минск, Урожай, 1973, с. 24, 3537, 74-80.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления пусковым двигателем внутреннего сгорания дизеля | 1985 |
|
SU1321896A1 |
СПОСОБ ПРОГРЕВА СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ПОСТОРОННЕГО ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2001 |
|
RU2212558C2 |
Силовая установка | 1980 |
|
SU924421A1 |
Способ запуска двигателя внутреннегоСгОРАНия | 1979 |
|
SU832104A1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2015406C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ДИЗЕЛЯ | 2008 |
|
RU2370745C1 |
Силовая установка | 1979 |
|
SU850890A1 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2524577C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2231660C1 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-16—Подача