Силовая установка Советский патент 1982 года по МПК F02N7/10 

Описание патента на изобретение SU924421A1

(54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Похожие патенты SU924421A1

название год авторы номер документа
Силовая установка 1979
  • Горштейн Виктор Аркадьевич
  • Стесин Юрий Моисеевич
  • Бобровский Леонид Петрович
SU800404A1
Силовая установка 1979
  • Коваль Иван Андреевич
  • Елисеев Константин Георгиевич
  • Данилов Анатолий Иванович
  • Шапошников Александр Ильич
  • Клименко Алла Теодоровна
  • Косолапов Алексей Иванович
  • Малиновский Александр Петрович
  • Лубко Юрий Степанович
SU850890A1
Тренажер оператора энергетического объекта 1983
  • Коновалов Николай Иванович
  • Кузнецов Евгений Степанович
  • Бирюков Николай Николаевич
SU1136202A2
Устройство для зажигания короткодуговой металлогалогенной газоразрядной лампы высокого давления 1990
  • Жильцов Валентин Павлович
SU1817266A1
Пусковой двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Чешун Владимир Степанович
  • Щегорцов Владимир Григорьевич
  • Войтиков Александр Викторович
  • Стригунов Сергей Иванович
SU1386734A1
Система защиты двигателя внутреннего сгорания с зажиганием от магнето 1982
  • Марышев Анатолий Никитович
  • Шелудько Сергей Николаевич
  • Мельников Александр Тимофеевич
SU1064030A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ 1992
  • Иванов А.М.
  • Корнев А.Н.
  • Кошевой В.А.
  • Лисицин А.Л.
  • Никифоров Б.Д.
  • Поляшов Л.И.
  • Радионов Н.И.
  • Харитонов В.Ф.
RU2042541C1
Система управления пусковым двигателем внутреннего сгорания дизеля 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Козлов Виталий Иванович
  • Рыбаков Егор Ильич
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Щегорцов Владимир Григорьевич
SU1321896A1
Полупроводниковый регулятор напряжения 1977
  • Ардашев Валентин Макарович
  • Мезрин Виктор Георгиевич
SU721888A2
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕ 2019
  • Шмаков Денис Сергеевич
  • Мироненко Роман Александрович
  • Цоцорин Сергей Юрьевич
  • Голубев Дмитрий Сергеевич
RU2756362C2

Иллюстрации к изобретению SU 924 421 A1

Реферат патента 1982 года Силовая установка

Формула изобретения SU 924 421 A1

Изобретение относится к машзиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в пусковых устройствах двигателей внутреннего сгорания.

Известны силовые установки, содержащие дизель, установленный на нем пусковой двигатель, снабженный магнето, электрическая цепь низкого напряжения которого замыкается на массу через привод выключения зажигания, и электрогенератор, кинематически связанный с дизелем и подключенный своим выводом параллельно источнику тока.

В известных силовых установках после запуска дизеля пусковой двигатель останавливается выключением зажигания , что повышает экономичность и надежность работы установки 1.

Недостатком известных силовых установок является невысокая надёжность запуска и сложность эксплуатации, так как выключение зажигания пускового двигателя осуществляется вручную/ а момент выключения определяется оператором.

Цель изобретения - повышение надежности запуска и упрощение эксплу атации.

Поставленная цель достигается тем, что электрогенератор снабжен дополнительным выводом, а привод выключения зажигания пускового двигателя выполнен порогового элемента, подключенного к дополнительному выводу электрогенератора.

Между дополнительным выводом электрогенератора и пороговым элементом может быть размещен согласующий элемент, .

Согласукяций элемент выполнен в виде реле времени.

Пороговый элемент может быть выполнен в виде электромагнитного реле, один из контактов которого подключен к цепи низкого напряжения магнето, другой - к массе, а обмотка - к дополнительному выводу электрогенератора.

На фиг. 1 показана силовая установка, общий вид; на фиг. 2 - электрическая схема силовой установки. Силовая установка содержит дизель 1, пусковой двигатель 2, установленный на дизеле 1 и соединенный с ним через передачу 3. Пусковой двигатель 2 снабжен магнето 4, подключенным к свече 5 зажигания. Установка содержит источник 6 тока. Электрическая цепь низкого напряжения магнето замыкается на массу через привод выключения зажигания, выполненный в .виде порогового элемента 7 На дизеле 1 размещен кинематически с ним связанный электрогенератор 8, подключенный своим выводом 9 параллельно источнику 6 тока. К дополнительному выводу 10 электрогенератора 8 подключён привод выключения зажигания, выполненный в виде порого-вого элемента 7, Между последним и дополнительным выводом 10 электрогенератора 8 размещен согласующий элемент 11, выполненный, в виде реле времени. .Пороговый элемент 7 выпол.нен в виде электромагнитного реле, один из контактов 12 которого подключен к цепи низкого напряжения магнето 4, другой контакт 13 - к массе а обмотка 14 - к дополнительному выводу 10 электрйгенератора 8. Пружина 15 удерживает сердечник 16 с контактной пласт.иной 17- в разомкнутом состоянии с контактами 12 и 13.

С .целью унификации можно использовать генератор с интегральным регулятором напряжения. При запуске и прогреве пускового двигателя.2 магнето 4 вырабатывает ток высокого напряжения, который подается на свечу 5 зажигания пускового двигателя 2. Включением передачи 3 крутящий момент пускового двигателя 2 передается на коленчатый вал дизеля 1, и дизель запускается, Од ЮБременно вращение коленчатого вала дизеля 1 передается на электрогенератор 8, который начинает вырабатывать ток При достижении определенной величины силы тока в цепи обмо.тки 14 порогового элемента 7 сердечник 16, преодолевая усилие пружины 3.5, замыкает контакты 12 и 13 контактной пластиной 17. Цепь низкого напряжения магнето 4 оказывается замкнутой на массу, в результате, магнето 4 прекращает вырабатывать ток, и пусковой двигатель 2 останавливается.

После остановки дизеля 1 электрогенератор 8 прекращает вырабатывать ток, сердечник 16 под действием пружины 15 возвращается в исходное положение, размыкая контактной пласти ной 17 контакты 12 и 13, и тем самым обеспечивает рзозможность последующего запуска пускового двигателя 2 и дизеля 1,

Параметры порогового элемента 7 и согласующего элемента 11 подбираются таким образом, чтобы замыкание на массу цепи низкого напряжения магнето 4 происходило при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала дизеля 1 на холостом ходу.

Таким образом, в результате автоматизации выключения зажигания пуснового двигателя повышается надежность запуска и упрощается эксплуатация силовой установки.

Формула изобретения

1. Силовая установка, содержащая дизель, установленный на нем пусковой двигатель, снабженный магнето, электрическая цепь низкого напряжения которого замыкается на массу через привод выключения зажигания, и электрогенератор, кинематически свя ванный с дизелем и подключенный своc им выводом параллельно источнику тока, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности запуска и упрощения эксплуатации, электрогенератор снабжен дополнительны14 выводом -а привод выключения зажигания пускового двигателя выполнен в виде порогового элемента, подключенного к дополнительно1«1у выводу электрогенератора.2.Установка по п. 1, о т л и ч а5 ю щ а я с я тем, что между дополнительным выводом электрогенератора и пороговым элементом размещен согласующий элемент.3.Установка по п. 2, отличающаяся тем, что согласуюгдий элемент выполнен в виде реле времени .4.Установка по пп 1-3, отличающаяся тем, что пороговый

5 элемент выполнен в виде электромагнитного реле, один из контактов которого подключен к цепи низкого напряжения магнето, другой - к массе, а обмотку - к дополнительному выво-п ДУ электрогенератора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тракторы Беларусь МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л4 Минск, 5 «Ураджай, 1973, с. 23.

/3

f

SU 924 421 A1

Авторы

Стесин Юрий Моисеевич

Шульдов Владимир Александрович

Горштейн Виктор Аркадьевич

Даты

1982-04-30Публикация

1980-10-02Подача