(54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая установка | 1979 |
|
SU800404A1 |
Силовая установка | 1979 |
|
SU850890A1 |
Тренажер оператора энергетического объекта | 1983 |
|
SU1136202A2 |
Устройство для зажигания короткодуговой металлогалогенной газоразрядной лампы высокого давления | 1990 |
|
SU1817266A1 |
Пусковой двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1386734A1 |
Система защиты двигателя внутреннего сгорания с зажиганием от магнето | 1982 |
|
SU1064030A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2042541C1 |
Система управления пусковым двигателем внутреннего сгорания дизеля | 1985 |
|
SU1321896A1 |
Полупроводниковый регулятор напряжения | 1977 |
|
SU721888A2 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕ | 2019 |
|
RU2756362C2 |
Изобретение относится к машзиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в пусковых устройствах двигателей внутреннего сгорания.
Известны силовые установки, содержащие дизель, установленный на нем пусковой двигатель, снабженный магнето, электрическая цепь низкого напряжения которого замыкается на массу через привод выключения зажигания, и электрогенератор, кинематически связанный с дизелем и подключенный своим выводом параллельно источнику тока.
В известных силовых установках после запуска дизеля пусковой двигатель останавливается выключением зажигания , что повышает экономичность и надежность работы установки 1.
Недостатком известных силовых установок является невысокая надёжность запуска и сложность эксплуатации, так как выключение зажигания пускового двигателя осуществляется вручную/ а момент выключения определяется оператором.
Цель изобретения - повышение надежности запуска и упрощение эксплу атации.
Поставленная цель достигается тем, что электрогенератор снабжен дополнительным выводом, а привод выключения зажигания пускового двигателя выполнен порогового элемента, подключенного к дополнительному выводу электрогенератора.
Между дополнительным выводом электрогенератора и пороговым элементом может быть размещен согласующий элемент, .
Согласукяций элемент выполнен в виде реле времени.
Пороговый элемент может быть выполнен в виде электромагнитного реле, один из контактов которого подключен к цепи низкого напряжения магнето, другой - к массе, а обмотка - к дополнительному выводу электрогенератора.
На фиг. 1 показана силовая установка, общий вид; на фиг. 2 - электрическая схема силовой установки. Силовая установка содержит дизель 1, пусковой двигатель 2, установленный на дизеле 1 и соединенный с ним через передачу 3. Пусковой двигатель 2 снабжен магнето 4, подключенным к свече 5 зажигания. Установка содержит источник 6 тока. Электрическая цепь низкого напряжения магнето замыкается на массу через привод выключения зажигания, выполненный в .виде порогового элемента 7 На дизеле 1 размещен кинематически с ним связанный электрогенератор 8, подключенный своим выводом 9 параллельно источнику 6 тока. К дополнительному выводу 10 электрогенератора 8 подключён привод выключения зажигания, выполненный в виде порого-вого элемента 7, Между последним и дополнительным выводом 10 электрогенератора 8 размещен согласующий элемент 11, выполненный, в виде реле времени. .Пороговый элемент 7 выпол.нен в виде электромагнитного реле, один из контактов 12 которого подключен к цепи низкого напряжения магнето 4, другой контакт 13 - к массе а обмотка 14 - к дополнительному выводу 10 электрйгенератора 8. Пружина 15 удерживает сердечник 16 с контактной пласт.иной 17- в разомкнутом состоянии с контактами 12 и 13.
С .целью унификации можно использовать генератор с интегральным регулятором напряжения. При запуске и прогреве пускового двигателя.2 магнето 4 вырабатывает ток высокого напряжения, который подается на свечу 5 зажигания пускового двигателя 2. Включением передачи 3 крутящий момент пускового двигателя 2 передается на коленчатый вал дизеля 1, и дизель запускается, Од ЮБременно вращение коленчатого вала дизеля 1 передается на электрогенератор 8, который начинает вырабатывать ток При достижении определенной величины силы тока в цепи обмо.тки 14 порогового элемента 7 сердечник 16, преодолевая усилие пружины 3.5, замыкает контакты 12 и 13 контактной пластиной 17. Цепь низкого напряжения магнето 4 оказывается замкнутой на массу, в результате, магнето 4 прекращает вырабатывать ток, и пусковой двигатель 2 останавливается.
После остановки дизеля 1 электрогенератор 8 прекращает вырабатывать ток, сердечник 16 под действием пружины 15 возвращается в исходное положение, размыкая контактной пласти ной 17 контакты 12 и 13, и тем самым обеспечивает рзозможность последующего запуска пускового двигателя 2 и дизеля 1,
Параметры порогового элемента 7 и согласующего элемента 11 подбираются таким образом, чтобы замыкание на массу цепи низкого напряжения магнето 4 происходило при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала дизеля 1 на холостом ходу.
Таким образом, в результате автоматизации выключения зажигания пуснового двигателя повышается надежность запуска и упрощается эксплуатация силовой установки.
Формула изобретения
5 элемент выполнен в виде электромагнитного реле, один из контактов которого подключен к цепи низкого напряжения магнето, другой - к массе, а обмотку - к дополнительному выво-п ДУ электрогенератора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
/3
f
Авторы
Даты
1982-04-30—Публикация
1980-10-02—Подача