Изобретение относится к испытатель ной технике, в частности к устройствс для испытаний на шимми колеса носового шасси. Известны возбудители динамической нагрузки маятникового типа, которые удар9 ° колесу сообщают ему задан: ное угловое перемещение.Величина внеш ней нагрузки,действующей при этом на к6лесо,пропорционсшьна массе и углу отклонения маятника flj. .Однако известные возбудители не позволяют изменять длительность действия и крутизну заднего фронта создаваемой динамической нагрузки, в результате чего не достигается необходимая имитация нагрузок, близких к эксплуатационным. Наиболее близкий к предлагаемому возбудитель динаКтаческой нагрузки к испытательному стенду содержитоснование, установленный на нем сило вой цилиндр, размещенный в цилиндре поршень со штоком, и генератор импул сного давления в силовом цилиндре Г Недостатком этого возбудителя является то, что он не может обеспечит условий испытаний, близких к реальны так как даже после достаточно резкого сброса давления воздуха в цилинде на испытуемый объект продолжают действовать инерционные силы, связанных с ним подвижных элементов возбудителя, что не позволяет формировать нагрузку с достаточно крутым задним .фронтом. Кроме того, конструкция возбудителя не позволяет изменять длительность действия на объект динамической нагрузки. Цель изобретения - приближение условий испытаний к реальным. Указанная цель достигается тем, , что возбудитель снабжен,закрепленным на штоке силового цилиндра быстродействующим разъемным замком с цилиндром его раскрытия. А кроме того, он снабжен установленным в магистрали подачи воздуха в рабочую полость силового цилиндра регулируемым дросселем, изменяющим длительность действия динамической нагрузки. На чертеже схематически изображен предлагаемый возбудитель. Возбудитель содержит основание 1, на котором щарнирно установ ген силовой цилиндр 2 с поршнем 3, разделяющим его на рабочую полостк. 4 и no.nocTi) 5 возврата подвижных ччементов Е и. ходное положение. На свободном конце штока 6, жестко связанного с поршнем 3, смонтирован быстродействующий раз емный замок 7 (например, сброса тормозного парашюта) с цилиндром 8 его раскрытия, а также концевой выключатель 9. Баллон 10, редукционный клапан 11 TI электропневмоклапан 12 служат для создания заданного импульсного давле ния воздуха в рабочей полости 4 силового цилиндра 2, В магистрали 13 подачи воздуха в полость 4 силового цилиндра 2 установлен регулируемый дроссель 14. Электропневмоклапан 15 предназначен для подачи воздуха в цилиндр рас крытия 8 быстродействующего регулиру емого замка 7, а также в полость 5 силового цилиндра 2. Регулируемый ограничитель 16 хода штока 6 закреплен на основании 1 и взаимодействует с концевым выключателем 9. Коммутационное реле 17 и кнопка 18 слуАат для управления возб дителем. Испытуемый объект 19 соединен с быстродействующим разъемным 3 амком 7. Возбудитель работает следующим об разом. Перед началом испытания ограничивается ход штока 6 з-а счет перемеще НИН ограничителя 16-относительно осн вания 1 на заданное расстояние . , а также длительность действия динами ческой нагрузки, путем изменения вел чины проходного сечения дросселя 14 После чего возбудитель подготовлен к действию и может подключаться к ис пытуемому объекту 19. После замыкания контактов кнопки 18 управления открывается электропневмоклапан 12 и воздух с заданным (посредством редукционного клапана 11) давлением поступает в полость 4 вызывая при этом движение поршня 3 с постоянной скоростью, что достигается значительным превышением объ ема редукционного клапана 11 над по лостью 4, и воздействует на объект 19. После прохождения поршнем 3 со штоком 6 и концевым выключателем 9 заданного пути 6 ограничитель 16 вступает во взаимодействие с концевым выключателем 9 и замыкает его контакты, при этом вступает в работ коммутационное реле 17, контакты ко торого К замыкаются, а К размыкаются , что приводит к срабатыванию лектропневмоклапана 15, воздух поучает возможность поступать в олость цилиндра 8 и раскрывает ыстродействующий разъемный замок 7. Раскрытие аамка 7 происходит пракически мгновенно, а следовательно, гновенно прерывается связь возбудитея с испытуемым объектом 19, что беспечивает достаточную, по условим испытания, крутизну заднего фрона воздействующей на него внешней диамической нагрузки. Одновременно оздух через электропневмоклапан 15 одается в полость 5 силовогЪ цилинда 2 и после размыкания контактов нопки управления 18 возвращает подижные элементы в исходное положение. Предлагаемый возбудитель динамиеской нагрузки к испытательному стену отвечает требованиям оценки устойивости к шимми колеса шасси самолета, поскольку представляет возможность изменять (при испытании) основные параметры (амплитуда, длительность, крутизна заднего фронта) внешней динамической нагрузки, воздействующей на колеса шасси при эксплуатации. Формула изобретения 1.Возбудитель динамической нагрузки к испытательному стенду, содержащий основание, установленный на нем силовой цилиндр, размещенный в цилиндре поршень со штоком, и генератор импульсного давления в силовом цилиндре, отличающийс я тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным, он снабжен закрепленным на штоке силового цилиндра быстродействующим разъемным замком с цилиндром его раскрытия. 2.Возбудитель по п. 1, отличающийся тем, что, он снабжен установленным в магистрали подачи воздуха в рабочую полость силового цилиндра регулируемым дросселем, изменяющим длительность действия динамической нагрузки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Расчет и испытания ориентирующихся колес на шимми..Труды ЦАГИ.М., 1950. 2. Авторское свидетельство СССР № 487326, кл. 001 М 7/00, 1975 (прототип) .
г
VJ
Л
:E
±
11
X
JO
000
f-25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2010 |
|
RU2444715C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ | 1992 |
|
RU2042575C1 |
Стенд для испытания замков зажигания | 1983 |
|
SU1154575A2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Стенд для динамических испытаний изделий | 1983 |
|
SU1173222A1 |
ГИДРОПРИВОД РАЗВОРОТА ЗАДНИХ КОЛЕС | 2001 |
|
RU2211778C2 |
Устройство для струйной обработки поверхностей нагрева котельного агрегата | 1984 |
|
SU1245854A2 |
Стенд для динамических испытаний изделий | 1988 |
|
SU1610358A1 |
Устройство управления створками люков шасси самолетов | 1944 |
|
SU67233A1 |
ПНЕВМОПРИВОД С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2013 |
|
RU2529988C1 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-09—Подача