Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности к обучающим устройствам, и может использоваться в лекционн1ах, практичес ких, контрольных занятиях для обучения и контроля знаний учащихся. Известно устройство для групповог обучения и контроля знаний, содержащее пульты учащихся, соединенные между собой, первый пульт учащегося подключен к блоку регистрации, соеди ненному с центральным логическим блоком и с блоком переключения режимов работы, пульту преподавателя, соединенному с блоком переключения режимов работы, центральному логическому блоку, блоку поиска кода, соединенному с блоком памятк и узлом сброса, решающий блок, соединенный с первым пультом учащегося, с блоком поиска кода, с блоком переключения режимов работы и через узел сброса с центральным логическим блоком, подключенным к блоку переключения ре жимов работы Г11 . Однако такое устройство обладает недостаточной индивидуализацией обучения, сложностью конструкции и, следовательно,ненадежностью работы Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее блок управления , один из выходов которого подключен к одному из входов схемы И, другой вход которой соединен с выходом запоминающего регистра, а выход схемы И подключен к блоку оценки и к одному из входов счетчика правильных ответов, выход которого подключен к табло индикации, другой выход блока управления соединен с другим входом счетчика правильных ответов, с первым входом запоминающего регистра сдвига и через линию задержки - с блоком ввода эталонных ответов, второй вход запоминакщего регистра сдвига соединен с одним из выходов блока ввода ответов, третий через кодирующий блок соединен с другим выходом блока ввода ответов, четвертый вход подключен к выходу блока эталонных ответов, блок памяти, входы которого соединены с выходами блока анализа ответов, блока ввода эталонных ответов и счетчика правильных ответов, а выход - с первым входом блока анализа ответов, второй вход которого подключен к выходу блока ввода эталонных ответов, выход
блока анализа ответов совди:нен с табло индикации 2 .
Недостатками устройства являются недостаточная индивидуализгщия обучения и контроля, что не позволяет полностью и качественно оценивать знния обучаемых в процессе обучения, и сложность его конструкции, обуславливающая недостаточную надежность :работы и высокую стоимость оборудования.
Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства за счет расширения индивидуальной работы с обучаемыми.
Цель достигается тем, что в устройство, содержащее пулЬты учащихся, подключенные к переключателю пултов, один из входов которого соедине с блоком правильных ответов, индикатор ответа обучаемых, вход которого соединен с блоком памяти, а выход блока памяти соединен с переключателем пультов, и индикатор правильных ответов, введены коммутатор правильных ответов, один выход которого соединен с блоком Пс1мяти, а другой выход соединен с индикатором правильных отйетов, а вход соединен с блоко правильных ответов, переключатель вариантов заданий, выход которого соединен с блоком памяти, а вход соединен с переключателем пультов,
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит пульты учаирхся, включающие блок 1 ввода ответов и индикатор 2 обучаемого, причем блок ввода ответов и индикатор обучаемого соединены между собой и установлены на рабочем месте каждого обучаемого, переключатель 3 пультов, блок 4 правильных ответов, блок
5памяти, переключатель б вариантов заданий, индикатор 7 ответа обучаемого, коммутатор 8 правильных ответов, индикатор, 9 правильных ответов.
Устройство работает следующим образом.
Обучаемый в блоке 1 ввода ответа набирает ответ, информация о котором поступает в индикатор 2 обучаемого. Управляя переключателем
6вариантов заданий, преподаватель: переносит ответ выбранного им обу.чаембго через переключатель 3 пультов и переключатель 6 вариантов заданий в блок 5 памяти. При этом информация ответа обучаемого блокируется на индикаторе 2 обучаемого с целью невозможности исправления, и отображается на подключенном к блоку памяти индикаторе 7 ответа обучаемого. Затем преподаватель посредством переключателя б вариантов заданий вводит через коммутатор 8 правильных ответов правильный ответ из блока
4правильных ответов в индикатор 9 правильных ответов. При отличии показаний инди.каторов 7 и 9 преподаватель в случае надобности направляет правильный ответ посредством коммутатора 8 правильных ответов из блока 4 правильных ответов через блок
5памяти и переключатель 3 пультов
в соответствующий индикатор 2 обучаемого . .
Таким образом, устройство обеспечивает возможность подсказки со стороны преподавателя при выборе им любого рабочего места, что повышает эффективность индивидуальной работы с обучаемыми и расширяет дидактические возможности устройства.
Предлагаемое устройство отличается высокой эффективностью индивидуальной работы с обучаемым, надежностью работы, простотой конструкции и малыми затратами при изготовлении.
Формула изобретения
Обучающее устройство, содержащее пульты учащихся, подключенные к переключателю пультов, один из входов которого соединен с блоком правильны ответов, индикатор ответа обучаемых, вход которого соединен с блоком памяти, а выход блока памяти соединен с переключателем пультов, и индикатор правильных ответов, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства за счет расширения индивидуальной работы с обучаемыми, а него введены коммутатор правильных Отйетов, один выход которого соединец с блоком памяти, а другой выход соединен с индикатором правильных ответов , а вход соединен с блоком правильных ответов, переключатель вариантов задания, выход которого соединен с блоком памяти, а вход соединен с переключателем пультов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР № 453728, кл. G 09 В 7/02, 1970,
2.Авторское свидетельство СССР
№ 557407, кл. G 09 В 7/02, 1971 (прототип ).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734791A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698039A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Обучающая машина | 1983 |
|
SU1169002A1 |
Устройство для обучения и контроля глубины знаний обучаемых | 1991 |
|
SU1789999A2 |
Устройство для контроля знаний при обучении | 1984 |
|
SU1327146A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1975 |
|
SU746687A1 |
Пульт преподавателя для обучающих устройств | 1984 |
|
SU1166163A1 |
Автоматизированный класс для обу-чЕНия и КОНТРОля зНАНий учАщиХСя | 1979 |
|
SU841018A1 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-03-19—Подача