Обучающее устройство Советский патент 1981 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU801035A1

Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности к обучающим устройствам, и может использоваться в лекционн1ах, практичес ких, контрольных занятиях для обучения и контроля знаний учащихся. Известно устройство для групповог обучения и контроля знаний, содержащее пульты учащихся, соединенные между собой, первый пульт учащегося подключен к блоку регистрации, соеди ненному с центральным логическим блоком и с блоком переключения режимов работы, пульту преподавателя, соединенному с блоком переключения режимов работы, центральному логическому блоку, блоку поиска кода, соединенному с блоком памятк и узлом сброса, решающий блок, соединенный с первым пультом учащегося, с блоком поиска кода, с блоком переключения режимов работы и через узел сброса с центральным логическим блоком, подключенным к блоку переключения ре жимов работы Г11 . Однако такое устройство обладает недостаточной индивидуализацией обучения, сложностью конструкции и, следовательно,ненадежностью работы Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее блок управления , один из выходов которого подключен к одному из входов схемы И, другой вход которой соединен с выходом запоминающего регистра, а выход схемы И подключен к блоку оценки и к одному из входов счетчика правильных ответов, выход которого подключен к табло индикации, другой выход блока управления соединен с другим входом счетчика правильных ответов, с первым входом запоминающего регистра сдвига и через линию задержки - с блоком ввода эталонных ответов, второй вход запоминакщего регистра сдвига соединен с одним из выходов блока ввода ответов, третий через кодирующий блок соединен с другим выходом блока ввода ответов, четвертый вход подключен к выходу блока эталонных ответов, блок памяти, входы которого соединены с выходами блока анализа ответов, блока ввода эталонных ответов и счетчика правильных ответов, а выход - с первым входом блока анализа ответов, второй вход которого подключен к выходу блока ввода эталонных ответов, выход

блока анализа ответов совди:нен с табло индикации 2 .

Недостатками устройства являются недостаточная индивидуализгщия обучения и контроля, что не позволяет полностью и качественно оценивать знния обучаемых в процессе обучения, и сложность его конструкции, обуславливающая недостаточную надежность :работы и высокую стоимость оборудования.

Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства за счет расширения индивидуальной работы с обучаемыми.

Цель достигается тем, что в устройство, содержащее пулЬты учащихся, подключенные к переключателю пултов, один из входов которого соедине с блоком правильных ответов, индикатор ответа обучаемых, вход которого соединен с блоком памяти, а выход блока памяти соединен с переключателем пультов, и индикатор правильных ответов, введены коммутатор правильных ответов, один выход которого соединен с блоком Пс1мяти, а другой выход соединен с индикатором правильных отйетов, а вход соединен с блоко правильных ответов, переключатель вариантов заданий, выход которого соединен с блоком памяти, а вход соединен с переключателем пультов,

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит пульты учаирхся, включающие блок 1 ввода ответов и индикатор 2 обучаемого, причем блок ввода ответов и индикатор обучаемого соединены между собой и установлены на рабочем месте каждого обучаемого, переключатель 3 пультов, блок 4 правильных ответов, блок

5памяти, переключатель б вариантов заданий, индикатор 7 ответа обучаемого, коммутатор 8 правильных ответов, индикатор, 9 правильных ответов.

Устройство работает следующим образом.

Обучаемый в блоке 1 ввода ответа набирает ответ, информация о котором поступает в индикатор 2 обучаемого. Управляя переключателем

6вариантов заданий, преподаватель: переносит ответ выбранного им обу.чаембго через переключатель 3 пультов и переключатель 6 вариантов заданий в блок 5 памяти. При этом информация ответа обучаемого блокируется на индикаторе 2 обучаемого с целью невозможности исправления, и отображается на подключенном к блоку памяти индикаторе 7 ответа обучаемого. Затем преподаватель посредством переключателя б вариантов заданий вводит через коммутатор 8 правильных ответов правильный ответ из блока

4правильных ответов в индикатор 9 правильных ответов. При отличии показаний инди.каторов 7 и 9 преподаватель в случае надобности направляет правильный ответ посредством коммутатора 8 правильных ответов из блока 4 правильных ответов через блок

5памяти и переключатель 3 пультов

в соответствующий индикатор 2 обучаемого . .

Таким образом, устройство обеспечивает возможность подсказки со стороны преподавателя при выборе им любого рабочего места, что повышает эффективность индивидуальной работы с обучаемыми и расширяет дидактические возможности устройства.

Предлагаемое устройство отличается высокой эффективностью индивидуальной работы с обучаемым, надежностью работы, простотой конструкции и малыми затратами при изготовлении.

Формула изобретения

Обучающее устройство, содержащее пульты учащихся, подключенные к переключателю пультов, один из входов которого соединен с блоком правильны ответов, индикатор ответа обучаемых, вход которого соединен с блоком памяти, а выход блока памяти соединен с переключателем пультов, и индикатор правильных ответов, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства за счет расширения индивидуальной работы с обучаемыми, а него введены коммутатор правильных Отйетов, один выход которого соединец с блоком памяти, а другой выход соединен с индикатором правильных ответов , а вход соединен с блоком правильных ответов, переключатель вариантов задания, выход которого соединен с блоком памяти, а вход соединен с переключателем пультов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Авторское свидетельство СССР № 453728, кл. G 09 В 7/02, 1970,

2.Авторское свидетельство СССР

№ 557407, кл. G 09 В 7/02, 1971 (прототип ).

Похожие патенты SU801035A1

название год авторы номер документа
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 1981
  • Кишинец Алексей Моисеевич
  • Еремеев Сергей Матвеевич
  • Иванова Татьяна Владимировна
  • Сурин Борис Сергеевич
  • Кобылин Анатолий Михайлович
SU1012318A1
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся 1977
  • Паутов Василий Петрович
  • Ноздрин Николай Семенович
  • Карпель Станислав Михайлович
  • Карманов Валентин Федорович
  • Кругликов Игорь Александрович
  • Арансон Ефим Рувимович
  • Кривоносов Алерий Иванович
  • Орловская Сарра Шмильевна
SU734791A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Казанский Юрий Михайлович
  • Пудовик Альфред Ильич
  • Татарский Юрий Витальевич
  • Юхтенко Виктор Анатольевич
SU698039A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1980
  • Петров Николай Стефанович
  • Медведев Валерий Петрович
  • Сальников Борис Александрович
  • Князев Юрий Михайлович
SU943809A1
Обучающая машина 1983
  • Гусев Юрий Матвеевич
  • Голованов Николай Владимирович
  • Луговой Олег Владимирович
  • Подкопаев Борис Иванович
  • Рождественский Лев Иванович
  • Червякова Людмила Дмитриевна
  • Шунков Вадим Михайлович
SU1169002A1
Устройство для обучения и контроля глубины знаний обучаемых 1991
  • Карпенко Сергей Степанович
  • Козелков Сергей Викторович
  • Пархоменко Николай Григорьевич
  • Каменев Евгений Геннадьевич
SU1789999A2
Устройство для контроля знаний при обучении 1984
  • Волков Михаил Евгеньевич
SU1327146A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1975
  • Рожков Станислав Михайлович
SU746687A1
Пульт преподавателя для обучающих устройств 1984
  • Марков Алексей Викторович
SU1166163A1
Автоматизированный класс для обу-чЕНия и КОНТРОля зНАНий учАщиХСя 1979
  • Аванесян Владимир Самвелович
  • Казанский Юрий Михайлович
  • Петров Александр Семенович
SU841018A1

Иллюстрации к изобретению SU 801 035 A1

Реферат патента 1981 года Обучающее устройство

Формула изобретения SU 801 035 A1

SU 801 035 A1

Авторы

Кришталюк Геннадий Иванович

Завадский Леонид Валентинович

Бережной Анатолий Петрович

Даты

1981-01-30Публикация

1979-03-19Подача