(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ Изобретение относится к учетным устройствам для контроля знаний учащихся и может быть использовано для контроля текущей успеваемости, проверки домашних работ, проверки решения контрольных работ. Известны устройства для контроля зна ний обучае гых Tl. Одно из таких устройств ij содержит пульты ввода ответов, пульт преподавателя, выделяющий оценку группе учащихся блок кодирования, каскад сравнения, блок записи оценок, световое табло оценок. На световом табло расположены индивидуальные лампочки, которые загораются в случае правильных ответов, а если кто-то из учащихся ответил неправильно, то соответствующая лампочка не горит. Недостатком известного устройства является отсутствие в нем технических средств, позволяющих выявить факт отсут ствия ответа на поставленный вопрос; ОБУЧАЕМЫХ Известен также автоматизированный класс для контроля знаний учащихся V2l, содержащий пульты учащихся, подключенные к коммутатору пультов, узел индикации оценки, табло ответов и контрольное табло. В этом устройстве имеется блок, информацию, в случае если кто-либо из учащихся не ответил на вопрос. Однако наличие такого отдельного блока приводит к увеличению аппаратурных затрат всего устройства. Цель изобретения - упрощение устройства. . С этой целью в устройство введена ключевая схема, управляемая от источника сигналов низкой частоты, включенная между полюсом источника питания и входами блока ввода эталонного ответа, которая позволяет совместить на пульте управления индикацию активности и индикацию результата ответов. На чертеже представлена блок-схема устройства. 37 Устройство состоит из источника 1 сигналов низкой частоты, блока 2 ввода эталонного. ответа, к выходам которого параллельно подключены входы блока 3 ответов обучаемых с тремя вариантами ответов, ключевой схемы 4, управляемой от Источника сигналов низкой частоты, и иноикаторов 5 пульта преподавателя, к входу каждого иэ которых подключен выход соответствующего блока ввода ответов обучаемых. Устройство работает следующим образом. Обучаемым дается вопрос с несколькими ответами на него. При ответе обуча емью выбирают один из ответов путем касания пальцем руки одного из входов: ответ I, ответ 2, ответ 3. При этом включается индикация 5 на пульте упрйвл ния и на пульте 3 обучаемого в выбранно ответе. После ответа всех обучаемых преподаватель включает блок 2 ввода эталонно го ответа. При этом за счет отключения выходов правильных ответов от минуса питания и переключения на ключевую схе му 4 выключаются индикаторы 5 . на пульте управлени5т и индикаторы на пультах тех обучаемых, которые ответили вер но. На пульте управления остается индикация о чаемБК, ответивших неверно. Такая индикация облегчает работу пре осоавателя. Возможен и другой режим работы. По истечении времени, отведенного на вопрос, преподаватель включает ис- точник сигналов низких частот. При этом за счет открывания и закры вания транзистора Т схемы 4 в неверно отвеченных вопросах изменяется протекакяций ток. На пульте управления и на пультах об чаемых для неверных ответов индикация изменяет яркость свечения. Таким образом, в правильных ответах индикация горит постоянно, в неверных ответах мига- 7 ет, а для не отвечавших на вопрос - не горит. Упрощение устройства за счет совмещения на пульте преподавателя индикации активности ответов и индикации результатов ответов приводит к больщей технологичности, экономичности устройства, а также к расширению дидактических возможностей и повьпиению надежности за счет сокращения числа элементов. Автоматизированный модульный класс AMK-l, предназначеннь1й для контрЬЛя текущей успеваемости обучаемых, выпускается серийно и нашел широкое применение в школах, техникумах, профтехучилищах, вузах Минвуза УССР, Формула изобретения i. Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее блок ввода эталонного ответа, к выходам которого па раллельно подключены входы блоков ответов обучаемых, выход каждого из блоков ввода ответов обучаемых связан с одним полюсом источника питания, через индикатор, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, входы блока ввода эталонного ответа соединены с другим полюсом источника питания через ключевую схему, управляемую от источника сигналов низкой частоты. 2. Устройство по п. 1,отлича е е с я тем, что, с целью обеспечения режима самоконтроля, блоки ввода от ветов обучаемых содержат индикаторы, последовательно соединенные с элементами ввода ответов и включеннью между выходом блока и кажщлм из его входов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,11ацорин А. К. Класс программированного обучения. №, Энергия, 1971. 2. Авторское свидетельство СССР № 467395, кл. G О9 В 7/00, 1973 (прототип).
Пу/1ьты обучаемых
Г
Пульт упрадления
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1381576A1 |
Устройство для контроля знаний при обучении | 1984 |
|
SU1327146A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1985 |
|
SU1251154A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1383434A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1080186A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1249564A1 |
ВПТБ | 1973 |
|
SU390553A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU752455A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ «ДИГОЛ\И-1». | 1972 |
|
SU453728A1 |
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU830502A1 |
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1975-06-16—Подача