Известны фрикционные передачи . L-UOCF IMH глобоидиыми (чоровыми) фрикционными шкивами и роликами, установленными на поворотных траверсах, перемещающихся вдоль своей оси, и расположенными между осью шкивов ;и осями поворота траверс. Однако эти передачи неудобны в управлении.
В описываемой фрикционной передаче на траверсе установлена винтовая или кулачковая пара, -один из элементов которой- жестко соединен с траверсой, а другой - зафиксирован от смепяения в осевом направлении и угол его поворота равен углу поворота оси }олнка.
С целью реверсирования могут быть применены две в П товые пары с противоположной резьбой, отоочередно вводимые в действие, и кулачок, рабочие поверхности которого наклонены в .противоположные стороны и поочередно взаимодействуют с роликом. С этой же целью при наличии одной винтовой лары на гайке жестко устанавливается хомут с пальцем, входящим в поворотный относительно последнего рычаг- Через рычаг проходит фиксатор с зубом, входящий в зависимости от паправления вращения в хомут или зацепляемый при помощи зуба с пазом, выполненным в стремени, жестко установленном на траверсе. Такое выполнение повышает удобство управления передачей.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема фрикционной передачи; на фиг. 2 - схема реверсивного устройства с применением винтовых пар; на фиг. 3 - то же, с применением кулачков; на фиг. 4 - вид по стрелке Л на фиг. 3; на фиг. 5 - реверсивное устройство при наличии одной винтовой пары.
Описываемая фрикционная передача состоит из двух соосных торовых (глобоидных) щкивов 1 и 2 (фиг. 1) и одного или нескольких роликов 3, установленных на поворотных траверсах 4 и расположенных между осью тлобоидных ШКИВОв и осями Поворотных траверс.
Для осуществления легкого и удобного управления передачей применено устройство, выполненное в виде винтовой и,:г1 кулачковой пары.
М 127532 2 Г1)и этом один элемент нары, например винт 5, жестко соеди«ен е траверсой 4, а другой элемент лары, например гайка 6, зафиксирован в осевом направлении по отношению к ко-риусу передачи. Если при помощи рычага 7 повернуть гайку 6 на некоторый угол, то траверса 4 сместится по своей оси. При этом ось ролика из положения АБ, при котором она пересекалась с осью глобоидных шкивов, переместится в положение . В этОМ положении ось ролика образует с радиусом, соединяющим ценрр глобоидного шкива с точкой соприкасания этого шкива с роликом, некоторый угол а, в результате чего ролик будет катиться -по глобоидному шкиву не по окружности, а по спирали С.
В связи с тем, что шки1вы 1 и 2 вращаются в противоположные стороны, один край ролика, катящийся по одному шкиву, будет приближаться к середине передачи, а другой край ролика, катящийся По другому шкиву, будет удаляться от середины передачи. Таким образом ролик будет поворачиваться вместе с траверсой вокруг ее оси. Когда траверса повернется на тот угол, «а который был пов-ернут рычаг 7, ось ролика вновь возвратится в положение АБ. При этом ролик будет катиться по окружности, а не по спирали, и дальнейншй поворот траверсы прекратится. Следовательно, «а какой угол повернется рычаг 7, на такой же угол повернется и траверса 4 с роликом с незначительным отставанием по времени.
Фрикционная передача (фис. 1) прямен-има только для одного направления вращения шкивов. Для сообщения пживам / и 2 реверсивного вращения может быть применено устройство для привода роликов фрикционной передачи, в котором имеются две винтовые пары (фиг. 2). Эти пары могут включаться поочередно is зависимости от направления вращения передачи.
Рычаг 8 устройства соединен неносредственно с гайкой 9, имеющей нарезку одного направления, а через штифт W он вращает гайкз //, имеющую нарезку противоположного направления. При вращении передачи 3 одну сторону упор 12 передвигается вправо и выступом 13 фиксирует в осевом направлении положение гайки 9. Гайка, поворачиваясь перемещает траве кл ролика. При противоположном направлении вращения шкивов передачи упор /2 передвигается влево, выступ 13 выходит из .паза гайки 9 и освобождает ее от фиксации в осевом иаправлени-и, а выступ 4 входит в паз гайки // и фиксирует ее в осевом направлении. Теперь осевое смещение траверсы осуществляется гайкой 11Вместо устройства с двумя винтовыми парами может быть применено устройство с кулачком, И1М-еющи М наклонные в противоположные стороны рабочие поверхности (фиг. 3). Поворачивающийся вокруг оси 0О кулачок 15 имеет рабочую поверхность в виде паза, в который входит ролик б. сидящий на пальце, закрепленном в хвостовике 17 траверсы ролиКа.
Кулачковое устройство (фиг. 4) смещает траверсу и позволяет реверсировать передачу. На участке /-// кулачок будет действовать аналопично еинтогюй паре с правой резьбой (фиг. 2). При перемене направления вращения передачи следует кулачок переставить так, чтобы ролик катался на участке///-IV. При этом кулачок будет действовать аналогично винтовой паре с лейой резьбой.
Управление поворотом траверсы фрикционной передачи можно осуществить при вращении ее -в обе стороны и смещений ее в осевйм направлении только одной винтовой парой (фиг. 5).
На нарезной части 18 траверсы навернута гайка 19, на которой крепко затянут хомут 20. Через палец 21 -и фиксатор 22 с хомутом соединен управляющий рычаг 23. При положении фиксатора рьг
чаг поворачнвается с гайкой 19 как одно целое. В такоцм случае устройство действует аналогично устройству, изображенному на фиг. 1.
При противоположном вращении передачи следует фиксатор 22 передвинуть вверх. При этом фиксатор выйдет из .комута 20, а зуб 24 фиксатора войдет во впадину стремени 25, закрепленного на хвостовике траверсы. Если теперь поворачивать рьгчаг 5с относительно траверсы в одну из сторон, То лежащая левее зуба 24 часть этого рычага повернет через палец 21 хомут 20 и зажатую в нем гайку 19 в сторону, противоположную повороту рычага 23. В этом случае винтовая пара произведет такое смещение траверсы, какое при пепасредственном соединении гай ки 19 с рычагом 23 произвела бы винтовая пара, имеющая протизоположяое направление нарезки.
Предмет изобретения
1.Фрикционная передача с соосными глобоидньми (торовыми) фрикцион1НЫМИ щкивами и роликами, установленными на поворотных траверсах, имеющих перемещение вдоль своей оси, и расположенными между осью щкивов и осями поворота траверс, отличающаяся тем,
что, с целью повыщепия удобства управления, на траверсе установлена винтовая или кулачковая пара, один из элементов которой жестко соединен с траверсой, а другой зафиксирован от смещения в осевом направлении и угол его поворота равен углу поворота оси ролика.
2.Фрикционная передача по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью реверсирования, применены две винтовые пары с противоположной резьбой, поочередно вводимые в действие.
3.Фрикционная передача по п. , отличающаяся тем, что, ( целью реверсирования, кулачок имеет рабочие иоверхности, наклоненные в противоположные стороны и поочередно взаимодействующие с ро.пи ком.
4.Фрикционная передача но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью реверсирования при наличии одной винтовой пары, на гайке жестко установлен хомут с пальцем, входящим в поворотный относительно последнего рычаг, через который проходит фиксатор с зубом, входящий в зависимости от направления вращения в хомут или зацепляемый при помощи зуба с пазом, выполненным в стремени, жестко установленном па траверсе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная прогрессивная передача | 1940 |
|
SU80110A1 |
Прогрессивная фрикционная передача | 1948 |
|
SU75941A1 |
Прогрессивная фрикционная передача | 1947 |
|
SU70500A1 |
Механический тормозной динамометр | 1957 |
|
SU111204A1 |
ФРИКЦИОННАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1965 |
|
SU177249A1 |
Сервоустройство | 1947 |
|
SU75926A1 |
Прогрессивная фрикционная передача | 1949 |
|
SU90095A2 |
УСТРОЙСТВО КАРУСЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ СБОРКИ БОЧЕК ИЗ КЛЕПОК | 1935 |
|
SU46033A1 |
Установка для испытания и обкатки двигателей внутреннего сгорания | 1957 |
|
SU118641A1 |
Прогрессивная фрикционная передача | 1939 |
|
SU71670A1 |
18
21 22
2i 25
Фиг. 5
Фиг.З
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-01-31—Подача