(54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный асинхронный двигатель | 1976 |
|
SU634430A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1977 |
|
SU868942A1 |
Устройство "РИИЖТ" для поштучного перемещения ферромагнитных листов из накопителя (его варианты) | 1984 |
|
SU1222366A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU801197A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211524C2 |
Устройство для поштучной подачи пластин магнитопроводов | 1983 |
|
SU1108570A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2733268C1 |
Асинхронный линейный двигатель | 1978 |
|
SU790080A1 |
Индуктор линейного асинхронного двигателя | 1984 |
|
SU1241365A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU743135A1 |
Изобретение предназначено для высоко скоростного транспорта на магнитной по-: ддике и может бить использовано дня конвейерных систем, в электроприводах с прямолинеййым или возвратно поступятельным движением рабочих органов. Известен линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с многофазной, обмоткой, магнитопровод которого выполнен из поперечно и продольно ших- рованных сердечников fl. Тяговое усилие в этом двигателе создается за счет взаимодействия магнитного потока индукто ра, замыкающегося как в продольном, так и в поперечном направлении, с тог:ами проводя щей полосы. Недостатками указанного двига теля являются сложность, нетехнологйчHoctb его конструкции и отсутствие подъемной сипы, необходимой для подвески индуктора в собственном магнитном попе. Известен также линейный асинхронный двигатель, содержащий с магнитопроводом, вьтолненнырл из ряда отдельных шихтованных в поперечном направле- НИИ сердечников, соединенных между собой сердечниками, шихтованными в продольном направлении, и многофазной сосредоточенной обмоткой {2. Рабочий поток замь1Ькается как в продольном, так и в поттеречном направлении. Однако и этот двигатель имеет сложную и недостато но жесткую и технологическую конструкцию. Целью изобретения является упрощение конструкции двигателя и повышение ее жесткости и технологичности. Это достигается тем, что в предлагаемом двигателе шихтованные в продольном направлении сердечники имеют пазы для размещения обмотки, а их зубцы имеют ширину, равную толщине поперечно шихтованного сердечника, причем к обоим торцам каждого поперечно шихтованногЪ сердечника примыкают зубцы продольно шихтованных сердечников. К одному из сердечников продольно шихтованного магнитопровода может одним звоим торцом примыкать дополнительный ряд поперечно шихтованных сердечников. 37 /зругойторец которых примыкав к дополнительному сердечнику продольно ших тованного магнитопровода, причем дополнительные сердечники также обхвачены катушками сосредоточенной многофазной обмотки. На фиг. 1 показан описывае мый двига тель без дополнительного ряда сердечников, на фиг, 2 - то же, с дополнительным psmoM сердечников, . Двигатель содержит индуктор с магн топроводом , выполненным в виде ряда отдельных шихтованных в поперечном на правлении сердечников 1, к торцам котор примыкают сердечники 2, шихтованные в продольном направлении, с паЗЪми для размещения обмотки 3, Ин;сктор перемещ ется над реактивным рельсом, состоящим из проводящей полосы 4, расположенной на стальном основании S, Обмотка 3 обхватывает сердечники 1 и 2, К одному из продопшо шихтованных сердечников 2 одним своим торцом может примыкать дополнительный ряд поперечно шихтованных сердечников 6, ffpyro торец которых примыкает к допопнитепьному сердечнику 7 продольно шихтованного маг нитопровода, причем дополнитепьные сердечники также обхвачены качушками сосредоточенной многофазной обмотки 3, Двигатель работает спедукаадм образом. При подключении обмотки двигателя Е иг точнику переменного тока создается бе гущее в продольном направлении магнитное поле, составляющие которого замьжаются как в поперечном, так и в продольном направлении,- V , Бегущее магнитное поле, индуктора, пересекая реактивный рельс, наводит в нем ЗДС, под действием которой в проводяией полосе ппотекают виxpeв e токи. Взаимодействие токов проводящей по лосы с .магнитным потоком индуктора соз дает тяговое и подъемное усилия. Такое вьшолнение двигателя позволяет упростить его конструкцию н обеспечить 6 подвеску индуктора в собственном маг нитном поле. Двигатель технологичен за счет более жесткой конструкции магнитопровода инд гктора. ормула изобретения 1.Линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с магнитопроводом, выполненным из ряда отдельных шихтованных в поперечном направлении сердечников, соединенных между собой сердечниками, шихтованными в продольном направлении, и многофазной сосредоточенной обмоткой, каждая катушка которой обхватывает поперечно и продольно шихтованные сердечники, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее жесткости и технологичности, шихтованные в продольном направлении сердечники имеют пазы для размещения обмотки, а их бцы имеют ширину, равную толщине поперек-: но шихтованного .сердечника, причем к обоим торцам каждого поперечно шихтованного сердечника примыкают зубцы продольгно шихтованных сердечников 2,Двигатель по п, 1, отличающийся тем, что к одному из сердечников продоль яо шихтованного магнитопро- вода одним своим торцой примыкает дополнительный ряд поперечно шихтованньгх сердечников, другой торец которых примьжает к дополнительному сор.ечнику продольно шихтованного магнитопровода, причем дополнительные сердечники также обхвачены катгушками сосредоточенной многофазной обмотки. Источники информации, принятые по внимание при экспертизе 1,Акцептованная заявка Англии N9 1340860, кл, Н 2 А, 1973, 2,Авторское свидетельство СССР kb заявке № 2139755/24-07, кл. Н 02 К 41/04, 1975 (прототип).
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1976-03-16—Подача