Центробежный ограничитель угла свеса лопасти несущего винта вертолета Советский патент 1986 года по МПК B64C27/32 

Описание патента на изобретение SU801424A1

ч8 Изобретение относится к области авиационной техники и касается выпол нения несущих винтов вертолетов, в частности центробежного ограничителя угла свеса лопасти. Известен центробежный ограничитель угла свеса лопасти несущего вин та, содержащий шарнирно прикрепленный к втулке винта подпружиненный двуплечий рычаг, к одному концу кото рого прикреплен груз, а к другому с помощью пластинчатой пружины прикреплен упор, вьтолненный в виде пластины. Упор взаимодействует с опорными площадками, вьтолненными на втулке винта и корпусе горизонтального шарнира,. В известном устройстве ударные нагрузки с упора Передаются на пластинчатую пружину, что приводит к поломке пружины. Известен также центробежный ограничитель угла свеса лопасти несущего винта вертолета, содержащий шарнирно закрепленный двуплечий подпружиненны .рычаг, к одному концу которого прикреплен fpys, а к другому концу прикреплен с г омощью цилиндрического шарнира упор, взаимодействующий с опорными площадками втулки винта и корпуса горизонтального шарнира, при этом шарнир крепления упбра выполнен с кольцевым зазором между отверстием и осью. В известном упоре ударные нагрузки с упора не передаются на двупле- чий рычаг, так как упор соединен с рычагом шарниром, имекядим кольцевой зазор между осью шарнира и отверстием. Однако в известном устройстве имеет место повьш1енный износ самого упора за счет того, что в момент сра батывания ограничителя он взаимодействует с опорными площадками на втул ке и Корпусе Горизонтального шарнира Добиться параллельности контактирующих поверхностей в момент срабатывания ограничителя не представляется возможным, так как кольцевой зазор в шарнире креплений упора позволяет за нимать ему неопределенное положение относительно опорных площадок. Целью изобретения является повышение надежности работы центробежного ограничителя угла свеса за счет обеспечения постоянного контакта упо ра с одной из опорных поверхностей. Сущность изобретения заключается в том, что в центробеж:ном ограничителе угла свеса лопасти винта вертолета упор подпруясинен и имеет хвостовки, к которому прикреплен дополнительный груз. На фиг.1 показан общий вид несущего винта вертолета с центробежным ограничителем угла свеса лопасти; на фиг.2 - узел 1 (несущий винт неподвижен); на фиг.З - сечение А-А фиг.2; на фиг.4 - узел 1на фиг.1 (несущий винт вращается); на фиг.5 - вид Б на фиг.2; на фиг.6 - сечение В-В на фиГоЗ. Центробежный ограничитель угла свеса лопасти 1 несущего винта содержит двуплечий рычаг 2, шарнирно закрепленный во втулке винта 3 Рычаг 2 соединен с пружиной 4, установленной на винтовых пробках 5 и 6. Пробка 6 имеет резьбовой конец и прекреплена с возможностью регулировки натяжения к кронштейну 7 втyлkи винта 3. К одному концу рычага 2 прикреплен груз 8, а к другому с помощью шарнира 9, имеющего кольцевой зазор между осью 10 и отверстием-В рычаге 2, прикреплен упор 11. Упор 11 имеет пружину кручения 12 и груз 13. Упор 11 взаимодействует с опорными площадками на втулке винта 3, выполненной в виде вкладьшха 14 и площадки 15, выполненной на корпусе горизонтального шарнира 16. Вкладьпи 14 имеет прорезь 17, в которой размещается упор 11. .Центробежньш ограничитель угла свеса лопасти работает следующим образом. При невращающемся несущем винте центробежный ограничитель свеса находится в положении, изображенном на фиг.2. Корпус горизонтального шарнира 16 площадкой 15 через упор на вкладьш 14, при этом упор 11 находится в прорези 17 вкладыша 14 в верхнем положении. УГОЛ свеса лопасти в этом I случае равен углу между упорами 11 и опорными площадками 15 корпуса горизонтального шарнира 16. Во время раскрутки несущего винта лопасть 1 приобретает некоторый угол конусности, в ргезультате чего корпус горизонтального шарнира 16 отходит от упора 11. По мере увеличения оборотов несущего винта центробежная сила груза 8 увеличивается. , При достижении скорости вращения, соответствунщей оборотам сраба1ывания на открытие, центробежная сила груз 8 преодолевает натяжение пружины 4 и поворачивает рычаг 2 по часовой стрелк е, выводя- упор It из простран ства между опорными площадкой зклад ша 14 и площадкой 15 корпуса горизо тального шарнира. Таким образом вращакяцаяся лопаст получает возможность поворачиваться в горизонтал ьном шарни|ре вниз на угол t больший, чем угол свесаЫ (см.Фиг.2 и 4). ПРИ остановке винта, по мере р еньшения скорости вращения, уменьшается и центробежная сила груза 8. Когда скорость вращения снизится до оборотов срабатывания на закрытие, пружина 4 преодолевает центробежн.ую силу и поворачивает рычаг 2 против часовой стрелки, ьри этом упор 11 входит в зазор между вкладьрсем 14 и площадкой 15, ограничивая свес лопасти, , . Нагрузки от статического момента лопасти 1 передаются непосредственно через упор 11 на опорную поверхность вкладыша 14, не нагружая при этом остальные.элементы механизме. Это обеспечивается наличием радиального зазора в шарнире крепления упора 11 к рычагу 2. Для того, чтобы упор 11 не отходил от вкладыша 14 при вращахяцемся винт он прижимается к вкладаову пружиной 12. Дополнительный прижим создается цен гробежными силами балансировочныхгрузов 13, которыми заканчивается упор 11. Такое выполнение обеспечивает постоянный контакт упора 11с опорной площадкой вкладыша 14 и снижает износ упора. Эффект от реализации изобретений заключается в повышении надежности работы центробежного ограничителя свеса за счет снижения износа упора;

Похожие патенты SU801424A1

название год авторы номер документа
ВТУЛКА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА 2008
  • Корж Павел Николаевич
  • Корж Николай Афанасьевич
RU2360834C1
ВТУЛКА ВИНТА ВЕРТОЛЕТА 2016
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Сигаев Виктор Алексеевич
  • Шибанов Юрий Викторович
RU2636233C1
Втулка несущего винта 2023
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2798585C1
КОЛОНКА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЁТА 2013
  • Трубицин Андрей Михайлович
  • Прокшин Сергей Сергеевич
  • Бабак Александр Петрович
  • Серов Сергей Николаевич
  • Чебан Юрий Александрович
RU2559677C2
НЕСУЩИЙ ВИНТ 2005
  • Хамин Иван Никифорович
RU2296697C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Хамин Иван Никифорович
RU2415780C1
НЕСУЩИЙ ВИНТ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С СИСТЕМОЙ СКЛАДЫВАНИЯ ЛОПАСТЕЙ 2009
  • Вагин Александр Юрьевич
  • Михеев Сергей Викторович
  • Плущевский Алексей Михайлович
  • Осмоловский Роман Феликсович
RU2410287C1
Гидросамолет вертикального взлета и посадки с несущим винтом со сворачивающимися убираемыми лопастями 2021
  • Золотухин Виктор Антонович
RU2781817C1
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С НЕСУЩИМ ВИНТОМ СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ 2019
  • Золотухин Виктор Антонович
RU2727787C1
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЛОПАСТЕЙ К ВАЛУ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2017
  • Шохов Валерий Владимирович
RU2662616C1

Иллюстрации к изобретению SU 801 424 A1

Реферат патента 1986 года Центробежный ограничитель угла свеса лопасти несущего винта вертолета

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА СВЕСА ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА, содержащий шарнирно закрепленный двуплечий подпружиненный рычаг, к одному концу которого при- креплен груз, a к другому концу прикреплен с помощью цилиндрического шарнира .упор, взаимодействукидий с опорными площадками втулки винта и корпуса горизонтального шарнира, при этом шарнир крепления упора выполнен с кольцевым зазором между отверстием и осью, отличающийся тем» что, с целью повышения надежности работы за счет обеспечения постоянного контакта упора с одной из опорных поверхностей, упор^ подпружинен и имеет хвостовик, к которому прикреплен дополнительный груз.

SU 801 424 A1

Авторы

Лейканд М.А.

Остряков Б.С.

Курова И.В.

Дорошенко Ю.М.

Даты

1986-10-07Публикация

1979-02-06Подача