Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно: к тормозному оборудованию.
Известны вагонные замедлители, содержащие направляющий цилиндр, гидроцилиндр с поршнем и элементом, взаимодействующим с колесом вагона, клапанное устройство с предохранительным клапаном, сообщающее полости сверху и снизу поршня.
Цель изобретения - обеспечение надежной работы.
Это достигается тем, что поршень выполнен со штоком, скользящим относительно уплотнения гидроцилиндра, установленного с возможностью скольжения и вращения в направляющем цилиндре, прикрепленном к рельсу железнодорожного полотна, а клапанное устройство смонтировано в поршне, причем предохранительный клапан снабжен полым цилиндром, скользящим в отверстии поршня и прижимаемым к седлу клапана пружиной, элемент гидроцилиндра выполнен со сферической поверхностью, а верхняя часть гидроцилиндра снабжена объемом для сжатого газа.
На фиг. 1 представлен продольный разрез вагонного замедлителя; на фиг. 2 - поперечный разрез по А-А на фиг. 1.
Направляющий цилиндр 1 прикреплен при помощи кронштейна 2 к рельсу 3 и снабжен уплотнительным кольцом 4, расположенным в начале отверстия 5, в которое входит гидроцилиндр 6 с элементом 7, выполненным в виде сферической поверхности. Нижний торец гидроцилиндра 6 закрыт резьбовой пробкой и, снабженной уплотнением 9, через которое скользит шток 10. Гидроцилиндр D имеет сверление для поршня 11, разделяющего полость сверления на верхнюю полость 12, заполненную жидкостью до уровня 13, и нижнюю полость 14. На поршне 11 смонтировано клапанное устройство, включающее отверстия 15 пластин 16 и 17, пружины 18, ограничитель 19, полый цилиндр 20, седло 21, плунжер 22 с отверстием 23 и пружину 24. В поршне 11 выполнено отверстие 25, а в направляющем цилиндре - атмосферное отверстие 26. Пробка 8 снаожена резьбовой 27 и втулочной частью 28 с уплотнительным кольцом 29. Отверстие 30 в гидроцилиндре 6 служит для зарядки жидкостью.
При превышении колесом вагона заданной критической скорости пластина 16 закрывается так, что жидкость, поступающая из полости 12, должна проходить через предохранительный разгрузочный клапан. Этот разгрузочный клапанустановлен для того, чтобы создать в полости 12 давление, способное препятствовать движению вниз гидроцилиндра 6, и поэтому способствует оказанию элементом 7 тормозящего воздействия на колесо.
Объем сжатого газа над уровнем 13 невелик сравнительно с полным смещением жидкости из полости 12, потому что он предназначен скомпенсировать только полный объем жидкости, вытесняемой штоком 10, и служит для компенсации теплового расширения жидкости. Небольшой объем сжатого газа, находяшегося над уровнем 13, служит также для смягчения начального удара вагонного колеса о замедлитель.
Замедлитель может быть приспособлен для работы на всех скоростях простой перестройкой, касаюшейся пружин 18, воздействуюш нх на пластину 16, которая будет перекрывать отверстия 15 при всех скоростях, когда гидравлический гидроцилиндр 6 передвинется вниз.
Требуемое число замедлителей, настроенных таким образом, может быть установлено по сторонам пути для остановки вагонов.
Формула изобретения
1. Вагонный замедлитель, содержащий направляющий цилиндр, гидроцилиндр с поршнем и элементом, взаимодействующим с колесом вагона, клапанное устройство с предохранительным клапаном, сообщающее полости сверху и снизу поршня, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности работы, поршень выполнен со штоком, скользящим относительно уплотнения гидроцилиндра, установленного с возможностью скольжения и вращения в направляющем цилиндре, прикрепленном к рельсу .железнодорожного полотна, а клапанное устройство смонтировано в порщне.
2. Замедлитель по п. 1, отличающийся тем, что предохранительный клапан снабжен полым цилиндром, скользящим в отверстии поршня и прижимаемым к седлу клапана пружиной.
3. Замедлитель по п. 1, отличающийся тем, что упомянутый элемент гидроцилиндра выполнен со сферической поверхностью, а верхняя часть гидроцилиндра имеет, полостьдля сжатого газа.
.1
Фцг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2036813C1 |
Вагонный замедлитель | 1990 |
|
SU1787841A1 |
Вагонный замедлитель | 1990 |
|
SU1798231A1 |
ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОЧЕЧНЫЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2023 |
|
RU2813574C1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
Вагонный замедлитель | 1979 |
|
SU802115A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2436696C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2100235C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2360816C1 |
Авторы
Даты
1976-03-15—Публикация
1970-09-07—Подача