Вагонный замедлитель Советский патент 1976 года по МПК B61K7/02 

Описание патента на изобретение SU507216A3

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно: к тормозному оборудованию.

Известны вагонные замедлители, содержащие направляющий цилиндр, гидроцилиндр с поршнем и элементом, взаимодействующим с колесом вагона, клапанное устройство с предохранительным клапаном, сообщающее полости сверху и снизу поршня.

Цель изобретения - обеспечение надежной работы.

Это достигается тем, что поршень выполнен со штоком, скользящим относительно уплотнения гидроцилиндра, установленного с возможностью скольжения и вращения в направляющем цилиндре, прикрепленном к рельсу железнодорожного полотна, а клапанное устройство смонтировано в поршне, причем предохранительный клапан снабжен полым цилиндром, скользящим в отверстии поршня и прижимаемым к седлу клапана пружиной, элемент гидроцилиндра выполнен со сферической поверхностью, а верхняя часть гидроцилиндра снабжена объемом для сжатого газа.

На фиг. 1 представлен продольный разрез вагонного замедлителя; на фиг. 2 - поперечный разрез по А-А на фиг. 1.

Направляющий цилиндр 1 прикреплен при помощи кронштейна 2 к рельсу 3 и снабжен уплотнительным кольцом 4, расположенным в начале отверстия 5, в которое входит гидроцилиндр 6 с элементом 7, выполненным в виде сферической поверхности. Нижний торец гидроцилиндра 6 закрыт резьбовой пробкой и, снабженной уплотнением 9, через которое скользит шток 10. Гидроцилиндр D имеет сверление для поршня 11, разделяющего полость сверления на верхнюю полость 12, заполненную жидкостью до уровня 13, и нижнюю полость 14. На поршне 11 смонтировано клапанное устройство, включающее отверстия 15 пластин 16 и 17, пружины 18, ограничитель 19, полый цилиндр 20, седло 21, плунжер 22 с отверстием 23 и пружину 24. В поршне 11 выполнено отверстие 25, а в направляющем цилиндре - атмосферное отверстие 26. Пробка 8 снаожена резьбовой 27 и втулочной частью 28 с уплотнительным кольцом 29. Отверстие 30 в гидроцилиндре 6 служит для зарядки жидкостью.

При превышении колесом вагона заданной критической скорости пластина 16 закрывается так, что жидкость, поступающая из полости 12, должна проходить через предохранительный разгрузочный клапан. Этот разгрузочный клапанустановлен для того, чтобы создать в полости 12 давление, способное препятствовать движению вниз гидроцилиндра 6, и поэтому способствует оказанию элементом 7 тормозящего воздействия на колесо.

Объем сжатого газа над уровнем 13 невелик сравнительно с полным смещением жидкости из полости 12, потому что он предназначен скомпенсировать только полный объем жидкости, вытесняемой штоком 10, и служит для компенсации теплового расширения жидкости. Небольшой объем сжатого газа, находяшегося над уровнем 13, служит также для смягчения начального удара вагонного колеса о замедлитель.

Замедлитель может быть приспособлен для работы на всех скоростях простой перестройкой, касаюшейся пружин 18, воздействуюш нх на пластину 16, которая будет перекрывать отверстия 15 при всех скоростях, когда гидравлический гидроцилиндр 6 передвинется вниз.

Требуемое число замедлителей, настроенных таким образом, может быть установлено по сторонам пути для остановки вагонов.

Формула изобретения

1. Вагонный замедлитель, содержащий направляющий цилиндр, гидроцилиндр с поршнем и элементом, взаимодействующим с колесом вагона, клапанное устройство с предохранительным клапаном, сообщающее полости сверху и снизу поршня, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности работы, поршень выполнен со штоком, скользящим относительно уплотнения гидроцилиндра, установленного с возможностью скольжения и вращения в направляющем цилиндре, прикрепленном к рельсу .железнодорожного полотна, а клапанное устройство смонтировано в порщне.

2. Замедлитель по п. 1, отличающийся тем, что предохранительный клапан снабжен полым цилиндром, скользящим в отверстии поршня и прижимаемым к седлу клапана пружиной.

3. Замедлитель по п. 1, отличающийся тем, что упомянутый элемент гидроцилиндра выполнен со сферической поверхностью, а верхняя часть гидроцилиндра имеет, полостьдля сжатого газа.

.1

Фцг.1

Похожие патенты SU507216A3

название год авторы номер документа
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Полехин С.А.
RU2036813C1
Вагонный замедлитель 1990
  • Метельский Виктор Иванович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Утенков Валерий Александрович
  • Романова Елена Николаевна
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
SU1787841A1
Вагонный замедлитель 1990
  • Метельский Виктор Иванович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Бахтин Виктор Михайлович
SU1798231A1
ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОЧЕЧНЫЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2023
  • Калинин Сергей Николаевич
RU2813574C1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ 2003
  • Горбунов В.Е.
RU2252885C2
Вагонный замедлитель 1979
  • Игнатюк Георгий Иванович
  • Игнатюк Олег Георгиевич
SU802115A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2010
  • Герасименко Виктор Федорович
  • Еремкин Александр Викторович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Замышляев Алексей Михайлович
  • Николаев Андрей Викторович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Спесивцев Андрей Николаевич
  • Спесивцев Николай Викторович
RU2436696C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1991
  • Игнатюк Георгий Иванович[Md]
  • Игнатюк Олег Георгиевич[Md]
  • Павличенко Игорь Викторович[Md]
RU2100235C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2008
  • Пильков Юрий Анатольевич
  • Трофимов Александр Николаевич
  • Голубев Петр Владиславович
  • Филиппов Викторин Константинович
  • Грунин Евгений Иванович
RU2360816C1

Иллюстрации к изобретению SU 507 216 A3

Реферат патента 1976 года Вагонный замедлитель

Формула изобретения SU 507 216 A3

SU 507 216 A3

Авторы

Дэвид Эварт Бик

Даты

1976-03-15Публикация

1970-09-07Подача