Вагонный замедлитель Советский патент 1993 года по МПК B61K7/02 

Описание патента на изобретение SU1787841A1

Изобретение относится к станционным путевым устройствам, в частности к устройствам торможения вагонов на сортировочных станциях.

Известен вагонный замедлитель, содержащий установленный с возможностью вертикального перемещения гидроцилиндр, шток которого опирается на дно закрепленного на рельсе полого цилиндра, и имеющий перепускной и предохранительный клапаны.

Недостатком указанного замедлителя является низкий единичный тормозной эффект, обусловленный необходимостью настройки замедлителя на минимальную нагрузку на тормозимое колесо, поскольку в других случаях (например, при настройке на максимальную или какую-либо промежуточную нагрузку колеса) с меньшей нагрузкой чем та, на которую настроен замедлитель, будут отрываться от рельса и создавать вероятность аварийной ситуации что недопустимо.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является точечный вагонный замедлитель, содержащий закрепленную на несущей опоре с боковой стороны рельса направляющий цилиндр, в котором установлен с возможностью вертикального перемещения гидроцилиндр с поршнем и закрепленный на его конце с возможностью взаимодействия с колесом вагона стакан, смонтированный в поршне перепускной клапан и встроенный в штоке предохранительный клапан, сообщающие верхнюю и нижнюю полости гидроцилиндра по отношению к поршню.

Недостаток такого вагонного замедлителя состоит в том, что его управление осуществляется сложной системой, требующей введения предварительной информации о весе вагонов и ограничения скорости вытягивания отцепоа на горку.

Цель изобретения - повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что заявляемый вагонный замедлитель, содерел

с

VI

00

ч

00

.N

жащий гидроцилиндр с регулируемым перепускным клапаном, закрепленный на основании с возможностью взаимодействия с ребордой колеса вагона, снабжен устройством управления, включающим в себя подпружиненный клапан, установленный в соединяющем штоковую и бесштоковую полости гидроцилиндра трубопроводе, и опертую на клапан педаль, расположенную с возможностью взаимодействия с колесом вагона,

На фиг. 1 приведена схема установки описываемого точечного замедлителя на станции; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4-6 - варианты крепления замедлителя к рельсу; на фиг.7 - сечение Б-Б на фиг.4.

Вагонный замедлитель состоит из смонтированного на основании 1 направляющего гидроцилиндра 2 и устройства управления 3 с индикатором 4, В направляющем гидроцилиндре 2 установлен с возможностью, перемещения при взаимодействии с колесом 5 вагона стакан 6, в котором закреплен стопорным кольцом 7 регулируемый перепускной клапан 8 из поршня-диафрагмы 9. На последнем размещено комбинированной уплотнительное кольцо 11. В нижней крышке 12 направляющего цилиндра 2 закреплен полый шток 13, к центральному отверстию 14 которого подключен первый трубопровод 15. К боковому отверстию 16 нижней крышки 12 подключен второй трубопровод 17.

На основании 1 выполнен захват 18 для рельса 19. С противоположной захвату 18 стороны на закрепленной болтами 20 подкладке 21 установлен зажим 22. Между кронштейном 23 и зажимом 22 закреплен корпус 24 устройства управления 3. Над корпусом 24 установлен цилиндр 25 с подпружиненной головкой 26.что обеспечивает .запирание устройства независимо от износа несущей педалью 27, шарнирно закрепленной на кронштейне 23. В нижней части цилиндра 25 жестко закрепленный подпружиненный клапан 28 установлен с возможностью перемещения пружиной 29 в вертикальном канале 30 корпуса 24. Штуцер 31 первого трубопровода 15 подключен к боковому каналу 32 корпуса 24, а штуцер 33 второго трубопровода 17 к вертикальному каналу 30 корпуса 24. ... .

Верхняя крышка 34 направляющего цилиндра 2 выполнена с уплотнением 35, а в- утопленной части стакана 6 установлено уплотнительное кольцо 36. Между диафрагмой 9 и нижней крышкой 12 в направляющем цилиндре 2 установлена возвратная пружина 37.

Замедлители работают следующим образом.

Размещенные на основаниях 1 под рельсами 19 внутри рельсовой колеи посредством зажимов 22 и захватов 18 вагонные замедлители последовательно включаются и выключаются наезжающими на них колесами 5 вагонов, скатывающих с сортировочной горки.

0 Если скорости отцепа ниже критической, то при наезде колеса 5 на стакан 6 жидкость перетекает через регулируемый перепускной клапан 8 в верхнюю полость стакана 6, сжимая находящийся в послед5 нем воздух. Жидкость проходит без сопротивления через отверстие в . поршень-диафрагму 9 без закрытия клапана 10, настроенного на срабатывание при скорости выше критической, Стакан 6 опускает0 ся в направляющий гидроцилиндр 2 по уплотнениям 35 в верхней крышке 34 и по стенкам цилиндра 2, контактируя уплотни- тельным кольцом 36. Таким образом, энергия движущегося вагона практически не

5 гасится на перетекании из нижней полости стакана в верхнюю. Обратный ход при сходе колеса 5 со стакана 6 обеспечивается возвратной пружиной 37, В случае наезда отцепа на вагонный замедлитель со

0 скоростью выше, чем критическая клапан 10 закрывается и колесо 5 начинает открываться от рельса 19, что приводит к подъему педали 27 с подпружиненным клапаном 28. Первый 15 и второй 17 трубопроводы сооб5 щаются между собой в корпусе 24. Жидкость из нижней полости цилиндра 2 перетекает по трубопроводам 15, 16иполо- .му штоку 13 в верхнюю полость стакана 6. Давление внутри цилиндра под диафрагмой

0 9 падает, стакан 6 под действием колеса отцепа опускается в направляющем цилиндре 2, кинетическая энергия движущегося вагона превращается в тепловую, Колесо 5 вагона опускается на рельс 19, нажимая пе5 даль 27 устройства управления 3, и закрывается подпружиненный клапан 28. Далее процесс повторяется.

При вытяжке вагонов локомотивом на горку замедлители сопротивления движе0 нию не оказывают, так как укороченная педаль 27 одностороннего действия находится под воздействием колеса отцепа только после полного опускания стакана 6. При превышении колесом 5 вагона задан5 ной критической скорости диафрагма 9 закрывается так, что жидкость, поступает из верхней полости стакана 9, должна проходить через устройство управления 3. Последний установлен для того, чтобы создать давление, способное препятствовать движению вниз стакана 6 и способствует тормозящему воздействию на колесо 5.

Замедлитель может быть приспособлен для работы на всех скоростях простой перестройкой, касающейся возвратной пружины 37 и пружины 29, посредством которых перекрывается отверстие и диафрагме 9.

На фиг.4 показано выполнение основания 1 из двух раздвижных частей, которые охватывают фигурными выступами с двух сторон подошву рельса 19 при их сдвигании по пазу (Т-образному ласточкин хвост) основания 1. Направляющий цилиндр 2 и устройство управления 3, выполненной в виде цилиндра, вставляются в отверстия раз- движных частей, совпадающие с глухими отверстиями в основании 1. Педаль 27 индикатора 4 размещается на головке цилиндра устройства управления 3 в виде полукруглого диска. .

На фиг.5 основание 1 показано двухскатным. Раздвижные части заклиниваются на нем при перемещении по наклонному к центру с двух сторон пазу и фиксированию замедлителя на подошве рельса 19.

На фиг.6 основание 1 выполнено подковообразным. В этом случае оно заводится со свободного торца рельса 19 и перемещается по его длине. Затем рельсы с установленными замедлителями укладываются в путь на станции.

Преимущества первых двух способов крепления замедлителей заключаются в том, что основания заводятся под рельсы между шпалами с боковых сторон. Отсутствуют болтовые крепления, повышается надежность и быстрота замены. Третий способ может быть использован при строительстве новых сортировочных станций. При эксплуатации замедлителей производится только замена цилиндров.

Эффективность предлагаемого замедлителя заключается в его надежной работе в обе-стороны на сортировочной горке и в возможности торможения от скорости и массы отцепов.

Формула изобретения Вагонный замедлитель, содержащий гидроцилиндр с регулируемым перепускным клапаном, закрепленный на основании с возможностью взаимодействия с ребордой колеса сэгона, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен устройством управления, включающим в себя подпружиненный клапан, установленный в соединяющем штоковую и бесштоковую полости гидроцилиндра трубопроводе, и опертую на клапан педаль, расположенную с возможностью взаимодействия с колесом вагона.

Похожие патенты SU1787841A1

название год авторы номер документа
Вагонный замедлитель 1990
  • Метельский Виктор Иванович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Бахтин Виктор Михайлович
SU1798231A1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО 2011
  • Модестов Валерий Павлович
  • Козлов Владимир Иванович
  • Тугунов Евгений Николаевич
  • Погосов Александр Александрович
RU2487033C2
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ВАГОНОВ 1998
  • Валеев Г.Г.
RU2137642C1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Полехин С.А.
RU2036813C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2008
  • Пильков Юрий Анатольевич
  • Трофимов Александр Николаевич
  • Голубев Петр Владиславович
  • Филиппов Викторин Константинович
  • Грунин Евгений Иванович
RU2360816C1
Железнодорожное путевое тормозное устройство 1990
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Бычков Владимир Всеволодович
  • Гора Владимир Викторович
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Авруцкий Илья Семенович
  • Сушков Николай Иванович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Кобзев Валерий Анатольевич
SU1754545A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2010
  • Герасименко Виктор Федорович
  • Еремкин Александр Викторович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Замышляев Алексей Михайлович
  • Николаев Андрей Викторович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Спесивцев Андрей Николаевич
  • Спесивцев Николай Викторович
RU2436696C1
Устройство для очистки колесных пар (УДОК) 2021
  • Коротовских Андрей Анатольевич
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Яковлев Валерий Анатольевич
RU2771986C1
ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОЧЕЧНЫЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2023
  • Калинин Сергей Николаевич
RU2813574C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 787 841 A1

Реферат патента 1993 года Вагонный замедлитель

Использование: в путевых устройствах для торможения вагонов. Сущность изобретения: с целью повышения эффективности вагонный замедлитель снабжен устройством управления включающим в себя подпружиненный клапан, установленный в соединяющем штоковую и бесштоковую полости гидроцилиндра трубопроводе, и опертую на клапан педаль, расположенную с возможностью взаимодействия с колесом вагона.7 ил.

Формула изобретения SU 1 787 841 A1

TopMOjHtas поьиции сортировочной станции, (тп)

( 2ТП 1ТП

ЗТП оооооооо

о о о о оо о о о оооооооо о о о о о о

Фиг. 5

б-Б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787841A1

Вагонный замедлитель 1970
  • Дэвид Эварт Бик
SU507216A3
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 787 841 A1

Авторы

Метельский Виктор Иванович

Иконников Евгений Александрович

Кобзев Валерий Анатольевич

Кукин Владислав Михайлович

Утенков Валерий Александрович

Романова Елена Николаевна

Шейкин Виктор Потапович

Прохоренков Виктор Дмитриевич

Даты

1993-01-15Публикация

1990-10-22Подача