Изобретение относится к устройствам для розлива нефтепродуктов и может быть использовано, например, на нефтебазах для наполнения цистерн светлым нефтепродуктом.
Известно устройство для налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны, состоящие из смонтированной с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим тележки и шарнирно укрепленного на ней трубопровода, на одном конце которого имеется запорная арматура, а на другом - герметизирующая крышка с наливным Насадком, газоотводящим шлангом и датчиком уровня 13.
Недостатком известного устройства является то, что в связи с различной высотой горловины цистерн датчикопускается на различную высоту и поэтому уровень наполнения цистерн различен, что влияет на точность налива.
Цель изобретения - порыиение точности при наполнении цистерн различных типоразмеров.
Поставленная цель достигается тем, что устройство, состоящее из смонтированной с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим тележки и шарнирно укрепленного на ней трубопровода, на одном конце которого имеется запорная арматура, а на другом - герметизирующая крышка с наливным насадком, газоотводящим шлангом и датчиком уровня, снабжено механизмом фиксации датчика относительно нижнего края горловины цистерны, содержащим установ10ленную в герметичной крыиже с возможностью перемещения втулку и расположеннувр в ней штангу с шарнирно укрепленной на ней зубчатой рейкой, при этом на верхнем конце штанги
15 укреплены рукоятка и шарнирно смонтированный на ней подпружиненный фик сатор, соединенный шарнирной тягой с зубчатой рейкой, а датчик уровня установлен на нижнем конце штанги
20 и имеет кронштейн с поплавковым клапаном.
Устройство снабжено установленным на наливном насадке с возможностью перемещения поплавком, соединенным
25 штоко;1 с установленной на шарнирном трубопроводе заслонкой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид;.на фиг. 2 разрез по датчику уровня налива;
30 на фиг. 3 - устройство, вид сбоку. Устройство состоит из смонтированной с возможностью перемещения по направляющим 1 тележки 2, смонтированных на ней шарнирных труб 3 и 4, укрепленного на последней противовеса 5, запорной арматуры б, установленной на нижнем конце трубы 4 -крьп-цки 7 с наливным насадком 8 газоотводящим ашангом 9 и датчиком 10 уровня, укрепленным в механизме фиксации, , включающем установленную в крышке 7 втулку 11 с зубчатой пла кой 12, расположенную в ней штайгу 13, с шарнирно укрепленной наней зубчатой рейкой 14, при этом .на вер нем конце штанги 13 укреплены рукоя ка 15 и шарнирно смонтированный на ней подпружиненный фиксатор 16, на нижнем - датчик 10, на конце которого укреплен кронштейн 17 и поплавок 18 с клапаном 19, а на наливном насадке 8 укреплен с возможностью перемещения поплавок 20, соединенный штоком 21 с заслонкой 22, Устройство работает следующим образом. До начала работы труба 4 находит ся .под действием противовеса 5 в крайнем верхнем положении так, что кбнец наливпогб насадка 8 не выходи за габггрнты подвижного состава. Запорная арматура б и заслонка 22 закрыты, штанга 13 с датчиком 10 уров ня находится в. крайнем нижнем положении. При подаче цистерны под нали горловину устанавливают так, чтобы она находилась под наливным насадком 8. Оператор открывает крышку цистерны и в случае неточного располол еЕ1ия горловины перемещает тележку чтобы наливной,насадок находился против ртверстия. При включен насоса, подающего нефтепродукт в коллектор 23, одновременно открывае ся запорная арматура б и жидкость поступает в трубу 4. Оператор освобождает защелку 24, и труба 4-под действием м§.ссы жидкости, находящейся в ней, преодолевая момент про тивовеса 5, опускается в горловину цистерны. Оператор налсимает на фиксатор 16, выводя зубчатую рейку 14 из зацепления с зубчатой планкой 12 и поворачивает рукоятку 15 и вмест с ней штангу 13, втулку 11 и датчик 10 так,чтобы кронштейн 17 зашел за образующую котла цистерны. Затем штангу 13 поднимают вверх до упора кронштейна 17 в образ тощую цистерны После освобождения фиксатора 16 под действием пружины 25 через тягу 26 происходит перемещение зубчатой рей ки 14, которая входит в зацепление с зубчатой планкой 12 и неподвижно фиксируется в данном положении. Поскольку кронштейн 17 установлен на датчике 10 уровня то он всегда ориентирован в определенном положении по отношению к верхней кромке образующей цистерны. После фиксации датчика 10 уровня оператор открывает заслонку 22. При подъеме уровня жидкости к верхней части котла всплывает Поплавок 20 и через.шток 21 поворачивает рукоятку заслонки 22, уменьшая струю наливаекюго продукта. По достижении заданного уровня жидкости поднимается поплавок 18 и открывает клапан 19.Давление в полости датчика 10 уровня передается через шланг 27 на сильфон, контакты, размыкаясь (сильфон с контактами не показан), закрывают электропроводную запорную арматуру 6, открывают воздушный клапан 28, и жидкость сливается Из шарнирных труб 3 и 4. Оператор полностью закрывает заслонку 22, нажимает на фиксатор 16, выводя зубчатую рейку 14 из зацепления с зубчатой планкой 12, опускает штангу 13 и дтрдррачивает рукоятку 15 на 120°, обеспечивая выход кронштейна 17 из образующей цистерны. В связи с отсутствием жидкости, момент от противовеса 5 больше, чем от массы трубы 4 , поэтому она перемещается в крайнее верхнее положение и фиксируется защелкой 24. Применение предлагаемого устройства позволит получить значительный экономический эффект за счет повышения точности Налива и производительнорти труда. Формула изобретения 1. Устройство для налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны, состоящие из смонтированной с возможностью перемещения -по горизонтальным направляющим тележки и шарнирно укрепленного на ней трубопровода, на одном конце которого имеется запорная арматура, а на другом - герметизирующая крышка с наливным насадком, газоотводящим шлангом и датчиком уровня, отличающееся тем, что, с целью повышения точности при наливе нефтепродуктов в цистерны различных типоразмеров, оно снабжено механизмом фиксации датчика относительно нижнего краягорловины цистерны, содержащим установленную в герметичной крышке с возможностью перемещения втулку и расположенную в ней штангу с шарнирно укрепленой на ней зубчатой рейкой, при этом на верхнем конце штанги укреплены рукоятка и шарнирно смонтированный на, ней подпружиненный фиксатор, соединенный шарнирной тягой с зубчатой рейкой, а датчик уровня установлен на нижнем конце штанги
И имеет кронштейн с поплавковым кла.паном.
2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что оно снабжено установленным на наливном насадке с возможностью перемещения поплавком, соединенным штоком с установленной на шарнирном трубопроводе заслонкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 238584, кл. В 65 В 3/04, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цистерна | 1989 |
|
SU1717497A1 |
Устройство для налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны | 1988 |
|
SU1518292A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В ТРАНСПОРТИРУЕМЫЕ ЕМКОСТИ | 1992 |
|
RU2053197C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЦИСТЕРНЫ | 1969 |
|
SU238584A1 |
Наливной наконечник стояка для верхнего налива нефтепродуктов в транспортную цистерну | 2020 |
|
RU2728298C1 |
Устройство наливное | 2018 |
|
RU2689084C1 |
Установка для налива железнодорожных цистерн нефтепродуктами | 1961 |
|
SU144193A1 |
КОНСОЛЬНО-ПОВОРОТНАЯ МАГИСТРАЛЬ И СПОСОБ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2021 |
|
RU2781317C1 |
НАЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ФЛЕКСИ-ТАНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ НЕФТЕПРОДУКТОМ | 2006 |
|
RU2334675C1 |
Устройство для налива нефтепродуктов в цистерны | 1981 |
|
SU984992A1 |
(pug.J
/4
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-03-27—Подача