(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ШАГОВЫЙ ПРИВОД Управление приводом осуществляется пневмораспределителями 13 и 14, по магистралям 15-18. Привод работает следующим образо Основной пневмоцилиндр 1 закрепл жестко. Пневмораспределитель 13 вкл чается в положение, при котором магистраль 15 соединяется с рабочей средой, а магистр&ль 16 - с атмосферой. Одновременно включается пнев мораспределитель 14 в положение , при котором магистраль 17 соединяется с рабочей средой, а магистраль 18 - с атмосферой. Цанговый захват 9 взаимодействует с поршнем 11 и фиксирует положение штока 12. Поршень 3 вместе с вспомогательным пневмоцилиндром 7, с зафиксированным цанговым захватом 9, и штоком 12 перемещается влево (по чертежу) на один шаг перемещения. Одновремен но под действием рабочей среды поршень 2 перемещается в крайнее правое ( по чертежу) положение. Затем происходит переключение управляющих пневмораспределителей 13 и 14. Цанговый захват 8 фиксирует положение штока 12, а захват 9 - расфиксируется. Под действием рабочей среды поршень 2 вместе с вспомогательным пневмоцилиндром 6, зафиксированным цанговым захватом 8 и штоком 12 пер мещается в крайнее левое (по чертежу) положение. Шток 12 переместится еще на один шаг. Одновременно поршень 3 движется в крайнее правое (по чертежу) положение. Далее цикл повторяется. Для обратного хода што необходимо сменить последовательнос работы пневмораспределителей 13 и 1 В связи с тем, что во время холостого хода одного поршня,работает другой поршень, повышается вдвое быстродействие привода. Так как в данном приводе в качестве фиксаторов применяются цанговые захваты, упрощается конструкция штока, применяется обычный гладкий вал. Уменьшаются затраты на его изготовление, устраняется операция проточки канавок. Вышеописанное устройство обладает возможностью задания шага любой заданной величины без замены штока, имеет повышенную универсальность за счет расширения диапазона шаговых перемещений, а также упрощенную конструкцию, что позволяет расширить область применения шагового привода. Формула изобретения Пневматический шаговый привод, содержащий основной и вспомогательные поршневь 3 пневмоцилиндры и фиксирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью увеличения быстродействия и упрощения конструкции, фиксирующее устройство выполнено в виде цанговых захватов, кахкдый из которых жестко соединен с соответствующим вспомогательным пневмоцилиндром и взаимодействует с его поршнем, причем основной и вспомогательные пневмоцилиндры расположены соосно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 217840, кл. F 15 В 11/12, 1966.
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический шаговый привод | 1990 |
|
SU1756659A1 |
Пневматический шаговый привод | 1989 |
|
SU1707294A2 |
Пневматический шаговый привод | 1988 |
|
SU1504379A1 |
Пневматическое устройство для контроля диаметра протяженных отверстий | 1988 |
|
SU1516779A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛЕЙМЕНИЯ | 1992 |
|
RU2015767C1 |
Амортизирующее устройство | 1983 |
|
SU1106589A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1993 |
|
RU2016270C1 |
Пневматический привод | 1988 |
|
SU1596142A1 |
Фильтрующее устройство | 1986 |
|
SU1327929A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2208187C2 |
u
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-03-19—Подача