название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1390418A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939802A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1315637A1 |
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1681037A1 |
Регулирующее устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU533746A1 |
Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления | 1977 |
|
SU1140690A3 |
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1149047A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU547542A1 |
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1332057A1 |
Изобретение позволяет стабилизировать дозирование подачи топлива путем предотвращения попадания жидкой фазы топлива в вакуумную камеру сервопривода. В корпусе 1 карбюратора с проточным каналом (К) 2 и дроссельной заслонкой 3 выполнен обводной К 4 системы х.х. с размещенным в нем регулирующим органом 6, связанным с диафрагмой 8 сервопривода, управляющая камера 10 к-го через К 12 подвода переменного давления, подводящую магистраль (М) 14 системы управления и переключающий клапан 16 имеет возможность поочередного сообщения с атмосферой и вакуумной М 15. Вакуумный К 11, соединенный с вакуумной камерой 9, и М 15 подключены к верхней части емкости (Е) 13, к-рая в нижней части сообщена окном 18 с задроссельным пространством К 2. Объем Е 13 превышает макс. объем вакуумной камеры 9. При работе карбюратора аккумулированная в Е 13 жидкая фаза топлива под действием гравитационных сил не по падает в вакуумные К 11 и М 15, оседая в нижней части Е 13. При плавном выходе с нагрузочного режима на самостоятельный х.х. топливо быстро стекает в К 2. При резком закрытии заслонки 3 срабатывают регулирующий орган 6 в связи со срабатыванием переключающего клапана 16, причем в этом момент атмосферный воздух частично продувает Е 13, удаляя из нее часть топлива, а воздух затем заполняет камеру 10, т.е. наступает принудительный х.х. По окончании принудительного х.х. переключающий клапан 16 обеспечивает выпуск воздуха из камеры 10 в М 15, что способствует удалению топлива из Е 13. Возможно выполнение карбюратора с дополнительным проточным К, при этом Е 13 выполнена в корпусе 1 в в
14 Фщ1
31
в нем регулирующим органом 6, связанным с диафрагмой 8 сервопривода, управляющая камера 10 к-ого через К 12 подвода переменного давления, подводящую магистраль (М) 1Ц системы управления и переключающий клапан 16 имеет возможность поочередного сообщения с атмосферой и вакуумной И 15. Вакуумный К 11 соединенный с вакуум- нрй камерой 9, и М 15 подключены к верхней части емкости (Е) 13, к-рая в нижней части сообщена окном 18 с задроссельным пространством К 2. Объ ем Е 13 превышает макс, объем вакуум ной камеры 9. При работе карбюратора аккумулированная в Е 13 жидкая фаза топлива под действием гравитационных сил не попадает в вакуумные К 11 и М 15, оседая в нижней части Е 13. При плавном выходе с нагрузочного
Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания .
Целью изобретения является стзби- лизация дозирования подачи топлива путем предотвращения аккумулирования топлива в камере сервопривода.
На фиг. 1 схематично изображен Описываемый карбюратор для двигате- ля внутреннего сгорания; на фиг. 2 - карбюратор с основным и дополнительным проточными каналами, вариант; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Карбюратор для двигателя внутрен- него сгорания (фиг.1) содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и размещенной в нем дроссельной заслонкой 3, систему холостого хода с обзодным каналом k и сообщенным с ним эмульси онным каналом 5, регулирующий орган 6, образующий запорный орган кпапана экочомайзера и жестко связанный чере шток 7 с диафрагмой 8 сервопривода, имеющего вакуумную и управляющую ка- меры 9 и 10, первая из которых выполнена с вакуумным каналом 11, а вторая - с каналом 12 подвода переменного давления, и систему управления, имеющую емкость 13, подводящую и вакуумную магистрали Ik и 15 и переключающий клапан 16 для поочередного соединения подводящей магистрали I с вакуумной магистралью 15 и
4
режима на самостоятельный х.х. топливо быстро стекает в К 2. При резком закрытии заслонки 3 срабатывают регулирующий орган 6 в связи со срабатыванием переключающего клапана 16, причем в этот момент атмосферный воздух частично продувает Е 13, удаляя из нее часть топлива, а воздух
10 затем заполняет камеру 10, т.е. наступает принудительный х.х. По окончании принудительного х.х. переключающий клапан 16 обеспечивает выпуск воздуха из камеры 10 в М 15, что спо- 15 собствует удалению топлива из Е 13.
Возможно выполнение карбюратора с дополнительным проточным К, при этом Е 13 выполнена в корпусе 1 в виде полости между двумя проточными К.
2Q 3 з.п. cb-лы, 3 ил.
воздушным каналом 17. Подводящая магистраль }k соединена с каналом 12 подвода переменного давления, а емкость 13 снабжена в нижней части окном 18 для сообщения с задроссельным пространством проточного канала 2, причем в верхней части емкости 13 подключены вакуумные канал 11 и магистраль 15. Объем емкости 13 по меньшей мере равен максимальному объем} вакуумной камеры 9 сервопривода. Переключающий клапан 16 имеет запорный подвижный орган 19, снабженный пружиной 20s и управляющую обмотку 21, в цепи 22 питания которой установлена контактный датчик 23 закрытого положения дроссельной заслонки 3 и датчик 2k частоты вращения вала двигателя. Воздушный канал 17 на входе снабжен воздушным фильтром 25. Карбюратор также имеет главную дозирующую и другие системы для подачи топлива (не показаны).
Карбюратор работает следующим образом./
На режимах холостого хода при закрытой дроссельной заслонке, а также на других нагрузочных режимах работы двигателя регулирующий орган 6 клапана-экономайзера находится в открытом положении под действием сервопривода, так как в его вакуумной и управляющей камерах 9 и 10 имеется разрежение, передаваемое через окно
18, емкость 13, вакуумный канал 11, а также вакуумную магистраль 15, обесточенный переключающий клапан 16 и подводящую магистраль 1. При этом § топливо из топливойзолирующих систем карбюратора поступает в обводной канал А или проточный канал 2, где двигается в распыленном и парообразном виде с потоком воздуха или в виде 10 жидкостной пленки по стенкам каналов. Часть топлива (в основном из пленки) под действием пульсаций потока забрасывается в емкость 13 через
режиме принудительного холостого хо да при опущенной педали акселератора переключающий клапан 16 своим запорным органом 19 перекрывает вакуумную магистраль 15 и впускает атмосферный воздух через воздушный фильтр 25, воздушный канал, подводя щую магистраль 14 и канал 12 в уп- равлящую камеру 10, причем диафрагм 8 сервопривода перемещает регулирую щий орган 6, перекрывающий обводной канал 4. По окончании режима принудительного холостого хода, т.е. при
окно 18, однако это топливо, не пере- 15 переходе на режим самостоятельного
мещаясь дальше, оседает в нижней части емкости, причем подъему вверх топлива препятствуют силы гравитации и резкое падение скорости в расширенном объеме. При этом количество топлива, имеющегося в емкости 13, зависит от режима работы карбюратора - на холостом ходу в емкость попадает относительно небольшое количество, а на нагрузочных режимах - увеличенное количество. При плавном выходе с нагрузочного режима на самостоятельный холостой ход (без срабатывания регулирующего органа 6) аккумулированное в емкости 13 топливо относительно быстро стекает в проточный канал 2, так как окно 18 расположено в нижней части емкости 13, так что заданная регулировка концентрации СО в отработавших газах на холостом ходу быстро восстанавливается. При резком опускании педали акселератора, управляющей дроссельной заслонкой 3, и срабатывании регулирующего органа б емкость 12 частично продувается воздухом, поступающим при срабатывании переключающего клапана 16 через воздушный фильтр 25 и вакуумную магистраль 15 в верхнюю часть емкости 13, что также способствует быстрому восстановлению заданной регулировки концентрации СО в отработавших газах. В связи с этим емкость 13 предотвращает попадание жидкой фазы топлива в магистрали 11 и 12, сообщенные с камерами 9 и 10 сервопривода, чему также способствует выполнение объема емкости 13 с превышением объема вакуумной камеры 9 (предотвращает поступление жидкого топлива при открытии регулирующим органом 6 обводного канала А, т.е. при переходе на режим самостоятельного холостого хода). При этом на
режиме принудительного холостого хода при опущенной педали акселератора переключающий клапан 16 своим запорным органом 19 перекрывает вакуумную магистраль 15 и впускает атмосферный воздух через воздушный фильтр 25, воздушный канал, подводящую магистраль 14 и канал 12 в уп- равлящую камеру 10, причем диафрагма 8 сервопривода перемещает регулирующий орган 6, перекрывающий обводной канал 4. По окончании режима принудительного холостого хода, т.е. при
холостого хода, воздух из управляющей камеры 10 движется в вакуумную магистраль 15, так как переключающий клапан 16 опять перекрывает воздушный канал и сообщает подводящую и вакуумную магистрали и 15. Этот воздух также способствует удалению из емкости 13 аккумулированного в ней жидкого топлива, так что достигается быстрое восстановление заданной концентрации СО в отработавших газах, а карбюратор обеспечивает стабильное дозирование подачи топлива в двигатель.
в карбюраторе (фиг.2) в корпусе
1выполнен дополнительный проточный канал 26, расположенный параллельно с проточным каналом 2 и имеющий дополнительную дроссельную заслонку
27, причем емкость 13 выполнена в корпусе 1 между проточными каналами
2и 26 (см. также фиг.З), причем окно 18 сообщено с задроссельным пространством дополнительного проточного канала 26, который образует вторичную смесительную камеру карбюратора, которая обеспечивает подачу топлива только на средних и номинальных режимах работы двигателя.
Карбюратор по фиг. 2 и 3 работает аналогично карбюратору по фиг. 1, причем, так как через дополнительный проточный канал 26 топливовоздушная смесь подается только при вышеуказанных режимах, уменьшается возможность накопления жидкого топлива в емкости 13, ас этим достигается высокая стабильность дозирования подачи топлива карбюратором.
55
Формула изобретения
с проточным каналом и размещенной в нем дроссельной заслонкой, систему холостого хода с обводным каналом, по меньшей мере один регулирующий орган с сервоприводом, имеющим вакуумную и управляющую камеры, /первая из которых выполнена с вакуумным ка- Налом для сообщения с задроссельным пространством проточного канала, а вторая - с каналом подвода переменного давления, и систему управления, имеющую емкость, подводящую и вакуумную магистрали и переключающий клапан для поочередного сообщения подводящей магистрали с вакуумной магистралью и воздушным каналом, причем гюдводящая магистраль соединена с каналом подвода переменного давления ртличающийся тем, что, с целью стабилизации дозирования Гюдачи топлива, емкость снабжена в Нижней части окном для сообщения с задроссельным пространством проточного канала, а к верхней части емФиг 2
5
0
5
кости подключен вакуумный канал вакуумной камеры сервопривода.
«
А-А
f-J
п
±1 27
Фие.З
Авторское свидетельство СССР Р 1177526, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
( КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1987-12-21—Подача