Изобретение агносится к устройствам для отделения примесей от жидкостей и может быть использовано в двигателестроенин, в частности в топливных системах низкого давления дизелей. Известен топлнвный фильтр-отстойник для отделения воды ц механических прнмесей в двигателях внутреннего сгорания, содержащкй цилиндрнческнй корпус с размещенным по его оси патрубком для подвода исходной жидкости с элементами для формирования потока 1. Недостатками известного фильтра является сложность конструкции из-за наличия нетехнол гичного конического злемента фсфмировання потока, а также применимость конкретного фильтра лишь для определенного расхода очиидаемой жидкости. Цель изобретения - повышение зффективиостм использовання фильтра-отстойника за счет унификации и упрощения конструкции. Цель достигается тем, что злементы для формирования потока вьтолнены в виде закрепленного на конце подводящего патрубка фланца н размец(енной на расстоянии от него круглой пластины. Круглая пластина может прикрепляться к фланцу с возможностью смещения по оси патрубка, например на вннтах, что позволяет ре гулировать величину зазора между фланцем и пластиной, нзменяя скорость потока жкдкостя в зазоре. Это позволяет унифицировать элементы для фильтров разной производнтельностн. На фнг. 1 представлена схема фильтра-отстойника с фланцем патрубка и пластюк равного диаметра; на фиг. 2 - то же, с различными по шимет{}у фланцем патрубка я пластиной н с коническЫ расточкой в крышке. Фнльтр-отсто ик корпус I с подводяц им отверстием 2 в крышке 3, патрубок 4, установленный по оси корпусл, закрепл«1ный в крышке н снабженный фланцем 5, к которому крепится с зазором круглая пластина 6, отстойную полость 7, отводящее отверстие 8 в крышке. Пластина крепится к фланцу элементами 9, например винтами. В крышке выполнена расточка 10, сужающаяся к отводящему отверстию 8 для формнроваРЫя потока
очищенной жидкости, например топлива. В иижней части корпуса выполнено сливное отверстие с пробкой 11.
Фильтр-отстойник работает следующим образом.
Топливо подается в корпус 1 через подводящее отверстие 2 в крьпгпсе 3, внутреннюю полость патрубка 4 н кольцевой зазор между фланцем 5 патрубка и пластиной 6. Поток нз внутренней пржжти патрубка равномерно растекается по пластине 6, поворачиваясь при зтом на 90 и образуя радиальную транзитную струю, направляющуюся к стенкам корпуса. ТИря этом к транзитной струе прнсоедшшется топливо, вовлекаемое в движение из окружающего пространства и образующее присоединенную струю, которая, обладая . меньшей энергией, постепенно отклоняется вниз к отстойной полости 7 корпуса. Транзитная струя поворачнвает у стенки корпуса еще на 90° и движется к отводящему отверстию 8 в крышке 3. По мере удаления транзитной струи от центра скорость движения топлива в ней уменьщается, частицы механических примсей и воды под действием силы тяжести отделяются и попадают в присоединенную струю, которая увлекает их в отстойную полость 7, где они осаждаются.
В случ&е, когда пластина 6 имеет диаметр, меньший чем диаметр фланца 5, дополнительная часть струн отклоняется вниз, направляя топливо н инородные частищ. к отстойной полости. Пластина б может крепиться к фланцу S с возможностью смещення по вертикальной оси, например на винтах 9. В этом случае можно регулировать величину зазора между ними, и тем самым, скорость движения струн топлива, его расход и эффективность очистки.
При выполнении соединения полости между патрубком и стенками корпуса с отводящим отверстием 8 в крышке 3 в виде сужающейся растспки 10, очищенное топливо поднимается к отводящему отверстию равномерным радиальным потоком вокруг патрубка 4. Сечение потока постепенно уменьщается до величины сечения отводящего отверстия 8 (фиг. 2).
При конкретном исполнении фильтра-отстойника соотнощения размеров и величины проходных сечений определяются обычным путем, в завнсимостн от необходимой производительности фильтра. Слив отстоя может осуществляться любым устройством, например через пробку 11.
Использование фильтра-отстойника в системах питания дизелей автотракторного парка страны создаст значительный технико-экономический эффект как в сфере производства за счет простоты изготовлен((я, возможности 1ШФОКОЙ унифнкащш, .экономии цветных металлов из-за отсутствия в конструкции фильтруюцдах металлических сеток, так и в сфере эксплуатации, где эффективная очистка топлива способствует надежной и долговечной работе дорогостоящей топливной аппаратуры двнгателя.
Формула изобретения
Фильтр-отстойник для отделения воды и механич«;кнх примесей в двигателях внутреннего сгорания, содержащий цилинщ)нческнй корпус с размещенным по его оси подводящим исходную жидкость патрубком с элементами для формирования потока, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности его использования за счет унифика10а1 и упрои ния конструкции, элементы для формирования потока вьшолнены в виде закрепленного на конце подводящего патрубка фланца н устан(ленной на расстоянии от него круглой пластины.
Источники информации, прннятые во BHHMaiffle при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 184562, кл. В 01 D 21/00, 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фильтр-отстойник | 1979 |
|
SU867395A1 |
Устройство для предотвращения засорения трубопровода в промышленных или гражданских зданиях или сооружениях | 2002 |
|
RU2221116C1 |
Топливный бак транспортного средства | 1984 |
|
SU1162626A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ГНОЙНЫХ РАН | 1993 |
|
RU2049491C1 |
Фильтр-отстойник | 1985 |
|
SU1242202A1 |
Фильтр-отстойник | 1980 |
|
SU904737A1 |
ПАТРОННЫЙ ФИЛЬТР | 1992 |
|
RU2050928C1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ ОТ СУСПЕНЗИЙ | 1996 |
|
RU2124948C1 |
ФИЛЬТР | 2016 |
|
RU2638386C1 |
ФИЛЬТР, РАБОТАЮЩИЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2534076C1 |
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1978-11-09—Подача