(54) ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК | 1971 |
|
SU306671A1 |
Фильтр-отстойник | 1985 |
|
SU1242202A1 |
Отстойник для осветления воды | 1978 |
|
SU841640A1 |
Фильтр-отстойник | 1980 |
|
SU904737A1 |
Устройство для подготовки нефти (нефтепродуктов) к анализу | 1982 |
|
SU1115770A1 |
ФИЛЬТР- ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2263223C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ СТОЧНЫХ ВОД | 2001 |
|
RU2205797C1 |
Фильтр-смеситель двухкомпонентного топлива | 2020 |
|
RU2724239C1 |
Фильтр-сепаратор | 1983 |
|
SU1161142A1 |
Фильтр-сепаратор | 1982 |
|
SU1057068A1 |
I
Изобретение относится к очистке жидкостей, а именно к фильтрам для очистки топлива от воды и механических примесей методом организованного отстоя и может быть нспользовано преимущественно в топливных системах дизельных двигателей.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является фильтр-отстойник, содержащий корпус, стакан, и установленный в нем пакет оребренных пластин с входными и выходными окнами 1.
Недостаток описанного фильтра-отстойника состоит в том, что в процессе его работы механические примеси скапливаются в ячейках, не попадая в сбор{сую зону стакана. Остается в ячейках и большая часть задержанной фильтром воды. В результате ячейки фильтра сравнительно быстро заполняются продуктами отстоя, после чего требуется разборка фильтра ддя очистки ячеек. Несовершенной является и организация потоков в фильтре: расположение окон в ячейках таково, что поток очищеиногЪ топлива на выходе из ячеек смешивается с нисходящим потоком продуктов отстоя, стекающих .из ячеек, расположенных выше, вследствие чего снижается зффективность очистки топлива.
Цель изобретения - упрощение обслуживания и повышение эффективности очистки.
Для достижения поставленной- цели в фильтре-отстойнике, включающем корпус, стакан и пакет оребренных пластин с входными и выходными окнами, пластины снабжены корытообразными карманами с перемычками между ними, равномерно распределенными по окружности, днишд карманов выполнены с отверстиями, при этом входные окна расположены против карманов, а выходные - против перемьпек.
На фиг. 1 показан фильтр-отстойник, общий вид; на фиг. 2 - отстойная ячейка; иафиг.Зпластина, вид в плане.
Фильтр-отстойник содержит корпус 1 с подводящим 2 и отводящим 3 цггуцерами, Ътакан 4 со сливным щтуцером 5 и 6, центральную трубку 7 с радиальньфии отверстиями 8 и пакет пластин 9, нанизанных на центральную трубку и поджатых кверху пружиной 10. Каждая пластина 9 представляет собой кольцо, у 38 которого участки, примыкающие к внутренней и наружной кромкам, плоские, а средний участок выполнен рельефным, с продолговатыми углублениями, сориентированными в длину вдоль радиусов. Начинаясь на некотором расстоянии от внутреннего обреза пластины, О1ш постепенно углубляются, несколько не доходя до наружной кромки, заканчиваются почти вертикальной торцовой стенкой, образуя, таким образбм корытообразные карманы с наклонным днищем. В самой глубокой своей части каждый карман 11 имеет донное отверстие 12. На участке пластины, примыкающем к внутренней кром ке, выполнены отогнутые кверху лепестки 13, а на наружной кромке пластины - полукруглые выемки 14. Располагаясь в пакете одна над другой на определенном расстоянии, пластины 9 вместе со стаканом 4 образуют множество кольцевых отстойных ячеек а. Сверху и снизу каждая ячейка ограничена сопрягаемыми пластинами 9, снаружи - стенкой стакана 4, а внутренней стенкой ячейки служат лепестки 13 нижней пластины. Промежутки между лепестками образуют окна б для входа в ячейку очищаемого топлива, а для выхода топлива из ячейки служат окна в, образованные полукруглыми выемками 14 нижН й пластины и стенкой стакана 4. Количество входных и выходных окон в каждой ячейке равно количеству карманов 11. Все элементы ячеек равномерно распределены по окружности, причем входные окна б расположены напротив карманов 11, а окна в для выхода топлива - напротив перемычек между карманами. При сборке пластин 9 в пакет выступающие вниз карманы оДной пластины частично входят в карман другой, нижней пластины, обеспечивая единообразную ориентацию пластин в окружном направлении. Благодаря этому в пакете образуется несколько вертикальных каналов г для очищенного топлива и несколько отстоящих от шх на определенном расстоянии каналов д для слива продуктов, отстоя. Фильтр-отстойник работает следующим образом. Топливо поступает в стакан 4 через подводящий штуцер 2 и центральную трубку 7. Очис ка топлива осуществляется в каждой из отстойных ячеек а. Топливо проходит в ячейку через окна б и направляется к выходным окнам в, несколько отклоняясь на своем пути от стрюго радиального направления. Скорость потока топлива по мере движения его от центра ячейки к периферии резко уменьщается. Частицы механических примесей и капли воды осажда ются на наклоннь1х стенках карманов 11 и по мере их накопления постепенно перетекают в наиболее глубокие части карманов, а оттуда через донные отверстия 12 (каналы д) сливаются в сборную полость е стакана 4. Очищенное топливо по каналам г движется вверх и через щтуцер 3 выходит из фильтра, поступая далее в топливную систему двигателя. Скопившиеся на дне стакана 4 продукты отстоя периодически удаляют, открывая пробку 6 сливного штуцера 5. В предлагаемом фильтре-отстойнике обеспечено постоянное самоочищение отстойных ячеек от продуктов отстоя в процессе работы благодаря чему значительно упрощается обслуживание фильтра. Рациональная организация потоков в фильтре позволяет повысить эффективность очистки топлива от механических частиц: полнота отсева механических примесей в предложенном фильтре-отстойнике примерно в 1,5 раза выше, чем в известном. Формула изобретения Фильтр-отстойник для очистки топлива от воды и механических примесей, содержащий корпус, стакан и установленный в нем пакет сребренных кольцевых пластин с входными и выходными окнами, отличающийся тем, что, с целью упрощения обслуживания и повышения эффективности очистки, пластины снабжены корытообразными карманами с перемьмками между ними, равномерно распределенными по окружности, днища карманов выполнены с отверстиями, при этом входные окна расположены против карманов, а выходные против перемычек. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гуревич А. М., Сорокин Е. М. Тракторы и автомобили, М., Колос, 1978, с. 105-107.
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-10-29—Подача