(5) ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК | 1971 |
|
SU306671A1 |
Фильтр-отстойник | 1979 |
|
SU867395A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ | 2013 |
|
RU2524215C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОЧИСТКИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2021 |
|
RU2794292C2 |
ФИЛЬТР- ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2263223C1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ (ВАРИАНТЫ) И АНТИДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ НЕГО | 2010 |
|
RU2443456C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038499C1 |
ФИЛЬТР-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТОПЛИВА | 2001 |
|
RU2196918C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СГОРАНИЮ | 2001 |
|
RU2202071C2 |
ЗАПРАВОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ БРОНЕОБЪЕКТОВ | 2001 |
|
RU2202478C2 |
1
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для очистки жидкостей, преимущественно топлив для двигателей внутреннего сгорания (две).
Известен фильтр-отстойник для очистки жидкости, преимущественно топлив двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус размещенные в нем и образующие камеры для отстоя спиральные фильтрующие ячейки с входными и выходными отверстиями и с размещенными внутри них фильтрующими элементами тонкой очистки, разделяющими камеры на входную и выходную полости ГП.
Недостаток указанной конструкции заключается в том, что смолистые соединения, присутствующие в топливе, забивают поры фильтрующего элемента тонкой очистки, в результате чего последний утрачивает свои функции, а фильтр-отстойник выходит из строя.
Цель изобретения - увеличение срока службы фильтра-отстойника и повышение его надежности без увеличения габаритов.
Цель достигается тем,что в фильтре отстойнике для очистки жидкостей, преимущественно топлив двигателей внутреннего сгорания, содержащем корпус размещенные в нем и образующие камеры для отстоя спиральные фильтруюtoщие ячейки с входными и выходными отверстиями и с размещенными внутри них фильтрующими элементами тонкой очистки, разделяющими камеры на входную и выходную полости, каждая каме15ра снабжена дополнительным фильтрующим элементом, выполненным из объемного материала и расположенным во входной полости камеры выше входного отверстия.
Ю
В качестве объемного материала используют фетр.
На фиг. 1 представлен фильтр-отстойник, продольный разрез; на фиг.2 9 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. разрез В-В на фиг. 1. Фильтр-отстойник состоит из крышки 1, подводящего штуцера 2, канала 3 для прохода топлива, отводящего штуцера . Спиральные фильтрующие ячейки 5 образуют камеры для отстоя 5-8 при помощи ребер 9. Камеры 6-8 являются одновременно и лабиринтными каналами, входная часть каждой камеры 7 отделена от выходной части камеры 8 фильтрующим элементом тонкой очистки 10, Во входной масти каждой камеры 7 установлен дополнительный фильтрующий элемент 11, а входные отверстия 12 расположены ниже по потоку топлива, чем дополнительный элемент 11. Фильтрующие ячей ки 5 устанавливаются в корпус 13 на упоре 1, поджимаемом пружиной 15, в центре фильтрующих ячеек 5 выполнена полость фильтра 16, которая сое динена через выходное отверстие 17 с выходной камерой 8. Корпус 13 имеет сливную пробку 18 и крепится к крышке 1 болтами 19 при помощи нажим ного кольца 20. Разъем уплотняется прокладкой 21. Фильтр-отстойник работает следующим образом,. Неочищенное топливо через штуцер и канал 3 поступает в корпус 13(круп ные частицы примесей и капли воды опускаются на дно корпуса), далее че рез входные отверстия 12 камер фильт рующих ячеек 5 топливо попадает во входные отстойные камеры 6, которые являются одновременно и лабиринтными каналами, где оставшиеся крупные час тицы примесей и капли воды вторично оседают на дно; частично очищенное топливо проходит через дополнительны объемный фильтрующий элемент 11 из фетра, где очищается от смолистых соединений, затем топливо заполняет верхнюю часть входной камеры 7 и про 4 ходит через фильтрующий элемент тонкой очистки 10, где окончательно очищается от мелких частиц и через выходное отверстие 17 камеры 8 поступает в полость фильтра 1б и затем через отводящий штуцер поступает к потребителю. Установка дополнительного фильтрующего элемента из объемного материала, преимущественно фетра, приводит к тому, что в фильтр тонкой очистки попадает топливо, очищенное от смолистых соединений, в результате чего последние не забивают пор фильтрующего элемента тонкой очистки. Формула изобретения 1. Фильтр-отстойник для очистки жидкости, преимущественно топлив двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус, размещенные в нем и образующие камеры для отстоя спиральные фильтрующие ячейки с входными и выходными отверстиями и с размещенными внутри них фильтрующими элементами тонкой очистки, разделяющими камеры на входную и выходную полости, отличающийсоя тем, что, с целью увеличения срока службы фильтра-отстойника и повышения его надежности без увеличения габаритов, каждая камера снабжена дополнительным Фильтрующим элементом, выполненным из объемного материала и расположенным во входной полости камеры выше входного отверстия, 2. Фильтр поп, 1, отличаюЩ и и с я тем, что в Качестве объемного материала используют фетр. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2866637/23-26, кл. В 01 D 25/18, 07.01.80.
fZ
{J1.3
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-05-12—Подача