Шпиндельный узел шлифовальногоСТАНКА Советский патент 1981 года по МПК B24B41/04 

Описание патента на изобретение SU804405A1

(54) ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА

Похожие патенты SU804405A1

название год авторы номер документа
Шпиндельный узел 1982
  • Макаров Виктор Васильевич
SU1287978A1
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 2011
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Сабиров Фан Сагирович
  • Козочкин Михаил Павлович
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Шестернинов Владимир Александрович
  • Стареева Мария Олеговна
RU2465986C1
Шлифовальный шпиндель 1981
  • Андреев Юрий Анатолиевич
  • Богорад Эдгар Евелевич
  • Гуляев Виктор Яковлевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Клочков Борис Федорович
  • Колтов Осип Наумович
  • Кузьмин Александр Викторович
  • Никитин Анатолий Александрович
SU1007945A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Рыжов Александр Борисович
  • Богданов Павел Андреевич
  • Клюйков Яков Владимирович
RU2586124C2
Подшипниковая опора 1990
  • Лизогуб Вадим Андреевич
  • Сиротенко Анатолий Павлович
  • Разумов Евгений Иванович
SU1754334A1
Шпиндельный узел 1985
  • Сохряков Василий Федорович
SU1303270A1
Устройство для измерения траектории перемещения оси вращения шпинделя 1985
  • Марцинкявичюс Андреюс-Генрикас Юозович
SU1301646A1
Шпиндельный узел многооперационного станка 1987
  • Позмогов Виктор Николаевич
SU1786302A1
Шпиндель металлорежущего станка 1981
  • Головатенко Виктор Григорьевич
  • Скорынин Юрий Васильевич
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Леванцевич Михаил Александрович
  • Удовидчик Петр Александрович
SU986610A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОЧНОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВУХРЯДНОГО РОЛИКОПОДШИПНИКА ПРИ ИМИТАЦИИ РАБОЧЕГО НАТЯГА 2010
  • Жиганов Виктор Иванович
  • Фрилинг Владимир Александрович
RU2451275C1

Иллюстрации к изобретению SU 804 405 A1

Реферат патента 1981 года Шпиндельный узел шлифовальногоСТАНКА

Формула изобретения SU 804 405 A1

Изобретение относится К станкостроению, а именно к конструкциям шпиндельных узлов. Известен шпиндельный узел станка содержащий переднюю подшипниковую опору, выполненную в виде двухрядного роликоподшипника с коническим внутренним кольцом, установленного на шпинделе, имеющем упорный бурт,. и прижатого к нему через втулку при помощи гайки fl . Недостаток этого устройства сложность регулирования величины натяга в подшипнике, требующей значительной разборки узла. Цель изобретения - создание конст рукции, позволяющей легко и доступно регулировать натяг в подшипнике. Поставленная цель достигается за счёт того, что втулка передней опоры снабжена регулировочной гайкой и установлена шпинделем и внутре ним кольцом подшипника без упора в бурт шпинделя. На чертеже схематически изображен шпиндельный узел в разрезе, обпщй . вид, Устройство содержит крышку 1 под которой находится подшипник 2, распорная втулка 3, которая может плавно перемещаться по валу в обе стороны за счет двух гаек 4,5 работающих с ней, распирая или отпуская внутреннюю обойму подшипника. Задняя опора шпинделя состоит из двух радиальноупорных подшипников б. Рабочий натяг в этой паре создается в процессе о катки узла и его регулировки на рабочих оборотах и под нагрузкой за счет деформируемого упорного проставочного кольца 7 между внутренними обоймами, выполненного из древеснослоистого пластика или другого аналогичного материала, вьадерживАющего рабочую температуру узла, или выполненного в виде металлической пружины 8. Узел допускает подтяжку подшипников в процессе работы по мере их износу. Конструкция проста в изготовлении и дает возможность тонко вести процесс обкатки узла, разрешает оперативно регулировать натяги в каждой опоре вала отдельно в процессе работы. Это обеспечивает минимальный износ подшипников, работу на оптимальных натягах, что обуславливает повышение точности вращения шпинделя, .увеличение долговечности узла, повышение его быстроходности в 2 раза . -

Формула изобретения

Шпиндельный узел шлифовального станка, содержащий переднюю подшипн|1ковую опору, выполненную в виде дв рядного роликоподшипника с коническим внутренним кольцом, установленного до упора в бурт ШПИНДЕЛЯ и закрепленного через втулку гайкой, отличающийся тем, что, с целью облегчения регулировки натяга в подшипнике, втулка снабжена дополнительной регулировочной гайкой и установлена между шпинделем и внутренним кольцом подлипника без упора в бурт шпинделя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Полуавтомат шлифовально-токарной врезной модели МАЗК151Р. Руководство по эксплуатации, 1965, с.20, рис. 10.

SU 804 405 A1

Авторы

Бендин Анатолий Сергеевич

Флусов Александр Николаевич

Корнеев Владимир Николаевич

Даты

1981-02-15Публикация

1978-04-21Подача