Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндель- йых устройствах станков и испытательных стендов.
Целью изобретения является увеличение срока службы за счет повышения точности регулировки и контроля преднатяга, т. е. повышение точности вращения, улучшение виброакустических характеристик и работоспособности шпиндельной опоры.
На чертеже изображен шпиндельный 10 при этом через отверстия 17 дистанционной узел, общий вид.втулки 3 определяется величина предвариУзел содержит шпиндель 1, передняя опора которого включает роликоподшипник
2, установленный на шейке шпинделя и сбательного натяга подшипников. В случае, ее - ли величина предварительного натяга меньше заданной, то она устанавливается посзированный по одному из торцов дистан- редством вращения винтов 18 до нормы.
ционным кольцом 3, упругие тарированные кольца 4 и 5, сопряженные между собой по конической поверхности и расположенные между буртом шпинделя 1 и торцом конической шейки щпинделя, выполненной в виде
В процессе эксплуатации, возникающие в конических поверхностях роликоподшипника 2 и разрезной конусной втулки 6, а также между внутренними поверхностями колец и роликами роликоподщипника 2, авразрезной конусной втулки 6, установленной 20 томатически компенсируются упругими та- с возможностью осевого перемещения, при рированными кольцами 4 и 5. В случае,
если усилия упругих тарированных колец 4 и 5 недостаточно для компенсации зазоров.
то проводят дополнительное поджатие их
этом коническая поверхность указанной втулки сопряжена с конической поверхностью внутреннего кольца роликоподшипника 2. Между роликоподшипником 2 и его с винтами 18. При приложении осевого уси- регулировочной гайкой 7 расположены две лия к шпинделю 1 оно воспринимается буртом шпинделя, дистанционной втулкой 3, внутренним кольцом роликоподшипника 2 и через втулку 8 и упорный подшипник 11,
короткие втулки 8 и 9, по которым центрируются упорные подшипники 10. и 11. Опорой для последних и с одной стороны служат торцы двух полуколец 12, раснолоа также полукольца 12, передается на корженных в отверстии корпуса 13. С другой зо УС 13. При этом, если дистанционная втулстороны между роликоподшипником 2 и упорным подшипником 10 установлено распорное кольцо 14 для передачи осевой нагрузки, возникающей при воздействии на щпиндель 1 растягивающего усилия. Между
ка 3 претерпевает деформацию, то внутреннее кольцо роликоподщипника 2- за счет сжатия упругих тарированных колец 4 и 5, при перемещении разрезной конусной втул- ки 6, не изменяет своего размера, т. е. не
торцом крышки 15 и торцом роликоподшип-35 происходит заклинивания роликоподшипниника 2 установлено упорное кольцо 16 дляка 2. При приложении растягивающего усивосприятия осевой нагрузки от растягиваю-лия к шпинделю 1 оно передается через рещего усилия. Дистанционное кольцо 3 вы-гулировочную гайку 7, втулки 9 и 8, ролиполнено с двумя отверстиями 17 для ,онт-коподшипник 2, распорное кольцо 14 и нароля приращения наружного диаметра упру-,Q ружное кольцо роликоподщипника 2, а
гих тарированных колец 4 и 5. В шпинделе 1также через упорное кольцо 16 на корпус 13
размещены винты 18 для поджатия упругих
тарированных колец.
Устройство работает следующим образом Предварительный натяг подшипников
При этом, если возникает зазор между внутренними кольцами ролико юдшипника 2 и малым диаметром втулки 8, то он автоматически компенсируется упругим тарированпередпей опоры осуществляется посредством 45 ными кольцами 4 и 5 за счет осевого переповорота регулировочной гайки 7. Затяжка мещения разрезной конусной втулки 6.
проводится макси.мальным усилием, чтобы выбрать все осевые люфты. Усилие сжатия передается через втулки 9 и 8, внутреннее кольцо роликоподшипника 2, дистанционное кольцо 3 на бурт шпинделя 1. В то же время разрезная конусная втулка 6, взаимодействуя с конической поверхностью внутреннего кольца роликоподшипника 2, перемешается по шейке шпинделя 1 и сжимает упругие тарированные кольца 4 и 5,
при этом через отверстия 17 дистанционной втулки 3 определяется величина предварительного натяга подшипников. В случае, ее - ли величина предварительного натяга меньше заданной, то она устанавливается посредством вращения винтов 18 до нормы.
В процессе эксплуатации, возникающие в конических поверхностях роликоподшипника 2 и разрезной конусной втулки 6, а также между внутренними поверхностями колец и роликами роликоподщипника 2, авто проводят дополнительное поджатие их
винтами 18. При приложении осевого уси- лия к шпинделю 1 оно воспринимается буртом шпинделя, дистанционной втулкой 3, внутренним кольцом роликоподшипника 2 и через втулку 8 и упорный подшипник 11,
а также полукольца 12, передается на кор УС 13. При этом, если дистанционная втулка 3 претерпевает деформацию, то внутреннее кольцо роликоподщипника 2- за счет сжатия упругих тарированных колец 4 и 5, при перемещении разрезной конусной втул- ки 6, не изменяет своего размера, т. е. не
также через упорное кольцо 16 на корпус 13
При этом, если возникает зазор между внутренними кольцами ролико юдшипника 2 и малым диаметром втулки 8, то он автоматически компенсируется упругим тарирован
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХРОЛИКОВЫХ подшипников | 1970 |
|
SU265520A1 |
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1760203A1 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2011 |
|
RU2465986C1 |
УСТРОЙСТВО для ПРИКАТКИ ГЛОБОИДНОГО ЧЕРВЯКА | 1972 |
|
SU323205A1 |
Шпиндель многоцелевого станка | 1980 |
|
SU944861A1 |
Привод шпиндельной бабки | 1977 |
|
SU651905A1 |
Шпиндельный узел | 1985 |
|
SU1303270A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОПОРА КАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2360156C2 |
Способ регулирования и контроля радиального зазора подшипников качения | 1977 |
|
SU898146A1 |
Устройство для горячей раскатки колец | 1978 |
|
SU774734A1 |
Решетов Д | |||
Н | |||
Детали и механизмы металлорежущих станков | |||
- М.: Машиностроение, 1972, т | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Крутильный аппарат | 1922 |
|
SU234A1 |
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Способ регулирования и контроля радиального зазора подшипников качения | 1977 |
|
SU898146A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1982-12-24—Подача