Вантовой мост Советский патент 1981 года по МПК E01D11/04 

Описание патента на изобретение SU804753A1

(54) ВАНТОВЫЙ МОСТ

Похожие патенты SU804753A1

название год авторы номер документа
ВАНТОВЫЙ МОСТ 2014
  • Новокрещенов Виктор Петрович
  • Козыль Алексей Александрович
RU2578401C1
Металлический вантовый мост 1987
  • Алексеев Владимир Васильевич
  • Попов Олег Александрович
  • Френкель Павел Ильич
  • Сентюрин Николай Дмитриевич
  • Большаков Константин Петрович
  • Данков Валерий Сергеевич
SU1513071A1
ПОКРЫТИЕ АНГАРА 1992
  • Гольденберг Л.И.
  • Полушкин Ю.А.
RU2018597C1
ВАНТОВЫЙ МОСТ 1997
  • Плехов Г.Г.
RU2133791C1
Пространственная предварительно-напряженная вантовая ферма Тиханова А.Ф. 1979
  • Тиханов Александр Федорович
SU903509A1
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА БАЛОЧНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ 2013
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2534556C1
Способ монтажа вантового моста 1983
  • Попов Валерий Юрьевич
  • Кравцов Михаил Матвеевич
  • Муратов Николай Арсеньевич
  • Скопина Ирина Ильинична
SU1101492A1
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ 2018
  • Перцовский Наум
  • Перцовский Давид
RU2699198C1
Вантово-балочное пролетное строение моста 1979
  • Осипов Виктор Семенович
  • Болдано Вадим Цеденович
  • Нивин Николай Алексеевич
  • Захаров Вячеслав Амиранович
SU903461A1
ВАНТОВОЕ ПОКРЫТИЕ 2014
  • Чесноков Андрей Владимирович
  • Михайлов Виталий Витальевич
RU2567588C1

Иллюстрации к изобретению SU 804 753 A1

Реферат патента 1981 года Вантовой мост

Формула изобретения SU 804 753 A1

1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении многоканатных Байтовых мостов для подвески балки жесткости моста к пилону.

Известен вантовый мост, включающий балку жесткости, Л- образный пилон и систему вант, посредством которых балка жесткости подвешена к пилону. Верхние концы вант размещены в проемах, распределенных по высоте пилона, в его верхней части. I.

Недостаток такого решения заключаетЬя в том, что перерезающие тело пилона проемы требуют дополнительных затрат материала на компенсацию ослабления сечения пилона. В проемах требуется устанавливать опорные части для опирания вант, либо анкерные устройства для их крепления по числу вант, что усложняет узлы примыкания вант к пилону. Кроме того, ванты,.размещенные в нижних проемах, работают недостаточно эффективно из-за уменьшения углов примыкания к балке жесткости по сравнению с вантами, крепящимися к оголовку пилона.

Известен также вантовый мост, включа.ющий балку жесткости, поддерживающую ее систему вант и, по крайней мере, один пилон с укрепленной в верхней его части

перпендикулярно оси моста траверсой, в уровне которой размещены узлы примыкания вант к пилону, причем пилон выполнен V-образным в поперечном сечении моста, траверса выполнена в виде соединяющей кон5 цы стоек пилона прямолинейной затяжки, а узлы примыкания вант к пилону расположены на верхних концах стоек пилона 2. Недостаток данного моста состоит в том, что при больщих пролетах мостов, когда для поддержания балки жесткости требуются многоканатные вантовые фермы, узлы примыкания вант к пилону становятся сложными. Опорная поверхность пилона, находясь под углом к направлению тяжения вант, испытывает действие горизонтальной сдвигающей силы, что связано с дополнительными затратами материала.

Цель изобретения - упрощение конструкции узлов примыкания вант к пилону и снижение материалоемкости моста.

Указанная цель достигается тем, что в вантовом мосту, включающем балку жесткости, поддерживающую ее систему вант и по крайней мере, один пилон с укрепленной в верхней его части перпендикулярно оси моста траверсой, в уровне которой размещены узлы примыкания вант к пилону, траверса выполнена криволинейной, обращенной выпуклостью вверх, а узлы цримыкания вант к пилону распределены по длине траверсы.

При этом ванты в плане образуют ферму типа арфа, причем нижние концы вапт распределены вдоль оси балки жесткости, а радиус кривизны траверсы равен высоте пилона.

Согласно другому варианту устройства, ванты в плане образуют пару ферм типа арфа, при этом нижние концы вант каждой фермы распределены вдоль соответствующего края балки жесткости, а траверса выполнена составной в виде пары дуг, каждая из которых очерчена радиусом, равным проекции вант каждой из ферм на вертикальную плоскость, перпендикулярную оси .

На фиг. изображен поперечный разрез моста при одной ферме; на фиг. 3 и 5 - то же, при паре ферм; на фиг. 2 , 4 и 6 - вид сверху трех вариантов.

Балка жесткости 1 подвещена к пилонам 2 посредством вантовой фермы типа арфа 3 (см. фиг. 1 и 2). В верхней части пилона 2 перпендикулярно оси моста с помощью подкосов 4 укреплена траверса 5. Последняя выполнена криволинейной и обращена выпуклостью вверх, радиус кривизны траверсы 5 равен высоте пилона 2. Нижние концы вант распределены вдоль оси балки жесткости 1. Верхние концы вант огибают, не прерываясь, или крепятся к траверсе 5. Ближняя к пилону 2 ванта примыкает к траверсе 5 по ее середине, располагаясь в вертикальной плоскости.- Каждая последующая ванта удаляе.тся от середины траверсы 5; последняя, наиболее удаленная ванта крепится на конце траверсы 5.

Возможно и такое расположение вант, при котором наиболее удаленная от пилонаванта находится в вертикальной плоскости, а ближняя крепится на конце траверсы.

Ванты, крепящиеся по концам траверсы, если пилон одностоечный, не выходят за пределы габарита разделительной полосы, благодаря больщой высоте пилона (что всегда имеет место в вантовых мостах больщого пролета) и, следовательно, небольщому наклону плоскости расположения этих вант.

По другому варианту (см. фиг. 3 и 4) балка жесткости 1 подвещена к пилонам 2 с помощью пары вантовых ферм типа арфа 6. Траверса 7, в уровне которой размещены узлы примыкания вант к пилону, выполнена составной- в виде пары дуг, симметричных по отнощению оси пилона и обращенных выпуклостью вверх. Радиус кривизны дуг равен проекции вант на вертикальную плоскость, перпендикулярную оси моста. Нижние , концы вант каждой из ферм б закреплены вдоль соответствующего края балки жесткости 1. Ближние к пилону ванты примыкают к наружным концам дуг траверсы 7. Наиболее удаленные от пилона ванты, находясь в наклонной плоскости, не должны входить в габарит проезжей части, в соответствий с чем определяются оси крепления нижних концов вант по обоим краям балки жесткости 1. При необходимости траверса 7 поддерживается подкосами 8, укрепленными в верхней части пилона 2.

Еще один вариант конструкции изображен на фиг. 5 и 6. К верху стоекА-образного пилона 9 прикреплена траверса 10, образованная из пары дуг, обращенных выпуклостью вверх. Балка жесткости 1 моста, как и в предыдущем варианте, поддерживается парой вантовых ферм типа, арфа 6.

Распределенное по длине траверсы опирание (или прикрепление) вант позволяет в значительной степени упростить узлы примыкания вант к пилону. Благодаря дугообразному выполнению траверсы исключаются дополнительные нагрузки на пилон. В то же время монтаж вант при наличии траверсы намного удобнее и менее трудоемок.

Формула изобретения

1.Вантовый мост, включающий балку жесткости, поддерживающую ее систему вант и, по крайней мере, один пилон с укрепленной в верхней его части перпендикулярно ори моста траверсой, в уровне которой размещены узлы примыкания вант к пилону. Отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции узлов примыкания вант к пилону и снижения материалоемкости моста, траверса выполнена криволинейной, обращенной выпуклостью вверх, а узлы примыкания вант к пилону распределены по длине траверсы.2.Вантовый мост по п. 1, отличающийся тем, что ванты в плане образуют ферму типа арфа, причем нижние концы вант распределены вдоль оси балки жесткости, а радиус кривизны траверсы равен высоте пилона.3.Вантовый мост по п. 1, отличающийся тем, что ванты в плане образуют пару ферм типа арфа, причем нижние концы вант каж дои фермы распределены вдоль соответствующего края балки жесткости, а траверса выполнена составной в виде пары дуг, каждая из которых очерчена радиусом, равным проекции вант каждой из ферм на вертикальную плоскость, перпендикулярную оси моста.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Баренбойм И. Ю. и др. Вантовый мост через Днепр в Киеве. - «Транспорт5 ное строительство, № 8, 1977., с. 9-12, рис. 2.2.Патент ФРГ № 1275082,. кл. 19D.il/00, 1969 (прототип).

SU 804 753 A1

Авторы

Шумицкий Олег Иванович

Даты

1981-02-15Публикация

1979-04-16Подача