11 Изобретение относится к строитель ству и может быть использовано в мостостроении при строительстве висячих и Байтовых мостов. Известен способ монтйжа Байтового моста, включающий установку пилонов н последующую навесную сборку балки жесткости из отдельных блоков ..по мере монтажа закрепляемых постояв-, ными и временными вантами к пилонам Г 1 1 Недостатком этого способа является повышенная трудоемкость монтажа из-за необхоцимостп выполнения работ по соединению блоков в пролете моста на большой высоте. Наиболее близким техническим реше нием к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ монтажа вантового моста, включающий возведение опор, установку пилонов, присоединение к ним вант с узловыми элементами, креп лений их & балке жесткости, сборку и продольную надвижку с помощью накаточных приспособлений балки жесткости и закрепление вант через узловые эле менты на балке жесткости 2 . Недостатки известного способа мон тажа заключаются в сложности такелажных устройств временных вант, а также в сложности синхронного непрерывного регулирования их, нарушение которого может привести к опасным перегрузкам балок жесткости или вант. Цель изобретения - упрощение и .ускорение процесса монтажа. Указанная цель достигается тем, что согласно способу монтажа вантового моста, включающему возведение опор, установку пилонов, присоединение- к ним вант с узловыми элементами крепления их к балке жесткости, сбор ку и продольную надвижку с помощью накаточных приспособлений балки жест кости и закрепление вант через узловые элементы на балке жесткости, пер надвижкой балки жесткости часть накаточных приспособлений присоединяют к узловым элементам вант и соединяют эти узловые элементы между собой про дольными растяжками, после чего прои водят натяжение растяжек с перемещением узловых элементов в прЬлет и последующую анкеровку растяжек, причем в процессе перемещения в монтируемом пролете балку жесткости 2 надвигают по накаточным приспособлениям, укрепленным на узловых элементах, а закрепление вант на балке жесткости производят после надвижки ее в проектное положение с последующим удалением продольных растяжек, На фиг. 1 дана стадия надвижки балки жесткости вантового моста с двумя плоскостями вант (фасад); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - стадия надвижки балки жесткости с одной плоскостью вант (фасад)-, на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг, 3, Способ осуществляют следуюпщм образом. После установки или бетонирования пилона 1 к его верхней части крепят ванты 25 свободно провисающие вдоль пилона. На сборочной площадке у пилона к нижним концам вант крепят узловые элементы 3 соединения вант с бапкой жесткости, присоединяют к ним накаточные приспособления 4 в виде траверс с роликовыми каретками или антикоррозионными подушками 5. При расположении вант в двта плоскостях (фиг. 1 и 2) накаточные приспособления выполняют в виде траверс, cor единяющих попарно ниже уровня балки жесткости узловые элементы.,расположенные в соответств тощих сечениях МО с т а. При расположении вант в одной центральной продольной плоскости (фиг, 3 и А) накаточные приспособления 4 оснащают подвесными роликовыми кареткат-да или антифрикционными прокладками 6 и располагают выше уровня балки жест кости 7, Узловые элементы соединяют продольными растяжками 8, с помощью полиспастов производят предварительное натяжение цепи канатньк растяжек, при этом перемещают узловые элементы вместе с закрепленными к ним нижними / концами вант в пролет, к местам их проектного расположения. Закрепляют концевые узловые элементы растяжками 9 к постоянным или временным опорам. Сборку балки жесткости 6 из блоков производят за пределами русловых пролете п моста, например, с использованием временных опор 10, и ее продольную ьадвижку в проектное положение по накаточным приспособлениям 4 с помощью тяговых полиспастов 11 и торМО 3 них полиспастов 12.
311
По окончании надвижки крепят узловые элементы 3 к балке жесткости 6 с помощью связуклцих деталей 13 (болтов, сварных швов, штыревых соединений) и удаляют растяжки.
Все работы по сборке балки жесткости из блоков выполняют на берегу, что -упучтает условия безопасности и обеспечивает качество выполнения работ, благодаря предварительному натяжению цепей гибких растяжек обеспечивается геометрическая неизменяемость части системы, образованной
01492t
вантами, пилонами и растяжками в зоне расположения смонтированной части балки жесткости.
Регулировка длины вант в процессе
5 надвижки, а также их замена после надвижки не требуется.
Особенно удобен предлагаемый способ для монтажа и демонтажа сборноразборных мостов.
10 Применение предложенного способа монтажа вантового моста снижает трудоемкость и время монтажных работ и повышает их безопасность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Висячий мост и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1081263A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БАЗОВОГО НАДОПОРНОГО УЧАСТКА БАЛКИ ЖЕСТКОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТА И ЛИДЕРНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2011 |
|
RU2460838C1 |
Способ монтажа вантового моста | 1982 |
|
SU1084354A1 |
Вантовый мост | 1981 |
|
SU1013543A1 |
Способ монтажа балки жесткости висячего моста | 1989 |
|
SU1794974A1 |
СПОСОБ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСЧЕТНОГО УГЛА КРЕПЛЕНИЯ ВАНТЫ ПРОЛЕТНОМУ СТРОЕНИЮ МОСТА | 2007 |
|
RU2395639C2 |
Вантовый мост | 1983 |
|
SU1090785A1 |
Висячий мост и способ его монтажа | 1988 |
|
SU1546534A1 |
Способ монтажа сборной из блоков балки жесткости висячих и вантовых мостов | 1982 |
|
SU1030463A1 |
Способ монтажа сборной из блоков балки жесткости висячих и вантовых мостов | 1982 |
|
SU1030462A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ВАНТОВОГО МОСТА, включающий возведение опор, установку пилонов, присоединение к ним вант с узловыми элементами крепления их к балке жесткости, сборку и продольную надвижку с помощью накаточньтх приспособлений балки жесткости и закрепление вант через узловые элементы на балке жесткости, о тличающийся тем, что, с целью упрощения и ускорения процесса монтажа, перед надвижкой балки жесткости часть накаточных приспособлений присоединяют к узловым элементам вант и соединяют эти узловые элементы между собой продольньгми растяжками, после чего производят натяжение растяжки с перемещением узловых элементов в пролет и последующую анкеровку растяжек, причем в процессе перемещения в монтируемом пролете , балку жесткости надвигают по нака- , точным приспособлениям, укрепленным (Л на узловых элементах, а закрепление вант на балке жесткости производят после надвижки ее в проектное положение с последующим удалением продольных растяжек. СО ьо
fT ..у.
/
/3
0i/e.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент ФРГ № 2938029, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1984-07-07—Публикация
1983-03-28—Подача