Мостоукладчик Советский патент 1981 года по МПК E01D15/127 

Описание патента на изобретение SU804766A1

Изобретение отнсх:ится к мостопереправочной технике и может быть использовано в конструкдигах механизированных мостов. Иазестен мостоукладчик, вкпючагоший базовую машину, пролетное строение, umfi™ кирно прикрепленные к базовой машине подъемную раму с подкосом и гидроципинд ры поворота подъемной рамы, соединенной посредством каната с вмонтированным в поворотный кронштейн гидрополиспастсил, обеспечивающим установку пролет- ноге строения в рабочее положение ij Hdbocтатки известного мостоукладчика заключаются в значительной материалоемкости и сложности конструкции поворотHOIX) кронштейна, обусловленных, значительной длиной последнего для обеспечения требуемого угла разворота пролетного строения и наличием гидрополиспаста, а также в недостаточной надежности его работы при подъеме и опускании пролетного строения ввиду наличия дополнительных кинет/атических звеньев, а именно гидропол1кспаста, вмонтирсеанного в поворотный кронштейн. Наиболее близким к предлагаемому пзпяется мостоукладчос, включающий базовую машш-ту, пропетное строеш5е, трособлочиую с лебедкой, шарнирно аахсрепленные на шасси машины нодъем1ую раму и гидропилиндры позорота подъемной рамы к шарнирно укрепленные на подъемной раме поворотные кронштейны, разъемно соединенные с пролетным строением, причем канат трособлочной системы укреплен на отдаленном конце пролетного строения |2. Недостатки говестного мостоукладчшса заключаются в недостаточной 1юдежностн работы поворотных кронштейнов и значительном времени отсоединения и присоединения пролетного строения к базсжой машине. Цель изобретения .- повышение надежности работ-ы псжоротй6.1х куюнштейнов и сокращение времени на отсоединение и

присоединение пролетного строения к базсжой машине.

Поставленная цепь достигается тем, что в мостоукладчике,- включающий базовую машину, пролетное строение, тро-, ссблочную систему с лебедкой, шарнир-но закрепленные на шасси машины подъемную раму и гидрсиилиндры поворота подъемной рамы н шарнирно укрепленные на ней поворотные кронштейны, разъемно соединй1ные с пролетным строением, каждый поворотный кронштейн снабжен на шар- нирно укрепленном на поворотной раме конце вильчатым захватом с запирающим выдвижным штырем, к которому посредством уха присоединён конец пролетного строения а на другом конце-снабжен укрепленным на нем посредством опорных элементе отклоняюпшм блсжом и выполнен со скБОзньи пазом для пропуска задепа и контактирующего с отклоняющим блоком каната трособлочной системы, при этом пролетное строение снабжено в вертикальной плоскости сквозного паза гнездом для фиксации зацепа каната до отсоединения пролетного строения от базовой машины.

На фиг. 1 изображен моетоукладчик, общий вид; на фиг. 2 - узел J на фиг., на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Мостоуклещчик включает баасжую машину 1, пролетное строение 2, трособлочную систему, содержащую, например канат 3 и блоки 4 и 5, лебедку 6, шарнирно закрепленные на шасси машины

1подъемную раму 7 и гидроцилиндры 8 шжорота подъемной рамы и шарнирно укрепленные на ней псюоротные кронштейны 9, разъемно соединенные с пропетньп строением 2.

Каждый псжоротный кронштейн 9 снабхдан на укрепленнсм посредством шарнира 10 на псжоротной раме конце вильчатым захватом 11 с запирающим ВЫДВИЖНЬПУ штырем 12, к которому посредством уха

13разъемно присоединен конец пролетного строения 2, а на другом конце поворотный крошптейн снабжен укрепленным на нем посредством опорных элементов

14Отклоняющим блоком 15 и выполнен со сквозным пазом 16 для пропуска зацепа 17 и контактирующего с откло яюПВхйм блоком 15 каната 3 трособлочной системы. При этом пролетное строение

2снабжено в вертикальной плоскости сквозного паза 16 гнездом 18 для фиксашш зацепа 17 каната до отсоединения пролетного строения от базовой машины 1 .

Для опускания конца пролетного строения 2 на препятствие заведенный в гнездо 18 зацеп подтягивают канатом 3 посредством лебедки 6 и производят оттягивание запирающего штыря 12 вильчатого захвата 11 с высвобождением ука 13 пролетного строения 2. Затем путем сматывания каната 3 с барабана лебедки 6 производят опускание конца пролеткого строения с опиранием на грунт или ранее устансжленную опору (не показано), после чего зацеп 17 извлекают из гнез- да 18 и пролетное строение отсоединено от базовой машины.

Для подъема и закрепления конца пролетного строения на базовой маши.не 1 каждый псеоротный кронштейн 9 опускают на пролетное строение, канат с зацепсм 17 заводят через сквозной паз 16 и устанавливают в гнездо 18, а канат заводят в ручей отклоняющего блока 15. Зата производят подтягивание каната вместе с конпам пролетного строения до совмещения отверстия уха 13 с за- пирающим штырем 12, который соединяет конец пролетного строения с вильчатъ1м захватом 11 поворотного кронштейна 9, прикрепленного посредством шарнира 10 к подъемной раме 7 мостоукладчика.

Формула изобретения

Мостоукладчик, включающий базовую машину, пролетное строение, трособлочную систему с пебедкой, шарнирно закрепленные на шасси машины подъемную раму и гидроцилиндры поворота подъемной рамы и шарнирно укрепленные на подъемной раме поворотные кронштейны, разъем но соединенные с пролетным строением, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы псжоротных кронштейнов и сокращения времени на отсоединение и присоединение пролетного строения к базовой машине, каждый поворотный крошптейн снабжен на шарнирно укрепленном на поворотной раме конце вильчатъ1м

захватом с запираю- щим выдвижным штырем.

к которому посредством уха присоединен конец пролетного строения, а на другом конце снабжен укрепленным на нем посредством опорных элементов отклоняющим блоком и выполнен со сквозным пазом для пропука зацепа и контактирующего с отклон5пощим блоком каната трособпочной системы при этом пролетное строение снабжено в

5 8047666

вертикальной плоскости сквозного 1. Козлов М. А. и др. Военные мосты на

гнездом для фиксаций зацепа каната, дЬжестких опорах. Pfen. ВИД им. Куйбытпеотсоединения пролетного строения от ба-ва В .В., М., 1974, с. 254-255,

зсюой машины.рис. 8, 366.

Источники информации,5

принятые во внимание при экспертизе2. Там же,с. 254--255, рис. 8, 366.

Похожие патенты SU804766A1

название год авторы номер документа
Мостоукладчик 1978
  • Коленда Евгений Афанасьевич
  • Васильев Евгений Викторович
  • Грузд Евгений Иванович
  • Ляшенко Валентин Григорьевич
SU753975A1
Мостоукладчик 1978
  • Коленда Евгений Афанасьевич
  • Васильев Евгений Викторович
  • Глазман Борис Михайлович
  • Лисновский Борис Григорьевич
  • Рогов Александр Давидович
  • Швухов Владимир Петрович
SU779495A1
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Малышев В.А.
  • Одинцов Г.А.
  • Попов Н.Л.
  • Хиневич Г.А.
  • Яковлев И.С.
RU2102556C1
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Коренев Я.В.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Мишин В.И.
  • Хиневич Г.А.
RU2102555C1
МОСТОУКЛАДЧИК НА ШАССИ БАЗОВОГО ТАНКА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Мишин В.И.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шумаков И.К.
RU2250284C1
МОСТОУКЛАДЧИК 2006
  • Носков Николай Николаевич
  • Малышев Александр Алексеевич
RU2324786C2
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Кокорев И.М.
  • Котенко А.В.
  • Кузнецов В.П.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2102554C1
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1993
  • Аполлонова Н.Б.
  • Кокорев И.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Мазепа Г.В.
  • Малышев В.А.
  • Моров А.А.
  • Одинцов Г.А.
RU2057836C1
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА 1992
  • Бенке С.В.
  • Коренев Я.В.
  • Мазепа Г.В.
  • Хиневич Г.А.
RU2072405C1
Мостоукладчик 2016
  • Ставицкий Юрий Михайлович
  • Алахвердиев Руслан Сабирович
  • Воробьев Иван Семенович
  • Петров Валерий Владимирович
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2630926C1

Иллюстрации к изобретению SU 804 766 A1

Реферат патента 1981 года Мостоукладчик

Формула изобретения SU 804 766 A1

SU 804 766 A1

Авторы

Васильев Евгений Викторович

Глазман Борис Михайлович

Коленда Евгений Афанасьевич

Даты

1981-02-15Публикация

1979-04-13Подача