Изобретение отнсх:ится к мостопереправочной технике и может быть использовано в конструкдигах механизированных мостов. Иазестен мостоукладчик, вкпючагоший базовую машину, пролетное строение, umfi™ кирно прикрепленные к базовой машине подъемную раму с подкосом и гидроципинд ры поворота подъемной рамы, соединенной посредством каната с вмонтированным в поворотный кронштейн гидрополиспастсил, обеспечивающим установку пролет- ноге строения в рабочее положение ij Hdbocтатки известного мостоукладчика заключаются в значительной материалоемкости и сложности конструкции поворотHOIX) кронштейна, обусловленных, значительной длиной последнего для обеспечения требуемого угла разворота пролетного строения и наличием гидрополиспаста, а также в недостаточной надежности его работы при подъеме и опускании пролетного строения ввиду наличия дополнительных кинет/атических звеньев, а именно гидропол1кспаста, вмонтирсеанного в поворотный кронштейн. Наиболее близким к предлагаемому пзпяется мостоукладчос, включающий базовую машш-ту, пропетное строеш5е, трособлочиую с лебедкой, шарнирно аахсрепленные на шасси машины нодъем1ую раму и гидропилиндры позорота подъемной рамы к шарнирно укрепленные на подъемной раме поворотные кронштейны, разъемно соединенные с пролетным строением, причем канат трособлочной системы укреплен на отдаленном конце пролетного строения |2. Недостатки говестного мостоукладчшса заключаются в недостаточной 1юдежностн работы поворотных кронштейнов и значительном времени отсоединения и присоединения пролетного строения к базсжой машине. Цель изобретения .- повышение надежности работ-ы псжоротй6.1х куюнштейнов и сокращение времени на отсоединение и
присоединение пролетного строения к базсжой машине.
Поставленная цепь достигается тем, что в мостоукладчике,- включающий базовую машину, пролетное строение, тро-, ссблочную систему с лебедкой, шарнир-но закрепленные на шасси машины подъемную раму и гидрсиилиндры поворота подъемной рамы н шарнирно укрепленные на ней поворотные кронштейны, разъемно соединй1ные с пролетным строением, каждый поворотный кронштейн снабжен на шар- нирно укрепленном на поворотной раме конце вильчатым захватом с запирающим выдвижным штырем, к которому посредством уха присоединён конец пролетного строения а на другом конце-снабжен укрепленным на нем посредством опорных элементе отклоняюпшм блсжом и выполнен со скБОзньи пазом для пропуска задепа и контактирующего с отклоняющим блоком каната трособлочной системы, при этом пролетное строение снабжено в вертикальной плоскости сквозного паза гнездом для фиксации зацепа каната до отсоединения пролетного строения от базовой машины.
На фиг. 1 изображен моетоукладчик, общий вид; на фиг. 2 - узел J на фиг., на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Мостоуклещчик включает баасжую машину 1, пролетное строение 2, трособлочную систему, содержащую, например канат 3 и блоки 4 и 5, лебедку 6, шарнирно закрепленные на шасси машины
1подъемную раму 7 и гидроцилиндры 8 шжорота подъемной рамы и шарнирно укрепленные на ней псюоротные кронштейны 9, разъемно соединенные с пропетньп строением 2.
Каждый псжоротный кронштейн 9 снабхдан на укрепленнсм посредством шарнира 10 на псжоротной раме конце вильчатым захватом 11 с запирающим ВЫДВИЖНЬПУ штырем 12, к которому посредством уха
13разъемно присоединен конец пролетного строения 2, а на другом конце поворотный крошптейн снабжен укрепленным на нем посредством опорных элементов
14Отклоняющим блоком 15 и выполнен со сквозным пазом 16 для пропуска зацепа 17 и контактирующего с откло яюПВхйм блоком 15 каната 3 трособлочной системы. При этом пролетное строение
2снабжено в вертикальной плоскости сквозного паза 16 гнездом 18 для фиксашш зацепа 17 каната до отсоединения пролетного строения от базовой машины 1 .
Для опускания конца пролетного строения 2 на препятствие заведенный в гнездо 18 зацеп подтягивают канатом 3 посредством лебедки 6 и производят оттягивание запирающего штыря 12 вильчатого захвата 11 с высвобождением ука 13 пролетного строения 2. Затем путем сматывания каната 3 с барабана лебедки 6 производят опускание конца пролеткого строения с опиранием на грунт или ранее устансжленную опору (не показано), после чего зацеп 17 извлекают из гнез- да 18 и пролетное строение отсоединено от базовой машины.
Для подъема и закрепления конца пролетного строения на базовой маши.не 1 каждый псеоротный кронштейн 9 опускают на пролетное строение, канат с зацепсм 17 заводят через сквозной паз 16 и устанавливают в гнездо 18, а канат заводят в ручей отклоняющего блока 15. Зата производят подтягивание каната вместе с конпам пролетного строения до совмещения отверстия уха 13 с за- пирающим штырем 12, который соединяет конец пролетного строения с вильчатъ1м захватом 11 поворотного кронштейна 9, прикрепленного посредством шарнира 10 к подъемной раме 7 мостоукладчика.
Формула изобретения
Мостоукладчик, включающий базовую машину, пролетное строение, трособлочную систему с пебедкой, шарнирно закрепленные на шасси машины подъемную раму и гидроцилиндры поворота подъемной рамы и шарнирно укрепленные на подъемной раме поворотные кронштейны, разъем но соединенные с пролетным строением, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы псжоротных кронштейнов и сокращения времени на отсоединение и присоединение пролетного строения к базовой машине, каждый поворотный крошптейн снабжен на шарнирно укрепленном на поворотной раме конце вильчатъ1м
захватом с запираю- щим выдвижным штырем.
к которому посредством уха присоединен конец пролетного строения, а на другом конце снабжен укрепленным на нем посредством опорных элементов отклоняющим блоком и выполнен со сквозным пазом для пропука зацепа и контактирующего с отклон5пощим блоком каната трособпочной системы при этом пролетное строение снабжено в
5 8047666
вертикальной плоскости сквозного 1. Козлов М. А. и др. Военные мосты на
гнездом для фиксаций зацепа каната, дЬжестких опорах. Pfen. ВИД им. Куйбытпеотсоединения пролетного строения от ба-ва В .В., М., 1974, с. 254-255,
зсюой машины.рис. 8, 366.
Источники информации,5
принятые во внимание при экспертизе2. Там же,с. 254--255, рис. 8, 366.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостоукладчик | 1978 |
|
SU753975A1 |
Мостоукладчик | 1978 |
|
SU779495A1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102556C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102555C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК НА ШАССИ БАЗОВОГО ТАНКА | 2003 |
|
RU2250284C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 2006 |
|
RU2324786C2 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102554C1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА | 1992 |
|
RU2072405C1 |
Мостоукладчик | 2016 |
|
RU2630926C1 |
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-04-13—Подача