вями стропа и регулирования их положения относительно центра тажести .
На фкг. 1 изображен схематически виброковш, вид сбоку, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - элемент ты соединения рамы вибромолота с пазами наголовника ковша, вид спереди.
Виброгрейфер содержит вибромолот 1 и грунтозаборный ковш 2. Вибромолот крепится на раме 3, установленной на колесах 4. Передняя часть рамы снабжена направйяющими б, выполненными на 1ШИТ8 5, iJMeromeft в верхней части выреэ. Грунтозаборный ковш открыт спереди и имеет Сзади стенку. На задней стен.-ке ковша с внешней стороны закреплен наголовник 6. На наголсжнике 6 установлен фланец 7, укперленный посредством тяг 8 с пружинами 9, причем тяги относительно наголовника установлены подвижно. Тагам образом между наголовником 6 и фланцем 7 образуются вертикальные пазы а.
Соединение ковша с вибромолотсм осуществляется путем соединения наголсе1ника посредством его вертикальных пазов а, которые входят в вертикальные направляющие б, образованные боковыми стенками выреза в плите 5 (фиг. 3), На ковше спереди и сзади выполнены отверстия Ю для присоединения ветвей , стропа. Строп выполнен в виде двух передних 11 и одной задней 12 ветвей. Передние ветви 11 снабжены раскрьгоающимися дистанционно с помощью троса 13 элементами, например крюками. Рама 3 вибромолота сверху снабжена крон штейном 14, на котором закреплены трос 15 для извлечения вибромолота из пат рона-кожуха и трос 16 для введения в патрон-кожух, переброшенный через блок 17. Блок 17 установлен на кронштейне 18, закрепленном внутри патронакожуха.
/ При прокладке трубопровода под шоссейными дорогами или железнодорожными насыпями, после подготовки технологического приямка и вдавливания в грунт пат рона-кожуха, в приямок опускают ковш, соединенный с вибромолотом, и устанавливают перед трубой -лидерс л. Затем тросы 15 и 16 от тяговой лебедки (не показана) присоедин5пот к кронштейну 14 вибромолота. При этом трос 16 предварительно запасовьшают на блок 17 Натягивая лебедкой трос 16}вводят виброгрейфер в трубу - лидер до соприкосновения грунтозаборного ковша с грунтовым
керном.. Затем включают вибромолот, при этом ковш, продвигаясь вперед, заполняет ся грунтом. После заполнения ковша с грунтом его вместес вибромолотом извлекают из трубы при помощи лебедки и троса 15. После чего подъемным краномпри помощи строп поднимают ковш, выводя его из соединения с вибромолотом/ который остается в технологическом пришнике. Ковш с грунтом перемещают к месту разгрузки и с помощью троса 13 отсоединяют ветви 11 стропа от ковша, выгружая грунт. Затем ковш опускают на землю, соединяют с ветвяаии стропа
и с помощью подъеК1НОго крана ковш соединяют с вибромолотом, и цикл повторяет.ся. При необходш.ости для лучшего опорожнения ковша от грунта во время разгрузки предварительно до рассоединения
ковша с вибромолотом последний включается на некоторое время.
Выполнение ковша, легко отсоединяемого от вибромолота, дает возможность испольасюать подъемные средства меньшей
грузоподъемности, а наличие дистанционно расцепляемых передних ветвей на стропе ковша обеспечивает удобство в работе и способствует лучшей разгрузке ковша. Кроме того, возможность легкого отделеНИН ковша от вибромолота обеспечивает удобство транспортировки виброковша, так как уменьшается вес и габариты перевози мых единиц.
Формула изобретения
1.Виброгрейфер для извлечения грунта из горизонтальных трубчатых оболочек, включающий ковш с днищем боковыми и задней стенками, вибромолот с ударной частью, наголовник, раму и стропы для соединения с грузоподъемным средством, отлич ающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, . рама со стороны ударной части снабжена вертикальными направляющими, а на аадней стенке ковша жестко закреплен нагоповник который снабжен подпружиненной
шайбой, образующей с наголовником вер v тикальные пазы для подвижного соедин екия с направляющими рамы,
2, Виброгрейфер по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я Teivr, что строп закреплён на ковше и выполнен с одной задней и двумя передними ветвями, а в стенках ковша выполнены отверстия для соедине5S04774i
ния с ветвями стропа и регулирования1. Автогжкое свидетепьстео СССР
их положения относительно центра тяжес- 4О3812, кл. Е O2F9/02, 1972. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе j /; J2 го J8 л V 2.Ивобрвтатвль и рационализатор. 1976, № 11, с. 14. в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Виброгрейфер | 1973 |
|
SU607895A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Канавокопатель | 1937 |
|
SU54093A1 |
Устройство для погружения трубопроводов при их бестраншейной прокладке | 1975 |
|
SU557153A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1006647A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 1992 |
|
RU2057856C1 |
СПОСОБ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 1991 |
|
RU2047697C1 |
Бункерный ковш траншейного экскаватора | 1982 |
|
SU1059074A2 |
Способ бестраншейной прокладки трубопровода в грунте | 1991 |
|
SU1796003A3 |
Экскаватор-драглайн | 1989 |
|
SU1682479A1 |
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1978-08-10—Подача