О)
а
4
Nl Изобретение относится к сменному рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и добычных работ по ,бестранспортной и тран спортной системам разработки и с непосредственной погрузкой горной массы в транспортные сосуды, в частности автосамосвалы. Известен ковш экскаватора-драглайна, у которого механизм управления наклоном ковша выполнен в виде дополнительных направляющих блоков (головного и подстройки) и каната, взаимодействующего с дополнительными и разгрузочными блоками. Причем разгрузочный блок выполнен с возможностью перемещения вдоль подъемных канатов 1.. Однако подвеска этого ковша сложна и требует модернизации экскаватора, заключающейся в установке дополнительных блоков (головного и надстройки), каната и барабана. Наиболее близким тезшическим решением к изобретению является ковш экскаватора-драглайна, подвеска которого выполнена с дополнительным блоком на арке, через который проходит разгрузочный канат. Подвеска сужает зону - самовыгрузки ков ша, дает ковшу, при отрыве от грунта отрицательный угол в , .что уменьшает просыпание и позволяет с большей точностью использовать его для погрузки транспортных сосудов по сравнению с обычной подвеской {2 Недостатками указанного ковц1а является то, что ковш разгружается толькр в удаленной части траектории при опушенном тяговом канате, радиус разгрузки остается большим, опрокидывание Ковша происхоидт хотя и с н большой скоростью, однако вызывает раскачивание и колебание ковша. Это не позволяе производить разгрузку в сосуды с малой шириной, например в автосамосвалы, думпкары. Разгрузка при большом удалении ухудшает точность размещения ковша над кузовом. Все зто приводит к просьшям при погрузке, снижает производительность машины, возможност применения драглайнов на погрузке в транспортные средства. Кроме того, существуют; большие динамические нагрузки, которые исп тывают транспортные средства при падении горной массы из ковша в емкость. Целью изобретения является повышение производительности экскаватора при загрузке транспортных средств и снижение динамических нагрузок на последние: Указанная цель достигается тем, чтов ковше экскаватора-драглайна, включающем переднюю арку, и которой прикреплен разгрузочный канат, и корпус, содержащий соеди ненные с подъемными тяговыми цепями боковые стенки, заднюю стенку и дишце с режущим козырьком, корпус выполнен из шарнирно соединеных между собой верхними сторонами передней части и задней, на которой закреплены подьемные цепи, при этом одна из частей корпуба имеет смонтированные на боковых стенках затворы в виде подпружиненных клиновых стержней с тросовым приводом, а другая - закрепленные на боковых стенках направляющие пластины с отверстиями для клиновых стержней затворов. Кроме того, корпус имеет ограничители разворота его передней и задней частей. Корпус снабжен обводными и эллиптической формы - ормозными блоками, между которыми пропущен ветви троса привода стержневых клиньев затворов, при этом тормозные блоки имеют электромагнитный привод поворота. На фиг. 1 изображен фрагмент рабочего оборудования экскаватора-драглайна, при транспортировке ковша; на фиг. 2 то же, при разгрузке ковша. Ковш экскаватора -драглайна включает переднюю арку 1, к которой прикреплен разгрузочный канат 2 И корпус. Последний содержит соединенные с подъемными 3 и тяговыми 4 цепями боковые стенки 5, заднюю стенку 6 и днище 7 с режущим козырьком 8, и выполнен из шарнирио соединенных между собой верхними сторонами передней части 9 и задней 10, на которой закреплены подъемные цепи 3. На передней части 9 установлены направляющие пластины 11 с выступами назад. Концы пластин 11 скошены и в них имеются отверстия 12, куда входят клиновые стержни 13 закрепленных на задней части 10 корпуса ковша затворов. Последние состоят также из корпусов 14, пружин 15 и оснований 16. Клиновые стержни 13 соединены с ветвями троса 17, которые пропущены между обводными направляющими блоками 18 и тормозными эллиптической формы блоками 19. Тормозные блоки 19 имеют- электромагнитный привод, узлы которого размещены между ребер жесткости ковща в стакане 20, накрытого кожухом 21. Приводная лебедка 22 троса 17 установлена по стреле 23 зкскаватора. Над затворами, закрытыми предохранительными кожухами, к передней части 9 крепятся направляющие пластины 24, фиксирующие заднюю часть 10. Рядом с шарнирными соединениями частей 9 и 10 корпуса имеются упоры 25 дпя ограничения раскрытия частей и создания узла наклона днища при разгрузке 50 - 60°. Разгрузка ковща в транспортные средства осуществляется раскрытием частей 9 и 10 при выдергивании стержней 13 из отверстий 12 тросом 17, лебедки 22, управляемой дистанционно оператором экскаватора. Части 9 и 10 раскрываются из-за .опрокидывающих моментов, возникающих вследствие смещения,центров тяжести. Тяговые цепи не ослабляются, что обеспечивает разгрузку ковща в любой части траектории. После разгрузки ковща трос 17 ослабляется, стержни 13 пружиной 15 возвращаются в исходное положение. Зисрывание (захлопывание) частей 9 и 10 происходит при опускании ковща на грунт для нового черпания, когда при действии тяговых цепей и передняя часть 9 начинает опрокидыва- ся вперед, а задняя 10 под действием собственного веса перемещается для закрытия. В случаях, когда ковш нужно закрыть в воздухе, используется электромагнитный привод. При его вюпочеивм расслабленный трос 17 зажимается блоками 18 и 19. Тогда, расслабляя подъемные цепи 3 и натягивая трос 17, части 9 и 10 корпуса под действием силы тяжести весьма быстро захлопнутся (фиг. 2). Изобретение позволяет использовать экскаваторы-драгла Ьш одновременно на перевалке и погрузке массы в транспортные маишны. Например, на вскрылт пласта н погрузке полезного ископаемого в средства автомобильного или железнодорожного транспорта при обеспечении безопасных условий их зкслпуатащш. Это позволит повысип пронзводительность существующих экскаваторов и срок службы транспорта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1983 |
|
SU1177420A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1060768A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1008363A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1978 |
|
SU947299A1 |
Подвеска ковша экскаватора-драглайна | 1991 |
|
SU1813143A3 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1986 |
|
SU1344869A1 |
Подвеска ковша экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU939657A1 |
Рабочий орган экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU1004542A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1116124A1 |
Подвеска ковша экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU945294A1 |
1. КОВШ ЭКСКАВАТОРА ДРАГЛАЙНА, включающий переднюю арку, к которой прикреплен разгрузочный канат, и корпус, содержащий соединенные с подъемными и тяго выми цепями боковые стенки, заднюю стенку и днище с режущим козырьком, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности экскаватора при загрузке траиспортных средств л снижения: дииамических нагрузок на последние, корпус выполнен из шарннрно соединеиных между собой верхними сторонами передней части и задней, на которой закреплены подъемные цепи, при этом одна из частей: корпуса имеет смонтированные на бмсовых стенках затворы в виде подпружинолмсх клиновых стержней с тросовым приводом, а другая - закрепленные На боковых стеиках направляющие пластины с отверстиями для клиирвых cтq}жнeй затворов. 2.Ковш по п. 1, о т л и ii а ю щ и йс я тем, что кортус имеет ограничителя разворота его передней и задней частей. 3.Ковш по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю 5 щ и и с я тем, что корпус снабжен обЕ)6дными и зллиптической формы тормознБ1ми блоками, между которыми пропущешл ветви троса привода стержневых клиньев затворов, при зтом тормозные блоки имеют электромагнитный привод поворот.
Фиг2
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1982-02-15—Подача