Ковш экскаватора-драглайна Советский патент 1983 года по МПК E02F3/60 E02F3/48 

Описание патента на изобретение SU1006647A1

О)

а

4

Nl Изобретение относится к сменному рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и добычных работ по ,бестранспортной и тран спортной системам разработки и с непосредственной погрузкой горной массы в транспортные сосуды, в частности автосамосвалы. Известен ковш экскаватора-драглайна, у которого механизм управления наклоном ковша выполнен в виде дополнительных направляющих блоков (головного и подстройки) и каната, взаимодействующего с дополнительными и разгрузочными блоками. Причем разгрузочный блок выполнен с возможностью перемещения вдоль подъемных канатов 1.. Однако подвеска этого ковша сложна и требует модернизации экскаватора, заключающейся в установке дополнительных блоков (головного и надстройки), каната и барабана. Наиболее близким тезшическим решением к изобретению является ковш экскаватора-драглайна, подвеска которого выполнена с дополнительным блоком на арке, через который проходит разгрузочный канат. Подвеска сужает зону - самовыгрузки ков ша, дает ковшу, при отрыве от грунта отрицательный угол в , .что уменьшает просыпание и позволяет с большей точностью использовать его для погрузки транспортных сосудов по сравнению с обычной подвеской {2 Недостатками указанного ковц1а является то, что ковш разгружается толькр в удаленной части траектории при опушенном тяговом канате, радиус разгрузки остается большим, опрокидывание Ковша происхоидт хотя и с н большой скоростью, однако вызывает раскачивание и колебание ковша. Это не позволяе производить разгрузку в сосуды с малой шириной, например в автосамосвалы, думпкары. Разгрузка при большом удалении ухудшает точность размещения ковша над кузовом. Все зто приводит к просьшям при погрузке, снижает производительность машины, возможност применения драглайнов на погрузке в транспортные средства. Кроме того, существуют; большие динамические нагрузки, которые исп тывают транспортные средства при падении горной массы из ковша в емкость. Целью изобретения является повышение производительности экскаватора при загрузке транспортных средств и снижение динамических нагрузок на последние: Указанная цель достигается тем, чтов ковше экскаватора-драглайна, включающем переднюю арку, и которой прикреплен разгрузочный канат, и корпус, содержащий соеди ненные с подъемными тяговыми цепями боковые стенки, заднюю стенку и дишце с режущим козырьком, корпус выполнен из шарнирно соединеных между собой верхними сторонами передней части и задней, на которой закреплены подьемные цепи, при этом одна из частей корпуба имеет смонтированные на боковых стенках затворы в виде подпружиненных клиновых стержней с тросовым приводом, а другая - закрепленные на боковых стенках направляющие пластины с отверстиями для клиновых стержней затворов. Кроме того, корпус имеет ограничители разворота его передней и задней частей. Корпус снабжен обводными и эллиптической формы - ормозными блоками, между которыми пропущен ветви троса привода стержневых клиньев затворов, при этом тормозные блоки имеют электромагнитный привод поворота. На фиг. 1 изображен фрагмент рабочего оборудования экскаватора-драглайна, при транспортировке ковша; на фиг. 2 то же, при разгрузке ковша. Ковш экскаватора -драглайна включает переднюю арку 1, к которой прикреплен разгрузочный канат 2 И корпус. Последний содержит соединенные с подъемными 3 и тяговыми 4 цепями боковые стенки 5, заднюю стенку 6 и днище 7 с режущим козырьком 8, и выполнен из шарнирио соединенных между собой верхними сторонами передней части 9 и задней 10, на которой закреплены подъемные цепи 3. На передней части 9 установлены направляющие пластины 11 с выступами назад. Концы пластин 11 скошены и в них имеются отверстия 12, куда входят клиновые стержни 13 закрепленных на задней части 10 корпуса ковша затворов. Последние состоят также из корпусов 14, пружин 15 и оснований 16. Клиновые стержни 13 соединены с ветвями троса 17, которые пропущены между обводными направляющими блоками 18 и тормозными эллиптической формы блоками 19. Тормозные блоки 19 имеют- электромагнитный привод, узлы которого размещены между ребер жесткости ковща в стакане 20, накрытого кожухом 21. Приводная лебедка 22 троса 17 установлена по стреле 23 зкскаватора. Над затворами, закрытыми предохранительными кожухами, к передней части 9 крепятся направляющие пластины 24, фиксирующие заднюю часть 10. Рядом с шарнирными соединениями частей 9 и 10 корпуса имеются упоры 25 дпя ограничения раскрытия частей и создания узла наклона днища при разгрузке 50 - 60°. Разгрузка ковща в транспортные средства осуществляется раскрытием частей 9 и 10 при выдергивании стержней 13 из отверстий 12 тросом 17, лебедки 22, управляемой дистанционно оператором экскаватора. Части 9 и 10 раскрываются из-за .опрокидывающих моментов, возникающих вследствие смещения,центров тяжести. Тяговые цепи не ослабляются, что обеспечивает разгрузку ковща в любой части траектории. После разгрузки ковща трос 17 ослабляется, стержни 13 пружиной 15 возвращаются в исходное положение. Зисрывание (захлопывание) частей 9 и 10 происходит при опускании ковща на грунт для нового черпания, когда при действии тяговых цепей и передняя часть 9 начинает опрокидыва- ся вперед, а задняя 10 под действием собственного веса перемещается для закрытия. В случаях, когда ковш нужно закрыть в воздухе, используется электромагнитный привод. При его вюпочеивм расслабленный трос 17 зажимается блоками 18 и 19. Тогда, расслабляя подъемные цепи 3 и натягивая трос 17, части 9 и 10 корпуса под действием силы тяжести весьма быстро захлопнутся (фиг. 2). Изобретение позволяет использовать экскаваторы-драгла Ьш одновременно на перевалке и погрузке массы в транспортные маишны. Например, на вскрылт пласта н погрузке полезного ископаемого в средства автомобильного или железнодорожного транспорта при обеспечении безопасных условий их зкслпуатащш. Это позволит повысип пронзводительность существующих экскаваторов и срок службы транспорта.

Похожие патенты SU1006647A1

название год авторы номер документа
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1983
  • Эскин Владимир Самуилович
  • Дмитриев Сергей Гурьевич
  • Леляков Игорь Иванович
SU1177420A1
Ковш экскаватора-драглайна 1982
  • Чирюкин Владимир Ильич
SU1060768A1
Ковш экскаватора-драглайна 1982
  • Картвелишвили Юрий Лаврентьевич
  • Мумладзе Роланд Ушангович
SU1008363A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1978
  • Кочергин Андрей Михайлович
  • Климов Валентин Викторович
SU947299A1
Подвеска ковша экскаватора-драглайна 1991
  • Наумов Владимир Михайлович
  • Костромитинов Константин Николаевич
SU1813143A3
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1986
  • Эскин Владимир Самуилович
  • Мальцев Борис Александрович
  • Емец Николай Архипович
  • Леляков Игорь Иванович
  • Жуков Николай Арсентьевич
  • Осадчий Геннадий Владимирович
  • Артюхов Сергей Петрович
SU1344869A1
Подвеска ковша экскаватора-драглайна 1980
  • Наличаев Леонид Александрович
  • Батманов Сергей Николаевич
  • Кудрявцев Валентин Михайлович
  • Андреев Владимир Викентьевич
SU939657A1
Рабочий орган экскаватора-драглайна 1981
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Тимошенко Виктор Кириллович
SU1004542A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1982
  • Зверев Александр Иннокентьевич
SU1116124A1
Подвеска ковша экскаватора-драглайна 1981
  • Наличаев Леонид Александрович
  • Шестаков Виктор Александрович
SU945294A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 006 647 A1

Реферат патента 1983 года Ковш экскаватора-драглайна

1. КОВШ ЭКСКАВАТОРА ДРАГЛАЙНА, включающий переднюю арку, к которой прикреплен разгрузочный канат, и корпус, содержащий соединенные с подъемными и тяго выми цепями боковые стенки, заднюю стенку и днище с режущим козырьком, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности экскаватора при загрузке траиспортных средств л снижения: дииамических нагрузок на последние, корпус выполнен из шарннрно соединеиных между собой верхними сторонами передней части и задней, на которой закреплены подъемные цепи, при этом одна из частей: корпуса имеет смонтированные на бмсовых стенках затворы в виде подпружинолмсх клиновых стержней с тросовым приводом, а другая - закрепленные На боковых стеиках направляющие пластины с отверстиями для клиирвых cтq}жнeй затворов. 2.Ковш по п. 1, о т л и ii а ю щ и йс я тем, что кортус имеет ограничителя разворота его передней и задней частей. 3.Ковш по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю 5 щ и и с я тем, что корпус снабжен обЕ)6дными и зллиптической формы тормознБ1ми блоками, между которыми пропущешл ветви троса привода стержневых клиньев затворов, при зтом тормозные блоки имеют электромагнитный привод поворот.

Формула изобретения SU 1 006 647 A1

Фиг2

SU 1 006 647 A1

Авторы

Рыбаков Борис Николаевич

Андреев Михаил Александрович

Ермолаев Вячеслав Андреевич

Рыбакова Валентина Дмитриевна

Даты

1983-03-23Публикация

1982-02-15Подача