Канавокопатель Советский патент 1938 года по МПК E02F5/10 E02D17/08 E02F5/06 

Описание патента на изобретение SU54093A1

Предлагаемый канавокопатель предназначается для прорытия узких и глубоких канав, обеспечивающих установку шпунтового ряда во время хода машины. При производстве работ предлагаемый канавокопатель делает в грунте канавы-прорези, примерно, глубиной от 4 до 6 ж и шириной ОД -0,2 м для вставления в них деревянных или металлических шпунтин. Для получения траншеи грунт между двумя параллельными рядами шпунтин выбирается экскаватором обычного типа с наклонной ковшевой рамой, причем грунт предохраняется от обвала рядами шпунтин.

Отличительная особенность предлагаемого канавокопателя заключается в том, что часть кожуха, служащая для предохранения стенок канавы от обрушения, выполнена большей ширины против передней его части и на последней по бокам ее расположены бесконечные скребковые цепи, срезающие грунт против уступов задней части кожуха.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку кановокопателя в рабочем положении; фиг. 2 - вид его сверху; фиг. 3 - горизонтальный разрез по ковшевой раме; фиг. 4 - горизонтальный разрез приводной звездочки; фиг. 5--вертикальный разрез ее.

Рабочее обрудование канавокопателя монтировано на горизонтальной раме 6, скрепленной с рамой 7 гусеницы.. Это оборудование состоит из ковшевой рамы / с кожухом 2, транспортера 3, электродвигателя 4 с редуктором 5, стрелы S и двигателя 70. Трансмиссия и детали управления канавокопателя на чертеже не показаны, так как они могут быть запроектированы по обычным конструкциям. Стрела 8 служит для приведения ковшевой рамы 1 из транспортного (горизонтального) положения в рабочее (вертикальное) положение и наоборот. Для этого ковшевая рама 1 установлена с возможностью вращения вокруг горизонтальных осей 11 и 22 с приводом от лебедки 12 и 21 через посредство зубчатых секторов и систему зубчатых передач.

Ковшевая рама / удерживается на стреле 8 посредством выступа 15 (в виде ласточкина хвоста), входящего в направляющие /б стрелы, и троса, идущего от подъемной лебедки через блоки 18 к петле 17 рамы.

Когда ковшевая рама / установлена в рабочее (вертикальное) положение, нижний конец ее подводится, путем ослабления троса, к поверхности земли, затем пускается электродвигатель и ковщевая рама начинает работать, выбрасывая вынутый грунт в сторону и постепенно погружаясь в него под влиянием собственного веса. В случае возникновения больщого трения о грунт, препятствующего ее погружению, рама погружается в землю тросами, идущими по блокам 19 от лебедки.

Когда ковшевая рама / опущена на полную глубину траншеи, отпадает необходимость поддерживать ее стрелой 8, и последняя может быть приведена в транспортное положение. Для этого стрела 8 поворачивается на горизонтальной оси 22 лебедкой 21 и кладется на упор 20 стоек 9.

Для большей жесткости крепления ковшевой рамы 7 в ее боковые пазы 24 пропущены стержни 23, расположенные на основной раме 6.

Ковшевая рама / с бесконечной ковшевой цепью 25 расположена в открытом спереди кожухе 2. Удлиненная задняя часть кожуха 2 служит для предохранения стенок канавы от обрушения и выполнена большей ширины против передней его части. На последней по бокам ее расположены скребки 26 на бесконечных скребковых цепях 28.

Эти скребки 26 по бокам траншеи снимают узкие полосы грунта, достаточные, однако, для образования нужной ширины прорези для свободного прохода задней уширенной части кожуха, служащей для предохранения стенок канавы от обвалов.

Ковши 25 приводятся в движение пластинчатой цепью 27, а скребки 25-двумя цепями 28, двигающимися Б раме 29.

Устройство скребков 26 с цепями может быть выполнено аналогично соответствующим устройствам врубовых машин путем замены круглых зубцов врубовок нужной формы зубцамискребками. Пластины кожуха2 прикреплены к остову рамы и имеют распорку 30, к которой прикреплен нож 31 (фиг. 1), подчищающий дно канавы.

Земля, срезаемая скребками 2о, падает внутрь ковшевой рамы / через щели 32 в ее корпусе и выбрасывается вверх ковшами 25.

Применение ковшей 25 небольших размеров может создать затруднение при разгрузке их от земли.

Для устранения указанных затруднений предлагается устройство, изображенное на фиг. 4 и 5.

Верхняя приводная шестизубцовая звездочка 33 имеет каналы 34, у концов которых установлены сопла 35. Внутри звездочки находится золотник 36 с каналами 37. Золотник во время вращения звездочки стоит неподвижно, будучи закреплен в крышке58.

Около внешней поверхности тела золотника 36 в звездочке 33 имеется кольцевая выточка 39. Эта выточка разделена на шесть частей винтовыми штифтами 40 (40а и 40Ь}.

Все это устройство дает возможность применить для облегчения разгрузки ковшей воду или сжатый возДух.

На фиг. 5 показана схема простых сварных чешуйчатых ковшей (зубья не указаны). Земля из ковша А должна падать на спинку ковша В, откуда она будет дальше падать в жолоб транспортера С. В задней стенке ковша имеется узкое отверстие 4 для сопла 35. Во время работы ковшевой рамы вода подводится под определенным давлением внутрь золотника 36 и по его каналам 37 может входить в кольцевую выточку 39 звездочки и далее по каналу 34 через сопло 35 в ковш В, выталкивая и смывая имеющуюся в нем землю. Согласно фиг. 5, в ковш Л вода начинает входить с момента отхода штифта 40а от канала 37 золотника. Впуск воды в ковш прекратится автоматически при подходе штифта 40а к отверстию золотника.

при дальнейшем повороте звездочки впуск воды начнется в следующий подходящий ковщ и т. д. Больщая часть отработанной воды должна собираться в бачок, имеющийся у транспортера, и отводиться затем трубой в сторону.

Предмет изобретения.

Канавокопатель с бесконечной ковшевой цепью, расположенной в открытом спереди кожухе, удлиненная задняя часть которого для предохранения стенок канавы от обвалов, отличающийся тем, что часть кожуха, слзжашая для предохранения стенок от обвалов, выполнена большей ширины против передней его части, а на последней по бокам ее расположены бесконечные скребковые цепи, срезающие грунт против уступов задней части кожуха.

Похожие патенты SU54093A1

название год авторы номер документа
Колесный канавокопатель 1949
  • Локшин В.А.
  • Миндели Э.О.
  • Петерс Е.Р.
SU89763A1
Рабочий орган цепного траншейного экскаватора 1981
  • Пулатов Уйгур Юлдашевич
SU988985A1
СПОСОБ РЫТЬЯ КАНАВ СО СКОШЕННЫМИ СТЕНКАМИ 1926
SU18492A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И УДАЛЕНИЯ ГРУНТА ИЗ КЕССОНА ИЛИ ОПУСКНОГО КОЛОДЦА 1943
  • Озеров Н.В.
SU64529A1
Траншеекопатель для узких щелей - дрен 1957
  • Незнаев М.Ф.
SU111628A1
Навесное орудие для устройства оросительных канав и для их засыпки 1958
  • Черников В.Г.
SU115605A1
Экскаватор многоковшовый для выкопки многолетних деревьев 1955
  • Фокин И.Н.
SU107185A1
МНОГОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯ 1971
  • Я. Е. Левицкий, Е. И. Миронов, И. П. Баурин, Н. М. Савельев
  • И. В. Рыбакова
SU291003A1
Рабочее оборудование траншеекопателя 1977
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU663784A1
Рабочий орган цепного траншеекопателя 1981
  • Жарков Николай Владимирович
SU994625A1

Иллюстрации к изобретению SU 54 093 A1

Реферат патента 1938 года Канавокопатель

Формула изобретения SU 54 093 A1

27 Ъ 2S к авторскому свидетельству П.

фиг. 4 № 54098

фиг. 5 С. Ловенецкого

SU 54 093 A1

Авторы

Ловенецкий П.С.

Даты

1938-01-01Публикация

1937-07-13Подача