Устройство для перемещения гори-зОНТАльНО-СКОльзящЕй ОпАлубКи Советский патент 1981 года по МПК E04G11/34 

Описание патента на изобретение SU804812A1

(54) УСТРОЙСТВО Д.Я ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОСКОЛЬЗЯЩЕЙ ОПАЛУЬКИ

Похожие патенты SU804812A1

название год авторы номер документа
Консольная горизонтально-скользящая опалубка 1983
  • Гескин Геннадий Иосифович
  • Зенгин Яков Давидович
  • Сазонова Ольга Васильевна
  • Цикуришвили Виссарион Иосифович
  • Тарасов Юрий Александрович
  • Прохоренко Геннадий Иванович
SU1153031A1
Горизонтально-скользящая опалубка 1982
  • Гескин Геннадий Иосифович
  • Горбанов Геннадий Алексеевич
  • Зенгин Яков Давидович
  • Красновский Роман Нафтулович
  • Лихачев Василий Данилович
  • Сазонова Ольга Васильевна
SU1073411A1
Устройство для перемещения горизонтально-скользящей опалубки 1982
  • Гескин Геннадий Иосифович
  • Зенгин Яков Давидович
  • Сазонова Ольга Васильевна
  • Сауткин Игорь Алексеевич
  • Мазепин Павел Петрович
SU1040091A1
Устройство для перемещения горизонтально-скользящей опалубки 1981
  • Спесивцев Владимир Тимофеевич
  • Биенко Владислав Николаевич
  • Шеремет Альберт Георгиевич
  • Попко Александр Иосифович
SU1011834A2
Устройство для перемещения горизонтально-скользящей опалубки 1982
  • Гескин Геннадий Иосифович
  • Грувер Борис Яковлевич
  • Красновский Роман Нафтулович
SU1044754A1
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ 1973
SU403830A1
Устройство для перемещения горизонтально-скользящей опалубки 1981
  • Гескин Геннадий Иосифович
  • Зенгин Яков Давыдович
  • Лихачев Василий Данилович
  • Сазонова Ольга Васильевна
  • Севенард Юрий Константинович
SU1006675A1
Подвижная опалубка 1979
  • Зубарев Павел Дмитриевич
  • Додосьян Зинаида Васильевна
  • Вишневский Сергей Дмитриевич
SU836320A1
СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ 1973
SU396468A1
Подвижная опалубка 1978
  • Зенгин Яков Давидович
  • Рычка Василий Лукич
  • Портнов Михаил Давидович
  • Гескин Геннадий Иосифович
SU779545A1

Реферат патента 1981 года Устройство для перемещения гори-зОНТАльНО-СКОльзящЕй ОпАлубКи

Формула изобретения SU 804 812 A1

1

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения монолитных стен, бетонируемых в горизонтальноскользящей опалубке.

Известен приводной механизм для перемещения тележки скользящей опалубки, включающий щатун, который сочленен с одной стороны с эксцентриком зубчатого колеса, а с другой стороны - с рычагом захватного за направляющий рельс приспособления. Механизм выполнен с щатуном, имеющи.м подвижные, расположенные друг за другом части, сквозь торцы которых пропущен винт, регулирующий между ними зазор 1.

Недостатком указанной конструкции является то, что она не может обеспечить синхронность работы двух параллельно установленных механизмов с наружным и внутренним п;итами. Объясняется это тем, что при движении опалубки вследствие ухода во время движения одного из захватных приспособлений и отставания другого изза проскальзывания по рельсу или заклинивания возникает перекос щитов, что ведет к ухудщению качества бетонируемой конструкции и поломке механизма.

Для устранения этого явления приходится часто выключать механизм тележки, ущедщей вперед, пока вторая тележка не продвинется вперед, затем вновь включать до следующего переноса. В результате эффективность горизонтально-скользящей опалубки заметно снижается.

Известен также приводной механизм для перемещения горизонтально-скользящей опа лубки, который снабжен пружиной, внутри

которой размещена направляющая с винтовой нарезкой, имеющая гайку-барашек для регулирования щага пружины и, следовательно, скорости бетонирования 2.

Недостатки этого устройства, связанные с возможностью перекоса колонн со щита.ми. Поскольку механический привод из-за жесткости его элементов нечувствителен к перегрузкам, которые возникают при перекосах, то автоматизировать процесс управления ходом тележки без перекоса весьма

сложно. Для управления работой механических приводов и своевре.менного устранения перекосов опалубки необходим постоянный контроль со стороны обслуживающего персонала. Это увеличивает трудоемкость бетонных работ. Неизбежные остановки горизонтально- скользящей опалубки, необходимые для устранения перекосов, снижают ее производительность.

Цель изобретения - повышение производительности бетонирования и упрощение конструкции.

Эта цель достигается тем, что устройство для перемещения горизонтально-скользящей опалубки, монтируемое на раме тележки последней, содержащее привод, который при помощи опорного рычага щарнирно соединен с захвато.м, снабженным подпружиненны.м толкателем, привод выполнен в виде силового цилиндра с конечными выключателями хода его щтока, а подпружиненный толкатель имеет переключающее приспособление в виде регулировочной гайки, поочередно взаимодействующей с конечными выключателями хода щтока силового цилиндра.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство состоит из ра.мы 1, тележки горизонтально-скользящей опалубки, на которой щарнирно укреплен с.иловой цилиндр 2, шток 3 которого шарнирно соединен с опорным рычагом 4.

Рычаг 4 посредством оси 5 соединен с захватом 6, который установлен с возможностью закрепления за направляющий рельс 7, а также может скользить по пе.му, лод действием толкателя 8, снабженного пружинок 9 сжатия, упорная траверса 10 которого жестко- соединена с рамой 1 тележки. Хвостовик толкателя 8 выполнен с винтовой нарезкой, на которую навинчена регулировочная гайка 11, которая выполнена с двух сторон со скосами «а, попере.менно взаимодействующими с передвижным конечным выключателем 12 и стационарно установленным конечным выключателем 13. Величина хода силового цилиндра 2 и величина переменгения толкателя 8, ограничиваемого конечным выключателем 12, определяет величину перемещения тележки за один рабочий ход, силового цилиндра 2 горизонтально-скользящей опалубки. Управление силовым цилиндром 2 осуцдествляется с помощью золотника 14 с электромагнитным управлением, когушнда на который поступает от реле 15 времени.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении шток 3 силового цилиндра 2, щарнирно прикрепленного .к раме 1 тележки, находится в негюдвижном положении. Укрепленная на ра.ме 1 горизонтально-скользящая опалубка также нахо дится в неподвижном положении.

Для настройки опалубки на определенную скорость бетонирования на толкателе устанавливают регулировочную гайку в положение, определяющее соответствующий таг механизма. Через определенное время, по команде от заранее настроенного на это время

реле 15 времени открывается клапан электромагнитного золотника 14, и рабочая жидкость подаетс.я в щтоковую полость силового цилиндра 2. Захват 6 расклинивается и под сов.местным действием щтока 3 и толкателя 8 перемещается по направляюще.му рельсу 7 на величину хода поршня силового цилиндра 2. При этом совместно с толкателем 8 пере.мещается вперед и регулировочная гайка 11 до .мо.мента контакта ее скоса «а со стационарным конечным выключателем 13. Клапан электромагнитного золотника 14 переключает подачу рабочей жидкости из щтоковой полости силового цилиндра 2 в порншевую. Происходит рабочий ход порщня силового цилиндра 2. Во время рабочего хода порщня силового цилиндра 2 его П1ТОК 3 проворачивает на оси 5 рычаг 4, и, заклинив захват на направляюще.м рельсе , перемещает вперед тележку со смонтированной на ее раме 1 горизинтально-скользящ.ей опалубкой. Одновременно с пере.мещение.ч тележки и укрепленны.м на ее раме 1 силовым цилиндром 2 пере.мещается упорная траверса 10 и сжимает пружину 9 сж;ати.ч; а передвижной конечный выключатель 12 надвигается на регулировочную гайку 11 до контакта с ее скосом «а и включает реле

15 времени. Тележка останавливается. Через определенное время по команде реле 15 времени открывается клапан электромагнитного золотника 14j рабочая жидкость подается Б щтоковую полость снегового цилиндра 2j

и цикл повторяется в выи1еописан1- ой последовательности.

Преимуществом предлагаемо1о механиз, ма является простая конструкция за счет

применения гидравлики. Благодаря этому

чувствительность опалубки к перегрузкам

пооьгщается, что позволяет полностью обеспечить синхронность работы параллельно установленнрлх механизмов и исключить неравномерность движения тележек опалубки, а, следовательно, и перекосы опалубки. Упразление горизонтально-скользящей опалубкой осуществляется при автоматическом режиме управления работой ее механиз.ма перемещения.

Применение предлолсенной конструкции приводного механизма для перемещения позк(ляет уменьшить трудоемкость ее обслуживания на 30°/0j увеличить производительиосгь на 15-20% за счет исключения простоев опалубки в результате устранения ее перекосов и сократить энергозатраты за счет

исключения усилий для ц еодоления сил трения передаточных механизмов.

Формула изобретения

Устройство для перемещения горизонтально-скользящей опалубки, монтируемое di раме тележки последней и содержащее фнвод, который ) помощи опорного рычага шарнирно соединен с захватом, снабженным подпружиненным толкателем, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции, привод выполнен в виде силового цилиндра с конечными выключателями хода его штока, а подпружиненный толкатель имеет переключающее приспсюобление в виде регулировочной гайки, поочередно взаимодействующей /fafjflOS/fe z/e вс/жеy/v5 Ъгга/гуёп г/

с конечными выключателями хода щтока силового цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание Г1ри экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР

№ 264670, кл. Е 04 G И/34, 1970. 2. Авторское свидетельство СССР

№ 403830, кл. Е 04 G 11/34, 1972 (прототип). ///////С/////////7/ У//77/7//77//7777777777 У// ////////////////// 7/7/. 7 S 7О /ригЛ

SU 804 812 A1

Авторы

Портнов Михаил Давидович

Порошин Иван Иванович

Кремлин Евгений Дмитриевич

Сазонова Ольга Васильевна

Иванченко Владислава Васильевна

Даты

1981-02-15Публикация

1978-12-11Подача