Изобретение относится к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания.
По авТоСв, Iй 647455 известно электронное магнето, содержащее магнитоэлектрический генератор с первичной и вторичной обмотками, датчики на горелке, электронный коммутатор, резистор и катушку индуктивности.
Однако это электронное магнето не обеспечивает зависимости между углом опережения зажигания и углом открытия дроссельной заслонки карбюратора
Целью изобретения является увеличение эффективности работы магнето за счет обеспечения связи между моментом зажигания и углом открытия дроссельной заслонки„
Поставленная цель достигается тем, что в электронном магнето, содержащем магнитоэлектрический генератор, датчики на герконе, электронный коммутатор, резистор и катушку индуктивности, новым является то, что между резистором и катушкой индуктивности введен реостат, причем ползун его кинематически связан с дроссельной заслонкой карбюратора.
На чертеже изображено электронное магнето.
Электронное магнето включает магнитоэлектрический генератор 1 с вращающимся магнитом 2, статор которого содержит первичную 3 и вторичную 4 обмотки. Параллельно первичной обмот- мотке 3 подключены участки эмиттер - коллектор транзисторов 5 и 6 разного типа проводимости, к базам которых подключены неподвижные контакты геркона 7, управляемого дополнительным постоянным магнитом 8, катушка индуктивности 9 и резистор 10
о со оо
Јъ -J
05
N
В магнето дополнительно введен рео стат 11, подключенный последовательно с катушкой индуктивности 9 и резистором 10, ползун которого кинематически связан с дроссельной заслонкой карбюратора.
Электронное магнето работает следующим образом.
При вращении постоянного магнита 2 в первичной обмотке 3 индуцируется переменное напряжение примерно синусоидальной формы. Когда в обмотке 3 индуцируется отрицательная полуволна напряжения относительно массы, откры- вается транзистор 6, так как в это время замкнуты контакты 12 и 13 гер- кона 7. Ток первичной цепи при этом будет протекать через открытый транзистор 6 и первичную обмотку 3. Как только ток первичной цепи достигнет максимума, а это произойдет при определенном положении постоянного маг- нита 8, контакт 13 геркона 7 переключится, так как сила упругости контак- та превысит силу суммарного воздейст- вия магнитных полей катушки индуктивности 9 и постоянного магнита 2. В результате контакты 12 и 13 разомкнутся, а контакты 13 и 14 замкнутся. При этом ток не станет протекать по цепи базы транзистора 6 и он закроется. Ток в Первичной цепи магнето исчезает, во вторичной цепи при этом индуцируется высокое напряжение, которое распределителем подается на свечи
Транзистор 5 остается открытым, так как на его базе имеется положительный относительно базы потенциал.
При возникновении положительной полуволны напряжения в первичной обмотке 3 транзистор 5 открывается и в обмотке 3 течет ток, который прерывается при достижении максимума. Прерывание тока определяется положением магнита 8 и величиной тока в катушке 9.
5 0 5
При увеличении частоты вращения магнита 2 фронт нарастания тока становится круче, амплитуда возрастает, что вызывает ослабление поля магнита 2, воздействующего на геркон 7, с уменьшением частоты происходит обратный процесс о
При изменении угла открытия дроссельной заслонки карбюратора сопротивление связанного с ней кинематически реостата 11 изменяется, изменяя, соответственно, величину тока, протекаю- , щего через катушку индуктивности 9, что вызывает изменение величины магнитного поля, воздействующего на геркон о
Таким образом происходит автоматическое корректирование момента переключения контактов геркона 7 в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и угла открытия дроссельной заслонки.карбюраторао
Электронное магнето предлагаемой конструкции позволит повысить топливную экономичность двигателя, улучшить полноту сгорания топлива, уменьшая тем самым токсичность отработанных газов.
Формула изобретения
Электронное магнето для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания по авто св. № 647455, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью увеличения эффективности путем формирования угла опережения зажигания с учетом нагрузки, магнето снабжено регулируемым резистором в виде реостата, установленным в цепи формирования момента импульса зажигания между переменным резистором и катушкой индуктивности, причем ползун регулируемого резистора кинематически связан с ДЈ°ссельн°й заслонкой карбюратора с возможностью своего перемещения в зависимости от положения последней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГНЕТО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2057252C1 |
Электронное магнето | 1977 |
|
SU647455A2 |
Электронная система зажиганиядля дВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU804853A1 |
Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939806A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172425C2 |
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU972156A1 |
Устройство зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1411520A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ^ТЕНТНО-ТЕХШг'-:'":;^ | 1973 |
|
SU375401A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1996 |
|
RU2174187C2 |
Устройство для прекращения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU445757A1 |
Изобретение позволяет повысить топливную экономичность двигателя, улучшить условия сгорания топлива, уменьшить токсичность отработанных газов. В электронное магнето между резистором 10 и катушкой индуктив- .ности 9 введен реостат 11, ползун которого кинематически связан с дроссельной заслонкой карбюратора с возможностью своего перемещения в зависимости от положения последней01 ил.
Электронное магнето | 1977 |
|
SU647455A2 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1989-11-20—Подача