Способ аварийной остановки гидро-АгРЕгАТА Советский патент 1981 года по МПК F03B15/18 

Описание патента на изобретение SU804855A1

(54) СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ГИДРОАГРЕГАТА

Похожие патенты SU804855A1

название год авторы номер документа
Способ аварийной остановки гидро-АгРЕгАТА,РАбОТАющЕгО B РЕжиМЕ СиНХРОН-НОгО КОМпЕНСАТОРА,и уСТРОйСТВО дляЕгО ОСущЕСТВлЕНия 1978
  • Головко Арик Александрович
  • Червяков Сергей Викторович
  • Хесин Зиновий Леонидович
  • Болотников Анатолий Абрамович
  • Нелсон Альберт Ансович
SU848735A1
Электрогидравлический регулятор скорости гидротурбины 1971
  • Марбух Вениамин Анатольевич
  • Пивоваров Владимир Андреевич
  • Семенов Василий Васильевич
  • Степура Эмилий Федорович
SU883547A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ГИДРОТУРБИНЫ 1969
SU258164A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЛОПАСТЯМИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОТУРБИНЫ 1996
  • Байков Г.М.
  • Клявин Л.А.
  • Смирнов А.В.
  • Череповицын А.И.
  • Шишкин В.М.
RU2106522C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ 1969
SU257367A1
Способ управления сервомотором рабочего колеса поворотно-лопастной турбины 2014
  • Башнин Олег Ильич
  • Клевин Дмитрий Николаевич
RU2614232C2
Устройство для регулирования гидротурбины 1974
  • Череповицын Александр Иванович
  • Чеснокова Валентина Владимировна
SU691596A1
Электрогидравлический регулятор скорости гидротурбины 1970
  • Клявин Л.А.
  • Лычак В.С.
  • Шелопугин Б.Н.
SU324899A1
Регулятор скорости поворотно-лопастной гидротурбины 1974
  • Клявин Лев Алексеевич
  • Шелопугин Борис Николаевич
SU931942A1
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ И АКТИВНОЙ МОЩНОСТЬЮ 1973
  • В. В. Семенов, Э. Ф. Степура Г. О. Тилик Йсгсоюзная Тйе
SU379013A1

Иллюстрации к изобретению SU 804 855 A1

Реферат патента 1981 года Способ аварийной остановки гидро-АгРЕгАТА

Формула изобретения SU 804 855 A1

Изобретение относится к гидроэнергетике и может быть использовано на гидроэлектростанциях с пропеллерными или радиальноосевыми гидроагрегатами. Известны способы аварийной остановки гидроагрегата, работающего в режиме синхронного компенсатора, путем воздействия реле аварийной остановки на канал управления направляющим аппаратом, снабженный изодромом обратной связи, путем удаления воздуха из камеры рабочего колеса 1J. Но эти способы не обеспечивают достаточной надежности гидроагрегата в режиме аварийной остановки. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ аварийной остановки гидроагрегата, работающего в режиме синхронного компенсатора, путем воздействия с помощью реле аварийной остановки на электрогидравлический преобразователь направляющего аппарата, снабженного изодромом обратной связи, и на механизм ограничения открытия, открытия направляющего аппарата на время, необходимое для удаления воздуха из камеры рабочего колеса, последующего закрытия направляющего аппарата и включения механических тормозов 2. Недостаток данного способа - несколько пониженная надежность гидроагрегата. Цель изобретения - повыщение надежности гидроагрегата. Для достижения поставленной цели одновременно с воздействием на электрогидравлический преобразователь с помощью реле аварийной остановки блокируют отключение электрогидравлического преобразователя и отключают изодром обратной связи, а воздействие на механизм ограничения открытия задерживают на время, необходимое для удаления воздуха из камеры рабочего колеса. На чертеже показана схема устройства, реализующего данный способ. Ключ 1 связан с реле 2 аварийной остановки, блокирующим контакты питания электрогидравлического преобразователя 3 направляющего аппарата от выключения. От электрогидравлического преобразователя 3 сигнал поступает на главный золотник 4 направляющего аппарата, через который масло подают к сервомотора.м направл«Ю1- I aniiapcjia о. В обратной связи 6 ,.;.}-яюшегп аппарата установлен изодром 7. В цепи питания механизма 8 ограни1:енпя открытия установлены нормально ра ;)мкнутые контакты реле времени 9, сиги :1Л на включение которого поступает от pt.ie 2 аварийной остановки.

Способ аварийной остановки гидроагреiara, работающего в режиме синхронного ком/тенсатора, определяется следующей пос, едпвательностью операций.

Псворотом ключа 1 на пульте управлеьля приводят в действие реле 2, блокирую;цсе отключение электрогидравлического преобразователя 3. Одновременно посредством реле отключают изодром 7 обратной связи 6 и подают импульс на включение .реле времени 9. Когда под действием внешнего сопротивления частота вращения ротора, отключенного от сети гидроагрегата, снизится до нижнего предела работы регулирования, электрогидравлический преобразователь 3 подает сигнал на главный золотник 4, открывающий направляющий аппарат 5. Обратная связь 6 после отключения изодрома 7 становится жесткой, так что направляющий аппарат 5 открывается быстрее и на больщую величину, чем при включенном изодроме. Вода поступает на рабочее колесо и выносит воздух из камеры рабочего колеса. Частота вращения ротора повышается выше номинальной и эктрогидравлический преобразователь 3 подает сигнал на закрытие направляющего аппарата. Реле времени 9 настроено на интервал времени, необходимый для вытеснения воздуха из камеры рабочего колеса. Именно с этой задержкой реле 9 срабатывает, за.мыкая контакты в цепи питания механизма 8 ограничения открытия. Сигнал от этого механизма поступает на главный золотник 4, обеспечивающий закрытие направляющего аппарата 5. Сигнал на остановку агрегата может подаваться от датчиков аварийной защиты на реле 2 аварийной остановки. Дальнейший выбег гидроагрегата происходит при заполненной водою камере

рабочего колеса, так что снижение частоты вращения до уровня, когда включают механические тормоза, продолжается существенно меньще, чем при заполнении этой камеры воздухом.

Вследствие этого продолжительность аварийной остановки сокращается и перестает зависеть от квалификации оперативного персонала. Поэтому снижается вероятность разрушения или выхода из строя ответственных узлов гидроагрегата, например подпятника, повыщается надежность работы гидроагрегата в целом.

Формула изобретения

Способ аварийной остановки гидроагрегата, работающего в режиме синхронного компенсатора, путем воздейстивя с помощью реле аварийной остановки на электрогидравлический преобразователь направляющего

аппарата, снабженного изодромом обратной связи, и на механизм ограничения открытия, открытия направляющего аппарата на время, необходимое для удаления воздуха из камеры рабочего колеса, последую щего закрытия направляющего аппарата и включения механических тормозов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности гидроагрегата, одновременно «с воздействием на электрогидравлический преобразователь с помощью реле аварийной остановки блокируют отключение электрогидравлического преобразователя и отключают изодром обратной связи, а воздействие на механизм ограничения открытия задерживают на время, необходимое для удаления воздуха из камеры рабочего

колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 470656, кл. F 03 В 15/00, 1970.2.Пивоваров Б. А. Проектирование и расчет систем регулирования гидротурбин, Л., «Машиностроение, 1973, с. 155-160.

SU 804 855 A1

Авторы

Головко Арик Александрович

Червяков Сергей Викторович

Хесин Зиновий Леонидович

Болотников Анатолий Абрамович

Нелсон Альберт Ансович

Даты

1981-02-15Публикация

1977-08-11Подача