(54) СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ГИДРОАГРЕГАТА,
РАБОТАЮЩЕГО В РЕЖИМЕ СИНХРОННОГО КОМПЕНСАТОРА, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ В ГИДРОТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГОСИСТЕМЕ | 1966 |
|
SU181713A1 |
Способ аварийной остановки гидро-АгРЕгАТА | 1977 |
|
SU804855A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СИГНАЛА О САМОПРОИЗВОЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ НАПРАВЯЮЩЕГО АППАРАТА ГИДРОАГРЕГАТА | 1966 |
|
SU222499A1 |
СИСТЕМА ПРОТИВОРАЗГОННОЙ ЗАЩИТЫ ГИДРОТУРБИНЫ | 1999 |
|
RU2163980C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ГИДРОТУРБИНЫ | 1969 |
|
SU258164A1 |
Устройство для частотного пуска гидрогенератора или перевода его из режима синхронного компенсатора в активный режим | 1985 |
|
SU1257799A1 |
Устройство для предотвращения поъема ротора гидроагрегата | 1975 |
|
SU572581A1 |
Устройство для автоматического регулирования активной мощности гидроэлектрической станции | 1989 |
|
SU1674343A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ ГИДРОТУРБИН (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2710944C1 |
Способ управления установкой компенсации реактивной мощности | 1980 |
|
SU905940A1 |
Изобретение относится к гидроэнергетике и может быть использовано при автоматизации гидроагрегатов, работающих в режиме синхронного компенсатора. Известны способы аварийной оста-новки гидроагрегата, работающего в режиме синхронного компенсатора, путем подачи воздействия от реле аварийной остановки на регулятор в сторону открытия направляющего аппарата на время удаления воздуха из ка меры рабочего колеса,последующего зак рытия направляющего аппарата и включения механических тормозов 1 . Эти способы не обеспечивают необходимой надежности. Наиболее близким к предлагаемому является способ аварийной остановки ги роагрегата,работающего, в режиме синхр ного компенсатора, путем согласования эталонной частоты регулятора с максимально допустимой частотой в энергосистеме и подачи воздействия от реле аварийной остановки на регулятор в сторону открытия направляющего аппарата на время удаления воздуха из камеры рабочего колеса, последующего закрытия направляющего аппарата и включения механических тормозов 2. Известно также устройство для аварийной остановки гидроагрегата, работающего в режиме синхронного компенсатора, содержащее реле аварийной остановки с нормально замкнутыми контактами, соединенное через реле времени с регулятором, подключенным к направляющему аппарату, блоки пере- . вода гидроагрегата в режим синхронного компенсатора и эталонной частоты, связанные с регулятором, и командоаппарат, установленный в цепи обратной связи по положению направляющего аппарата, со своими нормально замкнутыми контактами 2. Недостатком указанного способа является пониженное быстродействие в широком диапазоне отклонений частоты в энергосистеме. Цель изобретения - повышение быстродействия в широком диапазоне отклонений частоты в энергосистеме. Для достижения поставленйой цели согласование частот ведут с помощью реле аварийной остановки путем скачкообразного увеличения эталонной частоты до величины, превышакнцей максимально допустимую частоту в энергосиетеме.Для повьпдения надежности предварительно определяют уровень зёщанного открытия направляющего аппарата и скачкообразно уменьшают эталонную частоту до исходной величины при достижении направляющим аппаратом указанного уровня.
В устройстве для аварийной останоки гидроагрегата нормально замкнутые контакты реле аварийной остановки ввдены в линию связи блока перевода с регулятором, а нормально замкнутые контакты к-омандоаппарата - в линию связи блока эталонной частоты с регулятором .
На чертеже приведена приципиальная схема устройства.
Ключ 1 связанс реле 2 аварийной остановки, подключенное также к блоку 3 электрической и гидромеха йической .защиты. Выход реле 2 через реле времени 4 соединен с электрогидравлическим регулятором 5, в состав которого входят механизм б ограничения открытия и электрогидравлический преобразователь 7, подключенные к главному золотнику 8, а также частотный ко«тур 9 и механизм 10 изменения частоты, соединенные через выявитель 11 со входом электрогид эавлидеского преобразователя 7. Регулятор 5 подключен своим выходом к. направляющему аппарату 12. В цепи 13 обратной связи по положению направляющего аппарата 12 установлен командоаппарат 14, нормально заимкнутые контакты 15 которого введены в линию 6 связи блока 17 эталонной частоты с регулятором 5. Блок 18 перевода гидроагрегата в режим синхронного компенсатора соединен с блоком 17 эталонной частоты и линией 19 связан с регулятором 5. В линию 19 введены нормально замкнутые контакты 20 реле 2 аварийной остановки.
Аварийная остановка гидроагрегата работающего в режиме синхронного компенсатора, происходит при воздействии ключа 1 или блока 3 защиты на реле 2. Срабатывание реле 2 приводит к размыканию контактов 20, связь блока Ч.8 перевода с регулятором 5, прерывается, и прео,бразователь 7 реагирует на сигнал от выявителя 11. Блок 17 эталонной частоты увеличивает сигнал, поступакнций от частотного контура 9 на выявитель 11, выше максимально допустимой частоты в энергосистеме (задается при накладке устройства), т.е. этот сигг нал заведомо выше сигнала от механизма 10 изменения частоты. Поэтому суммарный сигнал на выходе выявители .11 направлен на открытие направляющего аппарата 12. о
После срабатывания реле 4 времеifK, настроенного навремя, необходимое для удаления воздуха из камеры рабочего колеса, механизм 6 ограничения открытия подает сигнал на главный золотник 8 в сторону закрытия и направляющего аппарата 12.
Для ограничения открытия направляющего аппарата 12 (а следователь-; но, и частоты вращения ротора гидроагрегата при выпуске воздуха из камеры рабочего колеса от. командсаппарата 14 при достижении уровня заданного открытия .подают через контакты 15 сигнал на отключение блока 17 эталонной частоты. После этого регулятор 5 поддерживает частоту вращения, определяемую сигналами механизма 10 изменения частоты и частотного контура 9. При выключении реле 4 времени регулятор 5 прикрывает направляющий аппарат до уровня холостого хода, определяемого соотношением сигналов механизма 10 и контура 9. После срабатывания реле 4 времени направляющий аппарат 12 закрывается полностью сигналом от механизма б ограничения открытия.
Аварийная остановка по предлагаемому способу обладает высоким быстродействием и надежностью.
Формула изобретения
ле аварийной остановки введены в линию связи блока перевода с регулятором, а нормально замкнутые контакты командоаппарата - в линию связи блока эталонной частоты с регулятором. 5 Источники инф01 1ации, принятые во внимание при экспертизе
0
кл. F 03 в 15/13, 1977.
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1978-01-09—Подача