54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ
мента ваернут в совмещенное с гнездом отверстие 5 детали 4, разрезную конусную втулку 6 с глухими продольными пазами 7 с каждого ее торца, размещенными в шахматном порядке, взаш одействующую своей наружной поверхностью с конусной поверхностью гнезда.
Во внутренней полости втулки размещена цилиндрическая гильза 8, установленная с зазором относительно стержня резьбового крепежного элемента. Данный зазор обеспечивает самустановку разрезной конусной втулки, компенсирует несоосность конусногогнезда соединяемых деталей с резьбовым отверстием 5 и дает возможност вращать крепежный элемент до полной затяжки соединения.
На торце гильзы 8 выполнен опорный бурт 9, диаметр которого меньше диаметра установленной части конусной втулки б.
На резьбовой части крепежного элемента выполнено сквозное радиальное отверстие .О, в котором установлены упоры 11, распертые пружиной 12.
Для исключения выпадания упоров 11 из тела крепежного элемента, например, при разборке устройства, последние выполнены с хвостовиками 13, внешний диаметр которых несколько больше их наконечника - части упоров, выступающей над внешней поверхностью крепех ного элемента, что обеспечивает удержание упоров в отверстии 10 после их установки и раскернивании края отверстия. Длина упоров выбирается такой, чтобы обеспечивать при их обжатии (утапливании в отверстии 10)i проход через внутренний диаметр цилиндрической гильзы 8, а вьалет наконечников над внешней поверхностью крепежного элемента определяется из расчета,обеспечивающим перекрытие торцовых поверхностей гильзы 8 и втулки б, расположенных в бонусном гнезде 2. Диаметр упора выбирается из-расчета исключающего его прогиб, поломку при извлечении разрезной конусной втулки б и цилиндрической гильзы 8 из конусного гнезда 2.
Отверстие 10 на крепежном элементе расположено таким образом, что после затяжки деталей 3 и 4 оно располагается в районе дна конусного гнезда 2.
Устройство работает следующим образом.
В конусное гнездо 2 устанавливается разрезная конусная втулка б и цилиндрическая гильза 8. В отверстие 10, выполненное на резьбовом крепежном элементе устанавливают
пружн 5у 12, 11 раскренивают края отверстия 10, в которые упирается хвостовик 13 упора, что предохраняет их от выпадания. Затем обжимают (утапливают) упоры в отверстии 10 и вводят резьбовой крепежный элемент во внутреннее отверстие цилиндрической гильзы 8.
При заворачивании крепежного элемента в резьбовое отверстие 5 детали 4 наконечники упоров 11 скользят по поверхности внутреннего отверстия цилиндрической гильзы 8 и .юсле выхода из отвер стия гильзы упоры llv дод действием пружины 12 выходят из Ътверстия 10 и располагаются в конусном гнезде под торцовыми поверхностя.ми гильзы 8 и втулки 6.
При дальнейшем заворачивании крепежного элемента 1 цилиндрическая гильза 8 давит буртом 9 на торец конусной втулки б, перемещая ее вниз
Последняя, скользя наружной поверхностью по конусной поверхности гнезда 2 соединяемых деталей, выбирает зазор между наружной поверхностью цилиндрической гильзы и гнездом 2. За счет наличия зазора между стержнем резьбового крепежного элемента 1 происходит самоустановка разрезной конусйой втулки б.Осуществляется затяжка соединения, при ко торой происходит надежное соединение соединяемых деталей, исключающее их сдвиг по плоскости разъема.
Для разборки соединяемых детсшей вывинчивают крепежньлй элемент 1 из детали 4, при этом упоры 11 входят во взаимодействие с торцовыми поверхностями, расположенными в конусном гнезде 2 гильзы 8 и втулки б и извлекают их из конусного гнезда.
Такое контсруктивное решение обеспечивает многократность использования гильзы и втулки, так как исключает необходимость выбивания их при заклинивании из конусного гнезда, причем для извлечения гильзы и втулки из конусного гнезда используется непосредственно подъемная сила крепежного элемента, что исключает необходимость применения специального инструмента, что повышает удобство в эксплуатации.
Формула изобретения
55 Устройство для соединения деталей по авт.св. 587273, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, оно снабжено подпружиненными упорами, а резьбовая часть крепежного элемента выполнена со сквозным радиальным отверстием для размещения этих упоров .
Ю /J
(Put.1
A-f(
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения деталей | 1978 |
|
SU775428A2 |
Устройство для соединения деталей | 1975 |
|
SU587273A1 |
Устройство для соединения деталей с односторонним доступом | 1977 |
|
SU708075A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ | 1997 |
|
RU2196373C2 |
Устройство для соединения деталей | 1979 |
|
SU872806A1 |
Устройство фиксации деталей | 1979 |
|
SU804371A1 |
Гайковерт для штуцерных резьбовых соединений трубопроводов | 1983 |
|
SU1155438A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СЪЕМНАЯ СТУПИЦА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ЭЛЕМЕНТА НА ВАЛУ | 2013 |
|
RU2550600C1 |
ТЯГА-ПНЕВМОТОЛКАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2349516C1 |
ПИРОЗАМОК С ПИРОГАЗОВОЙ АМОРТИЗАЦИЕЙ | 2007 |
|
RU2354923C1 |
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-03-26—Подача