1
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в устройствах для соединения двух или более деталей, смещение которых по е плоскостям разъема друг относительно друга не допускается, и является усовершенствованием устройства для соединения деталей по авт.св. № 587273.
В основном авт. св. № 587273 опи- О сано устройство для соединения деталей, используемое для соединения двух или более детешей, смешение которых по плоскости разъема друг относительно друга не допускается. Это устрой- 15 ство содержит резьбовой крепежный элемент, установленный в конусном гнезде соединяемых деталей, конец которого ввернут в соосное с гнездом отверстие одной из соединяемой 20 детали, разрезную конуснур втулку с глухими продольными пазами с каждого ее торца, размещенными в шахматном порядке, аза11модействующую своей наружной поверхностью с конусной по- 25 верхностью гнезда, цилиндрическую гильзу, установленную во втулке и с зазором относительно резьбового крепежного элемента, причем на торце гильзы выполнен опорный бурт, диаметрЗО
которого меньше диаметра разрезной конусной втулки.
Недостатком известной конструкции является то, что разрезная конусная втулка после ее обжатия резьбовым крепежным элементом заклинивается мехшу конусной поверхностью гнезда и наружной поверхностью цилиндрической гильзы, что затрудняет разборку соединяемых деталей, так как приходится выбивать конусную втулку из гнезда, что приводит к повреждению поверхности конусного гнезда, конусной втулки, цилиндрической гильзы и исключает .многократность использования устройства.
Целью изобретения является обеспечение возможности многократного использования устройства и облегчение его демонтажа.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для соединения деталей по основному авт.св. 587273 дополнительно снабжено вкладышами с опорным буртом под инструмент на свободном конце и зацепным, например, Т-образным элементом на противоположном конце, а конусная втулка выполнена с ответными диаметрально расположенными, например, Т-обраэиыми выходящими на торец пазами на ее боковой поверхности, в которых установлены упомянутые вкладыши, причем размер уширенной части паза под зацепной элемент больше, чем размер элемента, например,поперечной полки, Т-образного вкладыша Т4кое конструктивное решение обеспечивает многократность использования предложенного устройства, так как исключает необходимость выбивания конусной втулки и цилиндрической гильзы из конусного гнезда и их повреждение, и., следовательно, повышает удобства при его эксплуатации.
На фиг. 1 представлено описываемое устройство для соединения деталей в продольном разрезе;на фиг, 2вид по стрелке Л на фиг 1; на фиг. 3 - устройство после извлечения резьбового крепежного элемента с установленным инструментом (ключом)для извлечения конусной втулки и цилиндрической гильзы из конусного гнезда в разрезе; на фиг. 4 - то же, вид сверху.
Устройство содержит резьбовой крепежный элемент 1, установленный в конусном гнезде 2 соединяемых деталей 3 и 4, конец которого ввернут в соосное с гнездом 2 отверстие 5 детали 4,разрезную конусную втулку 6 с глухими продольными пазами 7 с каждого ее торца, размещенными в шахматном порядке, взаимодействующую своей-наружной поверхностью с конусной поверхностью гнезда 2.В продольных пазах 7, выполненных в утолщенной части конусной втулки и расположенных диаметрально противоположно друг другу, установлены вкладыши 8, имеющие на одном конце опорный бурт 9 под инструмент - ключ 10, которым осуществляется удаление из конусного гнезда конусной втулки и цилиндрической гильзы 11, а на другом конце - зацепной Т-образный элемент 12 установленный в ответном пазу 13,выполнен ном на глухом конце продольных пазов 7. Вкладыши 8 установлены в пазах 7 и 13 .с возможностью,свободного перемещения.
Во внутренней полости втулки размещена цилиндрическая гильза 11, установленная с зазором относительно стержня резьбового крепежного элемента.
Данный зазор обеспечивает самоустановку разрезной конусной втулки, компенсирует несоосность конусного гнезда 2 соединяемых деталей с резьбовым отверстием 5 и дает возможност вращать крепежный элемент 1 до полной затяхски соединения.
На торце гильзы 11 выполнен опорный бурт 14, диаметр которого меньше диаметра утолщенной части конусной втулки б.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При сборке в пазы 7 устанавливают вкладыши 8 и устройство устанавливаю в конусное гнездо 2.
При заворачивании крепежного элемента 1 в резьбовое отверстие 5 детали 4 цилиндрическая гильза 11 давит буртом 14 на торец конусной втулки 6, перемещая ее вниз. Последняя, скользя наружной поверхностью по конусной поверхности гнезда 2 соединяемых деталей 3 и 4, выбирает зазор между наружной поверхностью цилиндрической гильзы 11 и гнездом 2. Зазор между стерзхнем резьбового крепежного элемента 1 и гильзой 11 обеспечивает самоустановку разрезной конусной втулки б. Осуществляется затяжка соединения, при которой происходит надежное соединение деталей 3 и 4, исключающее их сдвиг по плоскости разъема.
Для разборки соединяемых деталей 3 и 4 под опорный бурт 9 вкладыша 8 устанавливают ключ 10. При этом каждый вкладЕлш,. перемещаясь в продольном пазу 7, взаимодействует полкой с поверхностью 15 Т-образного паза 13 и при нажиме на ключ 10 вкладыша 8 извлекает конусную втулку б и цилиндрическую гильзу 11 из конусного гнезда 2.
Предлагаемое устройство обеспечивает возможность извлечь конусную втулку 6 и цилиндрическую гильзу 11 из конусного гнезда 2 без их повреждения при заклинивании данных деталей в конусном гнезде, что повьнпает удобства при эксплуатации и обеспечивает возможность многократного ис .пользования устройства.
Формула изобретения
Устройство для соединения деталей по авт.св. № 587273, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности многократного использования, эксплуатации и облегчения демонтажа, оно снабжено вкладышами с опорным буртом под инструмент на свободном конце и зацепным, например, Т-образным элементом на противоположном конце, а конусная втулка выполнена с ответными, диаметрально расположенными, например Т-образными выходящими на торец пазами на ее. боковой поверхности, в которых установлены упомянутые вкладыши, причем размер уширенной части паза под за.цепной элемент больше, чем размер элемента, например поперечной полки,
.Т-образного вкладыша.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения деталей | 1979 |
|
SU804881A2 |
Устройство для соединения деталей | 1979 |
|
SU872806A1 |
Устройство для соединения деталей | 1975 |
|
SU587273A1 |
Самоконтрящееся резьбовое соединение | 1980 |
|
SU966342A2 |
Штепсельная розетка с безвинтовым креплением провода | 1980 |
|
SU936117A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2614162C1 |
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КОММУНИКАЦИОННЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2187033C2 |
Соединение штифта с базовой деталью | 1977 |
|
SU696191A1 |
Соединение штифта с базовой деталью | 1977 |
|
SU721575A1 |
КЛАПАН УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 2013 |
|
RU2528474C1 |
3 tS
Риг. г
15
риг.З
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-09-27—Подача