Устройство для соединения деталей с односторонним доступом Советский патент 1980 года по МПК F16B2/18 

Описание патента на изобретение SU708075A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОМ

Похожие патенты SU708075A1

название год авторы номер документа
Устройство для соединения деталей 1978
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Пустовалов Алексей Иванович
SU775424A1
Оправка разжимная 2021
  • Лузгин Леонид Андреевич
  • Рахматуллин Рамис Назирович
  • Валиев Рафаил Шамилевич
RU2765419C1
ЦАНГОВЫЙ ТОКАРНЫЙ ПАТРОН 2023
  • Лузгин Леонид Андреевич
  • Валиев Рафаил Шамилевич
  • Рахматуллин Рамис Назирович
RU2812811C1
Самостопорящийся болт 1986
  • Копкарев Игорь Валентинович
SU1344970A1
Устройство для соединения деталей с односторонним доступом 1975
  • Скопин Николай Борисович
SU562675A1
Бесшпоночное соединение 1989
  • Николаев Юрий Николаевич
SU1751511A1
Соединение деталей с односторонним доступом 1990
  • Комаревский Юрий Михайлович
SU1742536A1
Резьбовое соединение деталей с односторонним доступом 1991
  • Макаров Анатолий Николаевич
  • Макаров Андрей Анатольевич
SU1781473A1
САМОРАСКРЫВАЮЩАЯСЯ РЕЗЬБОНАКАТНАЯ ГОЛОВКА 2004
  • Степанов Ю.С.
  • Киричек А.В.
  • Афонин А.Н.
  • Афанасьев Б.И.
  • Фомин Д.С.
  • Кривцов В.И.
RU2253533C1
Соединение деталей 1986
  • Сидоренко Виктор Игнатьевич
SU1413310A1

Иллюстрации к изобретению SU 708 075 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для соединения деталей с односторонним доступом

Формула изобретения SU 708 075 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах соединения деталей с односторонним доступом.

Известно устройство для соединения деталей с односторонним доступом, одна из которых выполнена с отверстием, а другая - с концентрично расположенным в отверстии с зазором нарезным стержнем, на который навинчена со стороны одной из деталей резьбовая ст канообразная гайка 1.

Однако изготовление известного устройства трудоемко; необходима предварительная разметка и изготовление отверстий и сопряженных с ними стержней.

Известно также устройство для соединения деталей с односторонним доступом, содержащее втулку, установленную в совмещенных-сквозных отверстиях соединяемых деталей, и расположенный в ней с возможностью осевого перемещения разжимной стержень с коническим буртом/ взаимодействующим с упорным элементом, причем втулка и стержень имеют резбов1.1в хвостовики, а средство для

эсевой фиксации выполнено в виде пары гаек, навинченных соответственно на резьбовые хвостовики стержня, а стержень зафиксирован во втулке от углового проворота 2.

Известное устройство по своей технической су1лности и достигаемому эффекту наиболее близко к изобретению.

0

Но в таком устройстве возможно выпадание разжимного стержня и упорных элементов (шариков) в недоступную зону во время соединения или разъединения деталей и смятие контактирую5щих поверхностей упорного элемента.

Цель изобретения - снижение контактного давления и повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что разжимной стержень в зоне перехода конического бурта в цилиндр выполнен с дополнительным кольцевым буртом диаметром, равным диаметру большего основания конического бУРта, втулка выполнена с радиальными пазами, а упорный элемент - в виде свободно входящих в упомянутые пазы-кулачков, взаимодействующих с коническим буртом

стержня и охваченных снаружи упругим кольцом.

Па чертеже изображено предлагаемое устройство} левая часть проекции показывает начальный момент монтажа соединения, правая - в затянутом состоянии.

Устройство состоит из втулки 1 и расположенного в ней с возможностью осевого перемещения раЭжимного стерня 2. Втулка и.стержень имеют резьбовые хвостовики с навинченными на них нажимными гайками 3 и 4. Стерже зафиксирован во втулке, от углового проворота шпонкой 5. Втулка выполнена с радиальными пазами, в которых подвижно размащены кулачки 6, охватываемые упругим кольцом 7, установленным в совмещенную кольцевую канавку кулачков и втулки. Кулачки внутренней наклонной поверхностью опираются на конусную поверхность стержня 2. Последний снабжен расположенным над верхней разжимной конусной частью кольцевым выступом 8, диаметр которого равен наружному диаметру нижней разжимной конусной части.

Устройство работает следующим образом.

В совмещенные отверстия соединяемых деталей (на чертеже показаны тонкими линиями) необходимо втавить устройство до упора в гайку 3 (cMf левую часть проекции). Для этого нужно, чтобы размер, который регулируется отвертыванием гайки 3, от нижней торцовой поверхности нажимной,гайки 3 до верхней торцовой поверхности кулачков б бы не менее толщин соединяемых детале и чтобы кулачки б были утоплены во втулке 1. Затем вращением гайки 4 осуществляется осевое перемещение )азжимного стержня 2 до упора с верхним торцом кольцевого выступа 8 в расточку втулки. Разжимной стержень 2, перемещаясь вверх, раздвигает своей конусной частью кулаки 6 в радиальном направлении. Для окончательного соединения деталей Производится затяжка гайки 3 (см правую часть проекции).

Для снятия устройства ослабляют гайки 3 и 4, опускают стержень 2 до упора нижним торцом кольцевого выступа 8 в верхней торе кулачков б, которые под действием упругого кольца 7 возвращаются в первоначальное положение, и устройство выводят из отверстия соединяемых деталей.

Упругое кольцо 7 предохраняет кулачки б от выпадания из радиальQ ных пазов втулки 1. Таким образом, предлагаемое устройство для соединения деталей с односторонним доступом повышает надежность крепления детапей и исключает смятие контактирующих поверхностей упорного элемента.

Формула изобретения

Устройство для соединения деталей с односторонним доступом, содержащее втулку с резьбовым хвостовиком, расположенный в ней с возможностью осевого перемещения разжимной стержень с резьбовымхвостовиком и коническим буртом, взаимодействующим с упорным элементом, пару фиксирующих гаек, навинченных соответственно на резьбовые хвостовики втулки

и стержня, отличающееся тем, что, с целью снижения контактного давления и повышения надежности работы, разжимной стержень в зоне перехода конического бурта в

цилиндр выполнен с дополнительным кольцевым буртом диаметром, равным диаметру большего основания конического бурта, втулка выполнена с радиальными пазами, а упорный элемент в виде свободно входящих в упомянутые пазы кулачков, взаимодействующих с коническим буртом стержня и охваченных; снаружи упругим кольцом.

Т1СТОЧНИКИ информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Авторское свидетельство СССР W 331190, кл. Р 16 В 5/02, 1972.

2.Авторское свидетельство СССР № 562675, кл. F 16 В 2/16, 1977

(прототип).

SU 708 075 A1

Авторы

Макотин Никандр Геннадьевич

Даты

1980-01-05Публикация

1977-08-29Подача