6 Л
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в электроизмерительных приборах, устойчивых к механическим воздействиям.
Известны подвижные системы электроизмерительных приборов с магнитоиндукционным успокоением колебаний, содержащие рамку с каркасом из проводящего материала, на котором помещена короткозамкнутая демпфирующая обмотка 1. Однако в таких системах возможно успокоение только крутильных колебаний.
Известна также подвижная система электроизмерительных приборов с магнитоиндукционным успокоением поперечных колебаний, содержащая рамку с каркасом из токопроводящего материала, расположенным в зазоре магнитной системы с внутрирамочным сердечником и снабженным перемычкой, находящейся на равном удалении от рабочих сторон рамки С23.
Недостатком этой подвижной системы является низкая эффективность успокоения колебаний. Кроме того, наличие на каркасе боковой перемычки приводит к асимметрии подвижI ной системы, что усложняет процесс ее балансировки и приводит к увеличению веса, моментов инерции, снижению собственных частот и, как следствие, к дополнительному снижению виброустойчивости подвижной системы.
Цель изобретения - повьшение виброустойчивости .
Цель достигается тем, что в подвижной системе электроизмерительного прибора, содержащей рамку с каркасом из токопроводящего материала, расположенным в рабочем зазоре магнитной системы с внутрирамочным сердечником, каркас выполнен плоским в виде ленты, свернутой в восьмерку, причем СТОР.ОНЫ каркаса, соответствующие верхней и нижней частям восьмерки, помещены в рабочий зазор магнитной системы, а стороны, соответствующие внутренней крестообразной части восьмерки, состыкованы с помощью выполненных в них встречных пропилов, электрически изолированы друг от друга и помещены в сквозное осевое отврерстие, выполненное во внутрирамочном сердечнике
На фиг.1 показана предлагаемая подвижная система, разрез; на фиг.2 - конструкция каркаса; на фиг.З - схема возникновения демпфирующих токов и сил при движении каркаса.
Подвижная система содержит рамку с обмоткой 1, подвешенную на растяжках 2 в обойме 3 прибора и помещенную в рабочий зазор 4 магнитной системы 5 с внутрирамочным сердечНИКОМ 6, имеющим сквозное отверстие 7. Обмотка 1, содержащая рабочую обмотку для создания вращающего момента и короткозамкнутую обмотку для демпфирования крутильных колебаний, намотана на каркас 8, выполненный в виде ленты, свернутой в восьмерку, причем стороны каркаса 8, соответствующие верхней и нижней частям восьмерки, помещены в рабочий зазор 4 магнитной системы 5. Элементы каркаса 8, соответствующие внутренней крестообразной части восьмерки,
5 состыкованные с помощью выполненных в них встречных пропилов 9, электрически изолированы друг от друга и помещены в сквозное осевое отверстие 7, выполненное во внутрирамочQ ном сердечнике б.
При движении подвижной системы в направлении, указанном стрелкой 10 (см,фиг.З), в рабочих сторонах И и 12 каркаса, находящихся в рабочем
5 зазоре магнитной системы с индукцией В , возникают демпфирующие токи и 3, которые создают демпфи-. рующие их силы и F .
Так как каркас выполнен в виде восьмерки, а элементы 13 каркаса,
0 соответствующие его крестообразной части, з лектрически изолированы друг от друга, то токи и J складываются, и демпфирующие силы, приложенные к каждой из сторон 11
5 и 12 карласа, будут равны сумме
демпфирующих сил и F(g , создаваемых каждым током, т.е. на каждую из сторон 11 и 12 каркаса будет дайствовать депфирующая сила Р , равная
0 сумме демпфирукяцих сил и F
На демпфирование крутильных колебаний (их направление показано на
5 фиг.З стрелкой 14) предложенный каркас не влияет, так как при крутильных колебаниях токи, возникающие в рабочих сторонах 11 и 12, создают в. каждой из них демпфирующие силы
Q (на фиг.З они не показаны), которые компенсируют друг друга.
Изменяя сопротивление каркаса, можно выбрать требуемую степень успокоения поперечных колебаний, не
г искажая при этом режим демпфирования крутильных колебаний, обеспечиваемый короткозамкнутой обмоткой, расположенной на каркасе.
Таким образом, за счет сложения демпфирующих токов в каркасе, вы- .
полненном плоским в виде восьмерки, предложенная подвижная система обладает по сравнению с известной более высокой виброустойчивостью.
Фие.2
/f
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1996 |
|
RU2117301C1 |
МАГНИТОИНДУКЦИОННЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ ПОПЕРЕЧНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1996 |
|
RU2143119C1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1996 |
|
RU2118825C1 |
Устройство для ограничения колебаний подвижной системы электроизмерительного прибора | 1985 |
|
SU1272255A2 |
Осциллографический гальванометр | 1973 |
|
SU470745A1 |
Измерительный механизм магнитоэлектрической системы | 1983 |
|
SU1171717A1 |
ЖИДКОСТНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ПОДВИЖНОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2006 |
|
RU2310868C1 |
Подвижная система магнитоэлектрического прибора | 1986 |
|
SU1347020A1 |
Электромагнитный измерительный механизм | 1985 |
|
SU1260860A1 |
Подвижная система электроизмерительного прибора | 1985 |
|
SU1396062A1 |
ПОДВИЖНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА с магнито- инд^укционным ускорением колебаний, соде^жсццая рамку с каркасом из то-копроводящего материала, расположенным в рабочем зазоре магнитнйй систе- мы с внутрирамочным сердечником, отличающаяся тем, что, с целью повышения виброустойчивости, каркас выполнен плоским в виде ленты, свернутой в восьмерку, причем стороны каркаса, соответствующие верхней и нижней частям восьмерки, помещены в рабочий зазор магнитной систекы, а стороны,соответствующие внутренней крестообразной части восьмерки, состыкованы с помощью выполненных в них встречных пропилов, электрически изолированы друг от друга и помещены в сквозное осевое отверстие, выполненное во внутрирамочном сердечнике.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Фремке А.В | |||
Электрические измерения | |||
Л., "'Энергия'', 1973, с.66-67.2 | |||
Устройство для сопряжения | 1981 |
|
SU964622A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Приспособление для строгания деревянных полов, устраняющее работу на коленях | 1925 |
|
SU1956A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1978-01-06—Подача