полости отсеков, распо.пожсм.льк за испп р1 телем перед вентнлято зами и за конденсатором. fia фиг. 1 представлен общий К1Щ устройства для обработки воздуха в s;y- зове транспортного средства. На послед тощих чертежах представлены различные режимы работы -стройства. На фиГо 2 показала приточно вьзтшк- ная венттяция; гш фиг.. 3 - приточно. принудительная вентилЕщия; на фиг. 4 принудительно-рециркуляционная вентиУстройство для обработки возцука в кузове транспортного средства (фтяг. 1) содержит установленный на крыше кузова кондиционер, состоящий из корпуса 1 и смо)гг фоаанных в ном блока испарителя 2 и блока когщенсатора 3« Корпус кон диционера выполнен составным из дву7. разобщенных отсеков А и Б. Блоки «юпа рителя 2 и ковденсатора 3 с вентиляторами 4 и 5 расположены в различных отсеках корпуса, разделяя их на полости Вентиляторы 4 и 5 расположены в обра- щеш1ых друг к яругу полостях б и 7 указанных отсеков. Под крышей кузова расположен возду ховод 8, снабженный отводящим патрубком 9, выход которого расположен межд сиденьями в нижней части салона. В верх ней части воздуховода 8 выполнены вентиляционные отверстия 10, Полость 11, расположенная за испарителем 2, сообще на при помощи люка 12 с атмосфере ; и при помощи люка 13 с воддуховодом 8. Полость 14, расположенная за конденсатором 3, при помощи люка 15 cooeW щена с атмосферой, а при помощи люка 16 с воздуховодом 8. Полости 6 и 7 перед вентиляторами 4 и 5 посредстсом люков 17 и 18, закрываемых заслоккаМ.И, связаны с воздуховодом 8, а посред ством люков 19 и 2О, также имеющих заслонки, эти полости сообщены с атмос: ферой. В верхней пасти воздуховода 8 выполнены люки 21 23, закрываемые отдельными заслонками. При движении транспортного средства длительное время с высокой скоростглэ 1Ю асфальтированному шоссе и малой сте пени запыленности наружного воадуха пр его температуре порядка 10-15 С целе- саобразно гкпользование приточно выт:яж ной вентиляции (фиг. 2). При этом ее все вентиляторы выключены, а воэдух поступает в салон сверху через открытью люки 12 и 13 и через вентилягдионные отве1: стия Ю в воздуховоде 8. Приточ- |Ный воздух циркулирует ,в салоне транс портного средства и через патрубок 9 выводится через открытый люк 16 в полость 14 за конде1 сатором 3 и затем через люк 15 - в атмосферу. Если транспортное средство стоит или движется с невысокой скоростью и напор воздуха недостаточен, то включаются вентиляторы 4 и 5 (фш. 3). При этом люк 12 закрыт. Атмосферный воздух забирается вентштятором 4 через люки 19 н 2О и принудительно подается через испаритель 2 и люк 13 в воздуховод 8. Через вентиляционные отверстия 10 воэдух сверху подаетсй в салон. Воздух, забираемый вентилятором 5, проходит через конденсатор 3, через открытый люк 16 и по отводящему патрубку 9 поступает в салон снизу, В таком режиме приточно-црйнудительной вентиляции холо дипьный агент в испаритель 2 и конденсатор 3 не подается. В случае движения транспортного средства небольшой промежуток времени по дороге с высокой степенью запьтенности наружного воэдуха включается режим принудительно-рециркуляционной вен- тилядии без забора наружного воадуха (фиг„ 4). При этом находящийся в салоне воздух при помощи вентилятора 4 циркулирует по замкнутому контуру без выхода в атмосферу. Вентилятором 4 воздух забирается из салона снизу через отверстие в отводящем патрубке 9 и через открытый люк 17.- Затем вентилятором 4 воздух подается через конденсатор 3 в ооздуховод 8 и через вент тяциониые отверстия 10 сверху поступает в салон транспортного средства. Описанное устройство значительно расширяет функциональные возможности кондиционера, повышая комфорт внутри салона транспортного средства, Б зависимости от сложившихся обстоятельств устройство может работать при полной герметизации салона. Формула изобретения Устройство для обработки воздуха в . кузове транспортного средства, содержащее установленный на крыше кузова конд здионер, состоящий из корпуса, сообщающегося с атмосферой, и смонтированных в нем блоков конденсатора и испарителя с вентиляторами, и воздуховод,
расположенный под крышей и сообщаюшийся с корпусом кондиционера и с салоном кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности в салоне кузова путем расширения диапазона режимов работы устройства, корпус кондиционера выполнен составным из двух разобщевдых отсеков, блоки конденсатора и испарителя с ве№тиляторами расположены в различных отсеках корпуса, разделяя их на полости, при этом вентиляторы установлены в о6решенных друг к другу полостях ука-зан ных отсеков, а с атмосферой и воздуховодом связаны полости отсеков, расположенные за испарителем, перед вентиляторами и за конденсатором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 306319, кл. В 60 Н;3/04, 1962.
2.Патент Великобритании N 1242472, кл.Р 4 V 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства | 1978 |
|
SU887276A2 |
Устройство для обработки воздухаВ КузОВЕ ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806478A2 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2268833C1 |
Устройство для обработки воздуха в салоне транспортного средства | 1984 |
|
SU1242405A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИЦ | 1991 |
|
RU2023605C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2209142C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА НОРМАЛИЗАЦИИ МИКРОКЛИМАТА | 2006 |
|
RU2345909C2 |
Установка кондиционирования воздуха транспортного средства | 1988 |
|
SU1527023A1 |
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ | 2003 |
|
RU2254242C1 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ВАГОНАХ-РЕСТОРАНАХ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2236968C2 |
11
i2
L/JJ
П
15
16 19 If // 20 5 /
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1977-10-21—Подача