Изобретение относится к транспортным средствам и касается кондиционирования воздуха в их салоне.
Целью изобретения является экономия мош,ности на привод электродвигателя вентилятора испарителя нри умеренной температуре наружного воздуха за счет уменьшения сопротивления воздушной сети.
На фиг. 1 показано положение элемен- то в устройства для дбработки воздуха в салоне в случае высокой температуры наружного воздуха; на фиг. 2 - то же, при умеренной температуре.
Устройство для обработки воздуха в салоне транспортного средства содержит установленный на крышке 1 салона кондиционер, имеющий теплоизолированный корпус 2. В этом корпусе расположен испаритель 3 паровой компрессорной холодильной машины и нагнетающий вентилятор 4. В корпусе 2 в его передней стенке имеется окно 5 для забора наружного воздуха, снабженное жалюзи 6. Перед окном 5 расположен фильтр / наружного воздуха. Испаритель 3 расположен между вентилятором 4 и задней стенкой корпуса 2. Под корпусом имеются от- ерстие 8 воздухораспределителя, сообщающее полость 9 за испарителем 3 с салоном, и отверстие 10 для прохода к вентилятору 4 рециркуляционного воздуха из салона. Причем отверстие 10 снабжено фильтром 11 рециркуляционного воздуха и жалюзи 12. Жалюзи 6 и 12 имеют общий привод от : лектрического силового органа 13 с помощью тяг 14. В корпусе 2 имеется перегородка 15, отделяющая отсек за окном 5 от отсека за вентилятором 4. Во втором отсеке над испарителем 3 имеется воздуховод 16 с заслонкой 17, сообщающий полость 9 за испарителем с полостью 18 за вентилятором. Заслонка 17 может быть выполнена в виде эластичной шторы, один конец которой закреплен на вершине испарителя, а другой конец соединен на перекладине рамки 19, имеющей реечный привод 20 от электрического силового органа 21. Рамка 19 снабжена пружиной 22, фиксирующей ее в крайних положениях. Управление силовыми органами 13 и 21 осуществляется с пульта 23.
За корпусом 2 размещен конденсатор 24 с вентилятором 25. Конденсатор 24 соединен маслофреоностойким шлангом 26 с компрессором 27, имеющим э.лектромагнитную муфту 28. С испарителем 3 конденсатор 24 соединен через фильтр-осушитель 29. Испаритель 3 соединен маслофреоностойким шлангом с компрессором 27. Жалюзи 6 окна 5 и жалюзи 12 отверстия 10 удерживаются в открытом или закрытом положении пружиной 30.
При движении транспортного средства длительное время с высокой скоростью по асфальтированному щоссе, либо на стоянке, если температура наружного воздуха не очень высокая, целесообразна работа кондиционера с забором наружного воздуха без включения холодильной машины и вентилятора конденсатора. В этом режиме работы кондиционера компрессор 27 выключен, вентилятор 25 конденсатора 24 выключен, вентилятор 4 включен, заслонка 17 находится в положении, обозначенном на фиг. 1, жа0 люзи 6 окна 5 открыты, жалюзи 12 отЕзер- стия 10 закрыты (фиг. 1). Наружный воздух, проходя через фильтр 7 и окно 5, поступает в полость 31 перед вентилятором 4, затем в полость 18 за вентилятором и по воздуху 16 через полость 9 за испарите- лем и отверстие 8 поступает в салон.
При движении транспортного средства и на стоянке, если температура наружного воздуха высокая, необходима работа кондиционера при включенной холодильной маши0 не в режиме охлаждения рециркуляционного воздуха. В этом случае компрессор 27 включен, вентилятор 25 конденсатора 24 включен, вентилятор 4 включен, заслонка 17 находится в положении, обозначенном на фиг. 2, жалюзи 6 окна 5 закрыты, жалю5 зи 12 отверстия 10 открыты (фиг. 2). Воздух, находящийся в салоне, циркулирует по замкнутому контуру при помощи вентилятора 4. Вентилятором 4 воздух забирается из салона снизу через фильтр 11 и отверстие 10 и нагнетается в полость 18 за вентилято- ром, через испаритель 3 в полость 9 за испарителем и через отверстие 8 поступает в салон.
Если холодильная машина выключилась и в салоне установилась заданная температура, то для поддержания комфорта можно включить кондиционер в режиме вентиляции без забора наружного воздуха. В этом режиме электромуфта 28 компрессора 27 выключена, вентилятор 25 конденсатора 24 выключен, вентилятор 4 включен, заслонка 17
находится в положении, обозначенном на фиг. 1, жалюзи 6 окна 5 и жалюзи 12 отверстия 10 - как на фиг. 2. Воздух циркулирует по замкнутому контуру, минуя испаритель 3. Вентилятором 4 воздух забира2 ется из салона снизу через фильтр 11 и отверстие 10 и нагнетается в полость 18 за вентилятором, далее по воздуховоду 16 через полость 9 за испарителем и отверстие 8 поступает в салон.
0 Для обеспечения большего комфорта по поступлении свежего (наружного) воздуха при небольших наружных температурах воздуха можно включить кондиционер в режиме работы холодильной машины с забором наружного воздуха. В этом случае компрес5 сор 27 включен, вентилятор 25 конденсатора 24 включен, вентилятор 4 включен, заслонка 17 находится в положении, обозначенном на фиг. 2, жалюзи 6 окна 5 и жалюзи
12 отверстия 10 - в положениях, указанных на фиг. 1. Наружный воздух, проходя через фильтр 7 и окно 5, поступает в полость 31 перед вентилятором 4, затем нагнетается вентилятором 4 в полость 18 за вентилятором, проходит через испаритель 3, полость 9 за испарителем и через отверстие 8 поступает в салон.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1523405A1 |
Устройство для обработки воздухаВ КузОВЕ ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806478A2 |
Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства | 1978 |
|
SU887276A2 |
Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства | 1977 |
|
SU716883A1 |
Устройство для вентиляции и кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства | 1984 |
|
SU1263553A1 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ВАГОНАХ-РЕСТОРАНАХ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2236968C2 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2375222C1 |
Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства | 1984 |
|
SU1177605A1 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2223880C1 |
Воздушный кондиционер транспортного средства | 1988 |
|
SU1792381A3 |
31 Ч 18 22 20 19
17 fff 2 25
/ / /
Zit
Фиг. г
Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства | 1977 |
|
SU716883A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-07-07—Публикация
1984-09-10—Подача