Устройство для обработки воздуха в салоне транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60H3/00 

Описание патента на изобретение SU1242405A1

Изобретение относится к транспортным средствам и касается кондиционирования воздуха в их салоне.

Целью изобретения является экономия мош,ности на привод электродвигателя вентилятора испарителя нри умеренной температуре наружного воздуха за счет уменьшения сопротивления воздушной сети.

На фиг. 1 показано положение элемен- то в устройства для дбработки воздуха в салоне в случае высокой температуры наружного воздуха; на фиг. 2 - то же, при умеренной температуре.

Устройство для обработки воздуха в салоне транспортного средства содержит установленный на крышке 1 салона кондиционер, имеющий теплоизолированный корпус 2. В этом корпусе расположен испаритель 3 паровой компрессорной холодильной машины и нагнетающий вентилятор 4. В корпусе 2 в его передней стенке имеется окно 5 для забора наружного воздуха, снабженное жалюзи 6. Перед окном 5 расположен фильтр / наружного воздуха. Испаритель 3 расположен между вентилятором 4 и задней стенкой корпуса 2. Под корпусом имеются от- ерстие 8 воздухораспределителя, сообщающее полость 9 за испарителем 3 с салоном, и отверстие 10 для прохода к вентилятору 4 рециркуляционного воздуха из салона. Причем отверстие 10 снабжено фильтром 11 рециркуляционного воздуха и жалюзи 12. Жалюзи 6 и 12 имеют общий привод от : лектрического силового органа 13 с помощью тяг 14. В корпусе 2 имеется перегородка 15, отделяющая отсек за окном 5 от отсека за вентилятором 4. Во втором отсеке над испарителем 3 имеется воздуховод 16 с заслонкой 17, сообщающий полость 9 за испарителем с полостью 18 за вентилятором. Заслонка 17 может быть выполнена в виде эластичной шторы, один конец которой закреплен на вершине испарителя, а другой конец соединен на перекладине рамки 19, имеющей реечный привод 20 от электрического силового органа 21. Рамка 19 снабжена пружиной 22, фиксирующей ее в крайних положениях. Управление силовыми органами 13 и 21 осуществляется с пульта 23.

За корпусом 2 размещен конденсатор 24 с вентилятором 25. Конденсатор 24 соединен маслофреоностойким шлангом 26 с компрессором 27, имеющим э.лектромагнитную муфту 28. С испарителем 3 конденсатор 24 соединен через фильтр-осушитель 29. Испаритель 3 соединен маслофреоностойким шлангом с компрессором 27. Жалюзи 6 окна 5 и жалюзи 12 отверстия 10 удерживаются в открытом или закрытом положении пружиной 30.

При движении транспортного средства длительное время с высокой скоростью по асфальтированному щоссе, либо на стоянке, если температура наружного воздуха не очень высокая, целесообразна работа кондиционера с забором наружного воздуха без включения холодильной машины и вентилятора конденсатора. В этом режиме работы кондиционера компрессор 27 выключен, вентилятор 25 конденсатора 24 выключен, вентилятор 4 включен, заслонка 17 находится в положении, обозначенном на фиг. 1, жа0 люзи 6 окна 5 открыты, жалюзи 12 отЕзер- стия 10 закрыты (фиг. 1). Наружный воздух, проходя через фильтр 7 и окно 5, поступает в полость 31 перед вентилятором 4, затем в полость 18 за вентилятором и по воздуху 16 через полость 9 за испарите- лем и отверстие 8 поступает в салон.

При движении транспортного средства и на стоянке, если температура наружного воздуха высокая, необходима работа кондиционера при включенной холодильной маши0 не в режиме охлаждения рециркуляционного воздуха. В этом случае компрессор 27 включен, вентилятор 25 конденсатора 24 включен, вентилятор 4 включен, заслонка 17 находится в положении, обозначенном на фиг. 2, жалюзи 6 окна 5 закрыты, жалю5 зи 12 отверстия 10 открыты (фиг. 2). Воздух, находящийся в салоне, циркулирует по замкнутому контуру при помощи вентилятора 4. Вентилятором 4 воздух забирается из салона снизу через фильтр 11 и отверстие 10 и нагнетается в полость 18 за вентилято- ром, через испаритель 3 в полость 9 за испарителем и через отверстие 8 поступает в салон.

Если холодильная машина выключилась и в салоне установилась заданная температура, то для поддержания комфорта можно включить кондиционер в режиме вентиляции без забора наружного воздуха. В этом режиме электромуфта 28 компрессора 27 выключена, вентилятор 25 конденсатора 24 выключен, вентилятор 4 включен, заслонка 17

находится в положении, обозначенном на фиг. 1, жалюзи 6 окна 5 и жалюзи 12 отверстия 10 - как на фиг. 2. Воздух циркулирует по замкнутому контуру, минуя испаритель 3. Вентилятором 4 воздух забира2 ется из салона снизу через фильтр 11 и отверстие 10 и нагнетается в полость 18 за вентилятором, далее по воздуховоду 16 через полость 9 за испарителем и отверстие 8 поступает в салон.

0 Для обеспечения большего комфорта по поступлении свежего (наружного) воздуха при небольших наружных температурах воздуха можно включить кондиционер в режиме работы холодильной машины с забором наружного воздуха. В этом случае компрес5 сор 27 включен, вентилятор 25 конденсатора 24 включен, вентилятор 4 включен, заслонка 17 находится в положении, обозначенном на фиг. 2, жалюзи 6 окна 5 и жалюзи

12 отверстия 10 - в положениях, указанных на фиг. 1. Наружный воздух, проходя через фильтр 7 и окно 5, поступает в полость 31 перед вентилятором 4, затем нагнетается вентилятором 4 в полость 18 за вентилятором, проходит через испаритель 3, полость 9 за испарителем и через отверстие 8 поступает в салон.

Похожие патенты SU1242405A1

название год авторы номер документа
Установка для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства 1988
  • Чупрун Владимир Александрович
  • Белозеров Николай Георгиевич
  • Набиулин Фатим Абдулович
SU1523405A1
Устройство для обработки воздухаВ КузОВЕ ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Маллой Юрий Владимирович
  • Малинин Евгений Александрович
SU806478A2
Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства 1978
  • Маллой Юрий Владимирович
  • Малинин Евгений Александрович
SU887276A2
Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства 1977
  • Маллой Юрий Владимирович
  • Малинин Евгений Александрович
SU716883A1
Устройство для вентиляции и кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства 1984
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Иоффе Марк Павлович
  • Греков Николай Владиславович
SU1263553A1
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ВАГОНАХ-РЕСТОРАНАХ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Емельянов А.Л.
  • Емельянов Ф.А.
RU2236968C2
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2008
  • Буравой Семен Ефимович
  • Платунов Евгений Степанович
  • Емельянов Анатолий Леонович
  • Антипов Алексей Сергеевич
RU2375222C1
Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства 1984
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Бочаров Михаил Васильевич
SU1177605A1
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2002
  • Емельянов А.Л.
  • Гаранов С.А.
RU2223880C1
Воздушный кондиционер транспортного средства 1988
  • Аверин Геннадий Васильевич
SU1792381A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 242 405 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для обработки воздуха в салоне транспортного средства

Формула изобретения SU 1 242 405 A1

31 Ч 18 22 20 19

17 fff 2 25

/ / /

Zit

Фиг. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1242405A1

Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства 1977
  • Маллой Юрий Владимирович
  • Малинин Евгений Александрович
SU716883A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 242 405 A1

Авторы

Малинин Евгений Александрович

Маллой Юрий Владимирович

Киселенко Николай Алексеевич

Москалева Галина Егоровна

Маслов Юрий Флегонтович

Цимбалюк Марк Абрамович

Даты

1986-07-07Публикация

1984-09-10Подача