Изобретение относится к тракторе-., строению, в частности к автоматическому управлению тракторами. Известна система сигнализации момента переключения передач в трансмис сиях транспортных средств, содержащая датчик регистрации длительности импульсов давления топлива и их периода, установленный в топливной системе двигателя, блок измерения расхода топлийе1, вход КОТОРОГО связан с упомянутым датчиком, а два выхода выда ют сигналы, характеризующие соответственно цикловую подачу топлива и час тоту вращения коленчатого вала двигателя, вычислительное устройство, два входа i Toporo связаны с соответствующими выходами упомянутого блока, а выход связан с индикатором сигнализации момента переключения передачи Недостатком устройства является то, что каждый двигатель при выпуске имеет индивидуальную характеристику, отличающуюся от типовой. Кроме того в процессе эксплуатации наблюдается изменение этой характеристики. Цель изобретения - повышение точности выбора моментапереключения пе редач. Эта цель достигается тем, что вычислительное устройство содержит блок определения пар 1метра мощности, выдающего сигналы о цикловой подаче топлива, два входа которого связаны с соответствующими выходами блока измерения расхода топлива, блок памяти порогового и максимального значений параметра мощности, вход которого связан с ВЫХОДОМ: блока определения параметра мощности, блок памяти номинального значения цикловой подачи топлива, вход которого связан с входом блока определения параметра мощности, блок определения знака, вход которого связан с выходом блока памяти номинального значения цикловой подачи топлива и с входом блока определения параметра мощности, блок сравнения, имеющий два входа,один из которых связан с выходом, а другой с входом блока памяти порогового и максимального значений параметра мощности, блок выбора сигнала переключения передач, один вход которого увязан с выходом блока сравнения, & другой - с выходом блока определения знака, а выход связан со входом индикатора сигнализации момента переключения передач, при этом блок 380 памяти номинального значения циклевой подачи топлива связан с блоком памяти порогового и максимального зна чений параметра мощности. на фиг. 1 приведена схема устройства для автоматической коррекции пороговых значений загрузки; на фиг. .2 - схема вычислителя. В предлагаемой системе сигнализации в качестве информационного параметра мощности используется расход топлива, а в качестве параметра загрузки - цикловая подача топлива. Система содержит датчик 1, измеритель 2 расхода топлива, вычислитель 3 и индикатор 4. Датчик 1 устана в.ливается в трубопроводе системы топливоподачи высокого давления и выдает дискретную информацию о длительности импульсов давления в топливопро воде и их периоде. Измеритель 2 расхода топлива выдает информацию о цикловой подаче топлива в виде скважноети импульсов давления топлива (где - длительность импульса,а Т - период) , а также инфО15мацию о частоте вращения вала двигателя в виде вели.чиныАи включает преобразователи; , частота - напряжение 5 и вре мя - напряжение 6, а также блок 7 перемножения. Вычислитель 3 состоит из управляющей и вспомогательной цепей и логической схемы выбора. Управляющая цепь включает последовательно соединенный блок 8 определения параметра мощноети в виде величины2|Т путем перемножения сигналов цикловой подачи и частоты вращения вала двигателя, блок 9 памяти пороговых ( и максимального ( значений параметра мощности и схешл 10 сравнения, осуществляющую сравнение текущих значений пороговыми. Вспомогательная цепь состоит из последовательно соединенных блоков 11 памяти номинального значения цикловой подачи (С/т) (т.е. значения, соответствующего максимальному значению параметра мощности), логического блока 12 определения знака переключения,который сравнивает текущую величинус/Тс номинальнойСг/т) в моменты выдачи команды на переключения. По типовой характеристике Сцвигателя определяется допустимое значение параметра мощности и соотве ствующего ему значения параметра нагрузки. При этом за максимальное принимается такое значение параметра мощности, когда при изменении знака , приращения его знак приращения параметра нагрузки не меняется. Опеределение максимума параметра мощности позволяет задать величину пороговых значений как допустимое снижение найденного максимального значения в зависимости от конкретной конструкции трансмиссии транспортного средства, а для определения знака переключения сравнить текущие значения параметра 854 нагрузки с его значением при максимуме параметра мощности: если в момент переключения величина параметра нагрузки меньше его номинального значения (т.е. при максимуме параметра мощности), то выдается команда на включение высшей передачи; .если же в мэмент переключения велиЧина параметра нагрузки больше но-, минального значения, то наоборот, Информацию о необходимости переключения передач и знаке переключения логическая схема 13 выбора получает от управляющей и вспомогательной цепи и выдает информацию о недогрузке или перегрузке на индикатор- или исполнительную часть системы автоматического управления - переключатель передач. Дискретная информация о длительности импульсов давления в топливопрово период с датчика 1, установленного в трубопроводе системы топливоподачи высокого давления, поступает на преобразователь частота - напряже ние 5 и время - напряжение 6 (или частота- код и время код). С выходов преобразователей 5 и б информация о длительности импульса t и частоты вращения вала (/Т поступает на блок 7 перемножения, который выдает информацию о цикловой, подаче топлива в виде скважности импульсов давления топлива i/T на вычислитель 3. На этот же вычислитель приходит информация с преобразователя 6 о частоте вращения вала f . Блок 8 определения параметра мощности путем перемножения приходящих на него с измерителя 2 расхода топлива цикловой подачи топлива и частоты вращения вала двигателя пода сигнал в вход блока 9 памяти максимального и пороговых значений параметра мощности и на схему Ю сравнения. Блок 9 определяет и запоминает максимальное значение параметра мощности (Птач процентном отношении от этого з Рачения назна:чает нижний и верхний пороги переключения. Схема 10 сравнения осутествляет сравнение текущих значений Т/Т с пороговыми и выдает команду переключения передач в логическую схему 13 выбора. Блок 11 памяти вспомогательной цепи принимает сигнал в виде скважности импульсов давления топлива1/Ти запоминает номинальное значение цикло-. вой подачи (t/T) , которое соответствует максимальному значению параметра мощности (/Пщах п° сигналу блока 9. В блоке 12 происходит сравнение текущего значения параметра нагрузкиС/Тс номинальным значением (|)/Т)н при максимуме параметра мощности и определения знака переключения: если в момент переключения величины параметра нагрузки / меньше его номинального значения (IjT) , то выдается команда на включение высшей передачи; если же в MOMQHT переключения величи ны J/ Т больше (fl) , то наоборот. Логическая схема 13 выбора, получив команду о переключении со схемы 10 сравнения управляющей цепи и команду о знаке переключения с блока Т2 вспомогательной цепи, выдает информацию о недогрузке или перегрузке на индикатор или испольнительную часть системы автоматического управления - переключатель передач. Использование предлагаемого устро ства обеспечивает более полно.е испол зование мощности двигателя, а следов тельно, и большую производительность тракторного агрегата, а также устранение необходимости заводских и эксплуатационных перенастроек порогов по параметру загрузки, что значитель но сократит время на обслуживание системы регулирования. Формула .изобретения Система сигнализации момента пере ключения передач в трансмиссиях тран спортных средств, содержащая датчик регистрации длительности импульсов давления топлива и их периода, установленный в топливной системе двигателя, блок измерения расхода топлива вход которого связан с упомянутым да чиком, а два выхода выдгиот сигналы, характеризующие соответственно цикло вую подачу топлива и частоту, вращени коленчатого вала двигателя, вычислительное устройство, два входа которого связаны с соответствующими выхо дами упомянутого блока, а выход связан с индикатором сигнализации момента переключения передач, о т л ичающаяся тем, что, с целью (повьниения точности выбора момента переключения передач, вычислительное устройство содержит блок определения параметра мощности, выдающего сигналы о цикловой подаче топлива, два входа которого связаны с соответствующими выходами блока измерения расхода топлива, блок памяти порогового и максимального значений параметра мощности,- вход которого связан с выходом блока определения параметра мощности, блок памяти номинального значения цикловой подачи топлива, вход которого связан с входом блока определения параметра мощности, блок определения знака, вход которого связан с выходсм блока памяти номинального значения цикловой подачи топлива и с входом блока определения параметра мощности, блок сравнения, имеющий два входа, один из которых связан с выходом, а другой С входом блока памяти порогового и максимгшьного значений па аметра мощности, блок выбора сигнала переключения передач, один вход которого связан с выходом блока сравнения, а Другой - с выходом блока определения :знака, а выход связан со входом инди:катрора сигнализации момента переключения передач, при этом блок памяти номинального значения цикловой подаЧИ топлива связан с блоком памяти порогового и максимального значений параметра мощности. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ 2534941, кл. G 01 С 22/00, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регулирования подачи топлива транспортного дизеля | 1986 |
|
SU1348549A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2171973C2 |
Устройство для контроля канала связи | 1987 |
|
SU1478351A1 |
Устройство для контроля и управления технологическими процессами испытаний и тренировки фотоэлектронных умножителей | 1988 |
|
SU1517041A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2006 |
|
RU2327203C2 |
Блок управления сортирующего автомата | 1979 |
|
SU917873A1 |
МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ | 2014 |
|
RU2574167C1 |
Устройство автоматической коррекции размерной настройки токарных многоинструментальных станков с системой ЧПУ | 1985 |
|
SU1301647A1 |
Устройство для программного управления шаговым двигателем | 1981 |
|
SU1015339A1 |
Многоканальное устройство для управленияшАгОВыМи дВигАТЕляМи | 1978 |
|
SU798731A1 |
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1978-03-30—Подача