Система сигнализации моментапЕРЕКлючЕНия пЕРЕдАч B ТРАНСМиССияХТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ Советский патент 1981 года по МПК B60K28/00 B60K41/04 

Описание патента на изобретение SU806485A1

Изобретение относится к тракторе-., строению, в частности к автоматическому управлению тракторами. Известна система сигнализации момента переключения передач в трансмис сиях транспортных средств, содержащая датчик регистрации длительности импульсов давления топлива и их периода, установленный в топливной системе двигателя, блок измерения расхода топлийе1, вход КОТОРОГО связан с упомянутым датчиком, а два выхода выда ют сигналы, характеризующие соответственно цикловую подачу топлива и час тоту вращения коленчатого вала двигателя, вычислительное устройство, два входа i Toporo связаны с соответствующими выходами упомянутого блока, а выход связан с индикатором сигнализации момента переключения передачи Недостатком устройства является то, что каждый двигатель при выпуске имеет индивидуальную характеристику, отличающуюся от типовой. Кроме того в процессе эксплуатации наблюдается изменение этой характеристики. Цель изобретения - повышение точности выбора моментапереключения пе редач. Эта цель достигается тем, что вычислительное устройство содержит блок определения пар 1метра мощности, выдающего сигналы о цикловой подаче топлива, два входа которого связаны с соответствующими выходами блока измерения расхода топлива, блок памяти порогового и максимального значений параметра мощности, вход которого связан с ВЫХОДОМ: блока определения параметра мощности, блок памяти номинального значения цикловой подачи топлива, вход которого связан с входом блока определения параметра мощности, блок определения знака, вход которого связан с выходом блока памяти номинального значения цикловой подачи топлива и с входом блока определения параметра мощности, блок сравнения, имеющий два входа,один из которых связан с выходом, а другой с входом блока памяти порогового и максимального значений параметра мощности, блок выбора сигнала переключения передач, один вход которого увязан с выходом блока сравнения, & другой - с выходом блока определения знака, а выход связан со входом индикатора сигнализации момента переключения передач, при этом блок 380 памяти номинального значения циклевой подачи топлива связан с блоком памяти порогового и максимального зна чений параметра мощности. на фиг. 1 приведена схема устройства для автоматической коррекции пороговых значений загрузки; на фиг. .2 - схема вычислителя. В предлагаемой системе сигнализации в качестве информационного параметра мощности используется расход топлива, а в качестве параметра загрузки - цикловая подача топлива. Система содержит датчик 1, измеритель 2 расхода топлива, вычислитель 3 и индикатор 4. Датчик 1 устана в.ливается в трубопроводе системы топливоподачи высокого давления и выдает дискретную информацию о длительности импульсов давления в топливопро воде и их периоде. Измеритель 2 расхода топлива выдает информацию о цикловой подаче топлива в виде скважноети импульсов давления топлива (где - длительность импульса,а Т - период) , а также инфО15мацию о частоте вращения вала двигателя в виде вели.чиныАи включает преобразователи; , частота - напряжение 5 и вре мя - напряжение 6, а также блок 7 перемножения. Вычислитель 3 состоит из управляющей и вспомогательной цепей и логической схемы выбора. Управляющая цепь включает последовательно соединенный блок 8 определения параметра мощноети в виде величины2|Т путем перемножения сигналов цикловой подачи и частоты вращения вала двигателя, блок 9 памяти пороговых ( и максимального ( значений параметра мощности и схешл 10 сравнения, осуществляющую сравнение текущих значений пороговыми. Вспомогательная цепь состоит из последовательно соединенных блоков 11 памяти номинального значения цикловой подачи (С/т) (т.е. значения, соответствующего максимальному значению параметра мощности), логического блока 12 определения знака переключения,который сравнивает текущую величинус/Тс номинальнойСг/т) в моменты выдачи команды на переключения. По типовой характеристике Сцвигателя определяется допустимое значение параметра мощности и соотве ствующего ему значения параметра нагрузки. При этом за максимальное принимается такое значение параметра мощности, когда при изменении знака , приращения его знак приращения параметра нагрузки не меняется. Опеределение максимума параметра мощности позволяет задать величину пороговых значений как допустимое снижение найденного максимального значения в зависимости от конкретной конструкции трансмиссии транспортного средства, а для определения знака переключения сравнить текущие значения параметра 854 нагрузки с его значением при максимуме параметра мощности: если в момент переключения величина параметра нагрузки меньше его номинального значения (т.е. при максимуме параметра мощности), то выдается команда на включение высшей передачи; .если же в мэмент переключения велиЧина параметра нагрузки больше но-, минального значения, то наоборот, Информацию о необходимости переключения передач и знаке переключения логическая схема 13 выбора получает от управляющей и вспомогательной цепи и выдает информацию о недогрузке или перегрузке на индикатор- или исполнительную часть системы автоматического управления - переключатель передач. Дискретная информация о длительности импульсов давления в топливопрово период с датчика 1, установленного в трубопроводе системы топливоподачи высокого давления, поступает на преобразователь частота - напряже ние 5 и время - напряжение 6 (или частота- код и время код). С выходов преобразователей 5 и б информация о длительности импульса t и частоты вращения вала (/Т поступает на блок 7 перемножения, который выдает информацию о цикловой, подаче топлива в виде скважности импульсов давления топлива i/T на вычислитель 3. На этот же вычислитель приходит информация с преобразователя 6 о частоте вращения вала f . Блок 8 определения параметра мощности путем перемножения приходящих на него с измерителя 2 расхода топлива цикловой подачи топлива и частоты вращения вала двигателя пода сигнал в вход блока 9 памяти максимального и пороговых значений параметра мощности и на схему Ю сравнения. Блок 9 определяет и запоминает максимальное значение параметра мощности (Птач процентном отношении от этого з Рачения назна:чает нижний и верхний пороги переключения. Схема 10 сравнения осутествляет сравнение текущих значений Т/Т с пороговыми и выдает команду переключения передач в логическую схему 13 выбора. Блок 11 памяти вспомогательной цепи принимает сигнал в виде скважности импульсов давления топлива1/Ти запоминает номинальное значение цикло-. вой подачи (t/T) , которое соответствует максимальному значению параметра мощности (/Пщах п° сигналу блока 9. В блоке 12 происходит сравнение текущего значения параметра нагрузкиС/Тс номинальным значением (|)/Т)н при максимуме параметра мощности и определения знака переключения: если в момент переключения величины параметра нагрузки / меньше его номинального значения (IjT) , то выдается команда на включение высшей передачи; если же в MOMQHT переключения величи ны J/ Т больше (fl) , то наоборот. Логическая схема 13 выбора, получив команду о переключении со схемы 10 сравнения управляющей цепи и команду о знаке переключения с блока Т2 вспомогательной цепи, выдает информацию о недогрузке или перегрузке на индикатор или испольнительную часть системы автоматического управления - переключатель передач. Использование предлагаемого устро ства обеспечивает более полно.е испол зование мощности двигателя, а следов тельно, и большую производительность тракторного агрегата, а также устранение необходимости заводских и эксплуатационных перенастроек порогов по параметру загрузки, что значитель но сократит время на обслуживание системы регулирования. Формула .изобретения Система сигнализации момента пере ключения передач в трансмиссиях тран спортных средств, содержащая датчик регистрации длительности импульсов давления топлива и их периода, установленный в топливной системе двигателя, блок измерения расхода топлива вход которого связан с упомянутым да чиком, а два выхода выдгиот сигналы, характеризующие соответственно цикло вую подачу топлива и частоту, вращени коленчатого вала двигателя, вычислительное устройство, два входа которого связаны с соответствующими выхо дами упомянутого блока, а выход связан с индикатором сигнализации момента переключения передач, о т л ичающаяся тем, что, с целью (повьниения точности выбора момента переключения передач, вычислительное устройство содержит блок определения параметра мощности, выдающего сигналы о цикловой подаче топлива, два входа которого связаны с соответствующими выходами блока измерения расхода топлива, блок памяти порогового и максимального значений параметра мощности,- вход которого связан с выходом блока определения параметра мощности, блок памяти номинального значения цикловой подачи топлива, вход которого связан с входом блока определения параметра мощности, блок определения знака, вход которого связан с выходсм блока памяти номинального значения цикловой подачи топлива и с входом блока определения параметра мощности, блок сравнения, имеющий два входа, один из которых связан с выходом, а другой С входом блока памяти порогового и максимгшьного значений па аметра мощности, блок выбора сигнала переключения передач, один вход которого связан с выходом блока сравнения, а Другой - с выходом блока определения :знака, а выход связан со входом инди:катрора сигнализации момента переключения передач, при этом блок памяти номинального значения цикловой подаЧИ топлива связан с блоком памяти порогового и максимального значений параметра мощности. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ 2534941, кл. G 01 С 22/00, 1976.

Похожие патенты SU806485A1

название год авторы номер документа
Система регулирования подачи топлива транспортного дизеля 1986
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Русаков Юрий Михайлович
  • Барщенков Владимир Николаевич
  • Удальцов Александр Борисович
SU1348549A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Иофинов С.А.
  • Шкрабак В.С.
  • Фокин Г.А.
  • Скробач В.Ф.
RU2171973C2
Устройство для контроля канала связи 1987
  • Борин Ефим Абрамович
  • Кутасевич Владимир Петрович
  • Медведева Светлана Шулимовна
  • Рабинович Ефим Моисеевич
  • Рахлин Яков Абрамович
  • Пономаренко Владимир Александрович
SU1478351A1
Устройство для контроля и управления технологическими процессами испытаний и тренировки фотоэлектронных умножителей 1988
  • Зубченок Владимир Яковлевич
  • Локтионов Владимир Ильич
  • Нехорошков Владимир Петрович
  • Твердохлебов Евгений Дмитриевич
SU1517041A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2006
  • Аникин Леонид Михайлович
  • Бачило Евгений Сергеевич
  • Грибанов Михаил Васильевич
  • Завизион Дмитрий Андреевич
  • Киселевич Валерий Павлович
  • Сапрыкин Владимир Абрамович
  • Хвеженко Валерий Петрович
RU2327203C2
Блок управления сортирующего автомата 1979
  • Михайлов Герман Михайлович
  • Парамонов Александр Иванович
  • Пахомов Валерий Петрович
SU917873A1
МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ 2014
  • Дроздов Александр Ефимович
  • Мирончук Алексей Филиппович
  • Шаромов Вадим Юрьевич
  • Титлянов Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Полюга Сергей Игоревич
  • Свиридов Валерий Петрович
  • Шарков Андрей Михайлович
  • Бахмутов Владимир Юрьевич
RU2574167C1
Устройство автоматической коррекции размерной настройки токарных многоинструментальных станков с системой ЧПУ 1985
  • Черепанов Владимир Николаевич
  • Алагуров Валерий Викторович
SU1301647A1
Устройство для программного управления шаговым двигателем 1981
  • Комарченко Петр Яковлевич
SU1015339A1
Многоканальное устройство для управленияшАгОВыМи дВигАТЕляМи 1978
  • Руцкая Тамара Михайловна
SU798731A1

Иллюстрации к изобретению SU 806 485 A1

Реферат патента 1981 года Система сигнализации моментапЕРЕКлючЕНия пЕРЕдАч B ТРАНСМиССияХТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ

Формула изобретения SU 806 485 A1

SU 806 485 A1

Авторы

Клейн Юрий Константинович

Зотов Виктор Михайлович

Николаев Владимир Васильевич

Овсянников Игорь Анатольевич

Поляков Юрий Михайлович

Шаманаев Владимир Иванович

Шипилевский Геннадий Борисович

Даты

1981-02-23Публикация

1978-03-30Подача