Устройство для автоматического управленияКОРОбКОй пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU806486A1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления коробкой передач трактора с дизельным двигателем. Известно устройство для аатоматического управления коробкой передач транспортного средства, содержащее регулятор передачи топлива, чувствительный элемент которого связан с подвижным элементом индуктивного , подключенного к входам фазочувствительного блока, к выходам которого подключены выходные реле, первые контакты которых включены в цепь питания фазочувствительного блока и индуктивного датчика, а вторые контак ты установлены в цепи управления элек тромагнитов трехпозиционного распреде лителя,гидравлически связанного через регулирующий клапан, имеющий электро магнитное управление, с многопозиционным гидрораспределителем управления коробкой передач и переключатель ручного автоматического управления, включенный в цепь управления электромагнитов соответственно регулирующего клапана и трехпозиционного распредели теля l . Недостатком устройства является невысокая точность замера загрузки дизеля и отсутствие настройки на различные характеристики переключения передач, Цель изобретения - повышение стабильности срабатывания устройства за счет повышения точности измерения загрузки дизельного двигателя и обеспечение настройки зоны срабатывания фазочувствительного триггера. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком давления газа в выпускном коллекторе дизельного двигателя,чувствительный элемент которого соединен с подвижшам элементом индуктивного датчика, а фазочувствительный блок выполнен в виде триггера на транзисторах. Кроме того, между эмиттерами транзисторов подключен первый резистор, а между подвижной частью первого резистора и положительной шиной источника питания подключен второй резистор. На чертеже изображена схема устройства для автоматического управления коробкой передач транспортного среддтва. Устройство включает исполнительный механизм 1, состоящий из гидроцилиндра 2, плунжер 3 которого связан с приводом основного многопозиционного гидрораспределителя 4, и вспомо гательный четырехлинейный трехпрзиционный гидрораспределитель 5 с управлением от двух электромагнитов, соединенных с обеими полостями гидро цилиндра, а также регулирующий клапан 6, связанный с переключателем 7 ручного и автоматического управления Ялунжер 8 индуктивного датчика соеди нен с тягой 9 регулятора 10 подачи топлива в дизель и датчиком 11 давления газа в выпускном коллекторе ди зеля до турбины с мембраной 12 и пру жиной 13. Между коллектором и наддиафрагменной полостью установлены расширительная емкость 14 и доэоссель 15, а поддиафрагменная область сообщена с атмосферой отверстием 16. Руч ное управление при переключении пере дач осуществляется рычагом 17, а бло кировка от гидрораспределителя навес ной системы - рычагом 18. При этом фазочувствительный блок выполнен в виде триггера на трацзисторах 19 и 20. Устройство работает следующим обр При работе дизеля на номинальном режиме положение плунжера 8 индуктйЬного датчика, определяемое соотношением затяжки пружины регулятора 10 и датчика 11 давления газа в выпу кном коллекторе, характеризует относительную загрузку дизеля. При работе трактора в режиме, в котором его двигатель эксплуатируется с неполной нагрузкой, происходит некоторое отклонение тяги 9 регулятора 10 подачи топлива от положения, соответствующего оптимальной загрузке двигате ля. Отклонение тяги воспринимается плунжером 8 индуктивного датчика, имеющего две выходные обмотки, соединенные через конденсаторы в мостовую схему. Напряжение с обмоток датчика выпрямляется диодами 21 и 22 и в виде опорного напряжения подается на базы транзисторов 19 и 20 фазочув ствительного триггера относительно общего эмиттера. Опорное напряжение, поступающее на входы фазочувствитель ного триггера, не выводит триггер, из устойчивого состояния, которое за дается с помощью сопротивления 23 и 24 IB виде напряжения смещения. Оба плеча триггера находятся в полуоткры том состоянии. Фаза напряжения с диагоналями фазочувствительного триг гера: совпадает с фазой опорного напряжения одного иэ плеч триггера и амплитуды их суммируются, в то время как на втором плече фазы не совпа дают и их амплитуды вычитаются. Если суммарное напряжение по амплитуде превышает напряжение зоны нечувствительности (смещения) соответствующего плеча триггера, то триггер устанавливается таким образом, что один диод открывается, а второй закрывается. К выходам плеч триггера подключаются времязадающие интегрирующие RCцепочки, время перезарядки которых выбрано таким образом, чтобы выходной каскад не сработал от случайного сигнала или от сигнала при кратковременном изменении нагрузки. При срабатывании одного из выходных транзисторов срабатывает выходное реле 25 или 26 и своими первыми контактами 27 и 28 подключает обмотку злектромагнита исполнительного механизма к цепи питания, управляющего положением вспомогательного гидрораспределителя 5, который переключается, при этом поршень 3 гидроцилиндра 2 начинает перемешать механизм основного гидрораспределителя в направлении, соответствующем знаку сигнала на входе фазочувствительного триггера, т.е. в .сторону повышения или понижения передаточного отношения коробки передач. Своими вторьлми контактами 29 и 30 выходное реле 25 или 26 на время переключения расключает цепь питания фазочувствительного триггера и датчика. Время перезарядки время задающих RC-цепочек выбрано таким образом, чтобы выходной каскад 31 или 32 не закрылся при отключении входа . мгновенно, а реле 25 или 26 оставалось включенным на время пе еключения передачи. При подъеме навесного орудия рычагом 18 золотникового распределителя переключатель 7 отключает цепь питания электромагнитов вспомогательного гидрораспределителя5 и подключает электромагниты перепускного клапана 6. Конденсаторы 33 и 34 шунтируют выходные реле 25 и 26 с целью увеличения времени несрабатывания .и отпускания, а также улучшения динами ческих качеств процесса переключения. При работе трактора на частичных режимах дизеля изменяется натяжение пружины регулятора 10 и пружины 13 датчика 11, а следовате йзно, изменяется характеристика хода плунжера 8 индуктивного датчика. Выбор диапазонов хода плунжера и характеристик переключения передач осуществляется настройкой зоны срабатывания триггера с помощью переменных сопротивлений 23 и 24. С помощью сопротивления 23 изменяется зона несрабатывания обоих плеч триггера в сторону или больших или меньших сигналов напряжения датчика, а следовательно, больших или меньших отклонений плунжера 8 индук тивного датчика от его среднего положения. С помощью сопротивления 24 изменяется зона несрабатывания одного из плеч триггера в сторону больших сигналов напряжения датчика, а второго плеча - в сторону меньших.

Похожие патенты SU806486A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления коробкой передач трактора 1972
  • Белогрищенко Иван Михайлович
  • Горев-Чуянов Константин Константинович
  • Лебедев Анатолий Тихонович
  • Линецкий Иосиф Рувимович
SU481470A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВУХСКОРОСТНОЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД 1969
SU233870A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 1970
  • А. И. Драновский, Б. А. Любимов, В. М. Шабанов, В. И. Иргл,
  • Г. Б. Фурфур, Р. А. Гроховский, В. Г. Нейченко, Г. Г. Нахамкин,
  • С. П. Ярош, Б. Либерфарб, Г. Г. Андриевский Г. М. Лавров
  • Одесска Научно Исследовательска Станци Государственного Союзного Научно Исследовательского Тракторного Института
SU266413A1
Система автоматического управления ступенчатой коробкой передач транспортной машины 1970
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Пинскер Михаил Матвеевич
  • Ппов Михаил Павлович
  • Власов Владимир Тимофеевич
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Козлов Евгений Нколаевич
  • Слонский Александр Степанович
SU563311A1
Устройство для коррекции положения рабочих органов культиватора 1988
  • Панкратов Александр Иванович
  • Стяжкин Василий Иванович
  • Коркин Виктор Игнатьевич
  • Верещагин Сергей Николаевич
SU1605954A1
Устройство для автоматического управления сцеплением транспортного средства 1980
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Лебедев Евгений Иванович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Пятко Борис Николаевич
  • Мосягин Владимир Михайлович
SU929471A1
Система автоматического управления коробкой передач транспортного средства 1977
  • Севернев Михаил Максимович
  • Нагорский Игорь Станиславович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Солонский Александр Степанович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU791561A1
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Тимохин С.В.
  • Николаенко А.В.
  • Родионов Ю.В.
RU2027982C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУНЕНЧАТОЙ ТРАСМИССИЕЙ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 1973
  • Г. Г. Сумцов, Л. И. Гром Мазничевский, С. Д. Ярош П. Я. Прицкер
SU389968A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ НАСОС-ФОРСУНКОЙ ДИЗЕЛЯ 2006
  • Кулебякин Алексей Александрович
RU2312243C1

Иллюстрации к изобретению SU 806 486 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для автоматического управленияКОРОбКОй пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА

Формула изобретения SU 806 486 A1

SU 806 486 A1

Авторы

Лебедев Анатолий Тихонович

Даты

1981-02-23Публикация

1979-04-12Подача